Нина Мантлер
Прогулка с детьми второй младшей группы «Таинственный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
«Таинственный гость»
Цель: создание положительных эмоций у детей.
Ход прогулки:
1) Наблюдение за небом;
2) Дидактический час;
3) Подвижная игра «Через снежки»;
4) Эксперимент «Таяние снега в руке и на рукавичке»;
5) Сюрпризный момент (резиновая кошка);
6) Подвижная игра «Воробышки и кот»;
7) Сюжетно-ролевая игра «Больничка»;
8) Трудовая деятельность (собирание сухих веточек).
1) Наблюдение за небом
Цель: формировать представление о небе.
В-ль:
Публикация «Прогулка с детьми второй младшей группы „Таинственный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Ребята, посмотрите все на небо. Какое оно? (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое, серое). Какая сегодня погода? (пасмурная, облачная).
- А давайте с вами понаблюдаем за облаками. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Быстро двигаются облака или медленно? А знаете ли вы, что облака состоят из капелек воды?
Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
2) Дидактический час
Цель:
-Облака, белокрылые лошадки,
-Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
-Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
-А по небу прокатите нас, Облака!
-Ребята, когда я сегодня утром осматривала нашу с вами площадку, то мне показалось, что в нашем павильоне кто-то прячется. Давайте пойдем и посмотрим кто там.
3) Подвижная игра «Через снежки»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах.
-Ой, посмотрите на нашей дорожке лежат, какие – то препятствия из снега. Как же мы пройдем к павильону? (перешагнем, перепрыгнем). Давайте мы с вами перепрыгнем через них на двух ногах.
-Какие все молодцы! У всех хорошо получилось.
4) Эксперимент «Таяние снега в руке и на рукавичке»
Цель: развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Ребята, я взяла в руки немного снега, но он почему то растаял. Как вы думаете почему? (потому что рука теплая) А если бы моя рука была в перчатке – снег бы растаял или нет? А давайте с вами это проверим!
Описание опыта: двум детям (один в рукавицах, другой без них) предложить взять немного снега, и понаблюдать, как снег растает и превратится в воду. Сравнить у кого быстрее растает снег, у того, кто держал его в рукавичках, или без рукавичек? Найти причину таяния снега и разной скорости таяния.
Вывод: снег тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В руках без рукавичек снег тает быстрее. А в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло рук и холод снега.
5) Сюрпризный момент (резиновая кошка)
- Вот мы с вами и пришли в павильон. Давайте внимательно посмотрим где же прячется от нас наш гость. Может он спрятался под скамейкой или может
под столом? (дети находят игрушку – резиновую кошку).
- Ребята, кто же это? (кошка, котенок) А какая она? (маленькая, серая, резиновая).
Воспитатель озвучивает игрушку:
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и я очень хочу с вами поиграть. Можно с вами поиграть? (Да) Я знаю одну очень интересную игру.
6) Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель – учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот, остальные дети – воробышки. Кот - спит, воробышки разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит «Мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
7) Сюжетно-ролевая игра «Больничка»
Цель – учить детей оказывать первую медицинскую помощь.
- Ой, ребята, наша кошечка, пока мы играли поцарапала лапку. Давайте, окажем ей первую медицинскую помощь. Помажем лапку мазью и забинтуем её.
8) Трудовая деятельность (собирание сухих веточек)
Цель – приобщать детей к труду.
- А теперь давайте пособираем все веточки на площадке. Поможем нашему дворнику навести порядок.
- Какие все молодцы! Мы много играли, а теперь нам пора возвращаться в группу.