Светлана савина
Конспект совместной деятельности по математике в подготовительной группе «Прогулка в зоопарк. Время. Ориентировка по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы.
«Прогулка в зоопарк»
Ребята, а что такое зоопарк? Это, наверное, место, где прячутся животные от дождя?
Ответы детей: Нет, это место, где живут животные, где их кормят и ухаживают за ними.
Ребята, а вы любите ходить в зоопарк? (ответы детей)
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Как вы смотрите на то, чтобы отправиться в зоопарк прямо сейчас?
Зоопарк открывается в 9 часов утра. Давайте с вами поставим время на часах.
Маленькая стрелка, на какую цифру показывает? Большая стрелка?
- Ребята, мы можем пойти в зоопарк без угощения? (ответы детей)
Приготовить угощения в корзинку для отгадывания по запаху.
В: Как можно пройти на территорию зоопарка. Что для этого нужно? Билет.
На подносе (столе) на каждого ребенка лежат цифры (или геометрические фигуры с цифрами.
«Попасть на территорию зоопарка можно только пройдя турникет, используя свой билет.
Для этого на билете и турникете должны совпасть, то есть свой билет нужно приложить к нужной геометрической фигуре на турникете
Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках, проходят к экрану.
На экране слайд «Зоопарк»
В одном прекрасном зоопарке обитали (жили) красивые, разнообразные животные.
Давайте с вами рассмотрим и назовем животных.
Какие замечательные вольеры. Одинаковые вольеры? Чем отличаются.
(Они разной формы и цвета)
Вот в один прекрасный день мартышки открыли клетки и все животные разбежались.
- Слайд: Смотритель зоопарка рассказывает, что случилось и обращается к ребятам за помощью. Ребята поможем смотрителю?
Смотритель предлагает схему или карту (на схеме пустые вольеры с цифрой) или подсказки (мешочки с цифрами)
Карта или подсказки для выполнения
2
Давайте внимательно посмотрим на карту. Стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные вольеры с цифрами (цифры, мешочки) какое задание по порядку нам надо выполнить.
- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
1. вольер на карте с цифрой 1 коричневый прямоугольник
Д/ И: ««Соседи числа».
Называем соседей числа в домике на математической панели.
Дети по очереди открывают окошки и называют соседей числа.
Воспитатель одного ребенка просит открыть этаж, другой должен назвать соседей числа.
Или приготовить разные варианты состава числа на липучках прикреплять к дверям
- Молодцы, вы справились с заданием. Мы с вами нашли жирафа
2. Какой по счету следующий вольер? (второй) Он обозначен цифрой 2 желтый треугольник
Задание: Математические знаки больше или меньше.
Или математические примеры. (ИКТ)
Состав числа
Молодцы. Мы с вами нашли слона
3 следующий вольер с цифрой 3. Зеленый квадрат осязание и обоняние, звуки
Мольберт Картинка с животными: обезьяна (банан, кролик (сено, кошка и собака (корм, белки (орехи, грибы)
Мы с вами принесли угощения, прежде чем нам угостить животных, мы должны отгадать по запаху, что спрятано в баночках. На баночках можно написать числа, которые будут показывать количества угощений. (Угадали банан, на коробочке цифра 3, сколько бананов нам нужно дать обезьяне? Отсчитайте три банана и угостите обезьяну) Или можно по количеству животных ( картинка: три обезьяны на картинки. Сколько обезьян в вольере? Сколько нам нужно дать бананов)
Словестная игра: Сравнить длину шерсти короткая, длинная
Мягкая, пушистая, гладкая, рыжая, коричневая (лисы и медведя)
Колючие, твердые, тонкие (дикобраза и ежа)
Звуки. Волка, кабана, осел, ежик, коза, лось (Это можно на экране)
Задание. Посчитать сколько звуков услышали?
Молодцы. Мы с вами нашли льва и зебру
Физминутка
1.2.3.4.5. Все умеем мы считать.
Раз! подняться, подтянуться
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка. Головою три кивка
На Четыре! руки шире
Пять! руками помахать
Шесть! ногами потоптать.
Дорога не тропинка, дорога не канака.
Сперва - смотри налево, потом смотри направо
Топни правую ногой, топни левую ногой.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.
Я сегодня в зоопарке дети маршируют
Там давно уж не был я разводят руки в стороны
А над нами солнце светит, поднимают руки вверх
Дарит щедро всем лучи машут кистями рук
Здесь гуляют наши гости поворачиваются к гостям, указывают на них руками
И, конечно же и мы поворачиваются друг к другу, показывают на себя
Вот стоят, пугаясь, зебры выполняют наклоны в стороны
И рычит из клетки лев, выполняют наклоны вперед
Зебры повернули шеи, выполняют повороты головы
Лев открыл огромный зев разводят руки: одну вверх, другую вниз, имитируя
большой открытый рот
4 вольер с номером 4 синий овал.
Попробуйте с помощью резиночек, нарисовать вольеры. Один ребенок работает на большом планшете, остальные на местах.
(выкладывание животных – геометрические фигуры, счетные палочки)
Вы справились с заданием и вернули тигра.
Время близится к закрытию. Давайте мы с вами расселим наших животных по своим вольерам
Д/И «Ориентировка в пространстве».
Один ребенок работает на большом квадрате у стены. Другие за столами. Дети под диктовку размещают животных на свои места.
Зоопарк закрывается в 7 часов. Давайте покажем с вами на часах это время. Где находится маленькая стрелка? Маленькая стрелка на цифре 7
Большую стрелку, куда мы с вами поставим? Большая стрелка на цифре 12