Жанна Гончарова
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление о снеге, как об особом состоянии воды; опытным путём установить свойства снега; развивать меткость, целеустремлённость, настойчивость, наблюдательность, любознательность, воспитывать уважительное отношение к коллективной деятельности, к труду, дружелюбие.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе; развивать фантазию и воображение; воспитывать в детях интерес к неживой природе.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Ход прогулки:
Воспитатель:Ребята, мы сегодня с вами будем наблюдать за снегом. Какой он красивый! Беззвучно ложится на землю. Я вам предлагаю вытянуть руки вперёд и рассмотреть упавшие на варежки снежинки.
Ребята вместе с воспитателем рассматривают снежинки.
Воспитатель: Какие они холодные, игольчатые!
Снимает варежку, ловит ладонью снежинки. Ребята тоже начинают ловить снежинки и убеждаться в том, что снежинки тают.
Воспитатель: Снежинки таят, потому что снег - это вода. Холодно зимой, морозно, дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Воспитатель:Ребята, а какой снег? Ладошками потрогайте его.
Ребята (трогают снег) : Очень холодный!
Воспитатель: Правильно, снег холодный! Зимой бывает тёплая погода. Тогда снежинки между собой начинают слипаться, и на землю падают хлопья снега. Земля словно укрывается пушистым белым снежным одеялом, от которого становится тепло растениям.
Воспитатель учит с детьми стихотворение:
Плавно снежинка
Спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
И я улечу -
К синему небу
Подняться хочу"
Первый пушистый
И белый снежок -
Светлое зимнее чудо, дружок.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Снег и лёд"
Ребята играют в игру "Снег и лёд"
Цели игры: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу; совершенствовать двигательную активность.
Правила игры: выбирается водящий. Он отворачивается и произносит слово" снег". В это время все игроки бегают, прыгают, им весело. потом водящий произносит слово" лёд" В это время все должны замереть в тех позах, в которых на тот момент были. Водящий оборачивается и смотрит. Игрок, который не шевелится, выбирается водящим. Игра повторяется несколько раз. предлагает.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю игру " Не задень снежок"
Дети вместе с воспитателем лепят снежки и из них выкладывают цепочку. Затем играющие бегут между снежками. Их задача - пробежать между снежками и не задеть их. Кто быстрее и не задев ни одного снежка добежит до финиша, тот и победитель.
Трудовая деятельность на участке: уборка снега.
Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Дети носят снег. Из него они делают горку. Затем воспитатель внутри горки убирает снег, получается как бы открытый рот. Наверху делает два глаза. Получается лягушка. Воспитатель: Ребята, к нам из сказки пришла лягушка. Она волшебная. Ей очень хочется с вами поиграть. Поиграем с лягушкой?
Дети отвечают: Поиграем!
Воспитатель: Наша лягушка открыла рот. Она проголодалась Сделайте снежки и по очереди бросьте их лягушке в рот.
Игра" Покормите лягушку!
" Цель: развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции. внимание. силу броска
После игры воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: наша прогулка заканчивается, нам пора собираться в группу, где нам предстоит провести опыт с водой и снегом. Мы неслучайно взяли с собой три ведра. Давайте в первое ведро поместим лёд,; во второе - рыхлый снег; в третье - утрамбованный.
Вёдра с содержимым вносятся в группу.
Цель: выяснить, в каком из вёдер снег быстрее растает.
Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что во втором ведре снег растает первым (он рыхлый, вторым растает снег, содержащийся в третье ведре (утрамбованный, последним растает содержимое первого ведра (лёд)