МААМ-картинки

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой». Вторая младшая группа

Ирина Маслова
Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках. Обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих признаки внешнего вида и действия. Воспитывать бережное отношение к животным, при необходимости оказывать помощь им. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Словесные – беседа, чтение стихов, загадывание загадок, наглядный – рассматривание живой кошки и игрушки, игровой. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы, прослушивание музыки, дидактическая игра «Домашние животные»

Публикация «Конспект занятия по природному миру „Наблюдение за кошкой“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: Кошка (живая, ширма, кошка (кукла, угощение для кошки.

Ход ЗАНЯТИЯ

В. Дети, я вас всех прошу посмотреть в окно. Что вы увидели? Д. На земле снег. В. Правильно, снег на земле и деревьях. Пришла зима. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.

Сплю на солнце летним днем, Сплю зимой перед огнем, Но без дела не сижу, От мышей дом стерегу. Любит весь меня детсад - От игрушек до ребят. И никто не скажет «Брысь» Все зовут меня!

Д. «Кис-кис, кис-кис» В. О ком эта загадка. Д. Про кошку.

Вы правильно отгадали, эта загадка по кошку. А вот и кошка (достаю из коробки кошку). Посмотрите, какая она красивая. Как мы ее назовем?

Д. Мурка.

В. Какая Мурка.

Ответы детей.

В. Правильно. У Мурки мягкая шерстка (потрогайте Мурку). Она очень ласковая, любит, когда ее гладят, но если ее рассердить, то она может царапнуть. У Мурки лапки – мягкие подушки,

А внутри царапки – острые игрушки.

Как вы думаете, от чего Мурка может рассердиться?

Ответы детей.

В. Дети, животных бить, дергать нельзя им будет больно, их надо жалеть. Посмотрите, какая красивая у кошки мордочка. Кто мне скажет, какие глаза у кошки? Ответы детей.

В. Какие у кошки уши, усы, какой хвост?

Ответы детей

В. А теперь давайте составим рассказ о коше. Рассказ 2-3 детей. Молодцы.

В. Дети, а как подает голос кошка?

Ответы детей.

В. Дети, мы с вами позавтракали, наша кошка Мурка наверное голодная. Она живая и тоже хочет кушать. У меня есть угощенье для Мурки (выкладывая на стол конфеты, морковь, колбасу, молоко в чашечке). Давайте угостим Мурку и посмотрим, что она выберет (кошка ест, а дети наблюдают). Что же понравилось Мурке? Д. Молоко, колбаса.

В. Почему кошка не стала есть конфеты и морковь?

Ответы детей.

В, Ребята, кошка наша поела и пусть немного отдохнет, полежит в сторонке. А вам я предлагаю поиграть в игру «Как ножки бежали по дорожке?». Из-за ширмы слышится плач, мяуканье.

В. Кто это там? Пойду, посмотрю, и выносит игрушку – котика. Дети кто это? Д. Это Цап – Царапыч.

В. Цап-Царапыч здравствуй, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Цап-Ц. Мне ребята нарисовали мой портрет и портрет моего друга зайчика, но нарисовали на разных листках. Вот посмотрите, ушки на одном листе, хвостик на другом, глаза на третьем, лапки на четвертом. И зайчика так же нарисовали. Я все перепутал, а сложить не могу. Может вы мне поможет? Д. Поможем! (Дети вместе с воспитателем и Ц. Царапычем складывают картинки)

В. Дети. обратите внимание, какие у котика уши? А какие у зайчика? Ответы детей. В. Какой хвост и какие лапки у зайчика и Ц-Царапыча.

Цап. -Царапыч. Спасибо вам ребята за работу. Мне очень понравились наши портреты. Я побегу покажу портреты своему другу зайчику. ЦапЦарапыч уходит. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.

Конспект занятия по природному миру «Бобровая хатка» Конспект занятия по природному миру Бобровая хатка Цель: формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природой.

Конспект занятия по природному миру «Гнездо» Конспект занятия по природному миру Гнездо Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к птицам своего.

Конспект занятия по природному миру «Конура» Конура В: Ребята, жилище этого животного вы, без сомнения видели, впрочем, как и его обитателя. Отгадайте загадку. Небольшой уютный дом:.

Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группеКонспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе Цель: закреплять знания детей о растительной и животной среде нашего края. Задачи: 1. Обучающие: Обобщать и выявить знания детей об окружающем.

Конспект занятия по природному миру «По дорогам радуги» Программное содержание: Закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе,.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия природному миру и конструированию «Новогоднее путешествие» Программное содержание: Формировать у детей познавательный интерес к природе. Продолжать знакомить детей с лесом, с жизнью лесных растений.

Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание». Развивающие задачи: Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по природному миру «Одежда березы» Цель: закрепить и обобщить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы- берестой. Внешним видом, строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой». Вторая младшая группа
Опубликовано: 4 января 2019 в 11:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой». Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД