Дилара Хусаинова
Экскурсия второй младшей группы «Земляничка» «Безопасная прогулка по улице от детского сада до остановки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
1. Закреплять правила поведения пешеходов.
2. Познакомить детей с дорожным знаком «Автобусная остановка».
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.
Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.
Словарная работа: улица, остановка, пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть (дорога, дорожный знак «автобусная остановка».
Публикация «Экскурсия второй младшей группы „Земляничка“ „Безопасная прогулка по улице от детского сада до остановки“» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, беседа с полицейским, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы», презентация «Правила дорожного движения для малышей», продуктивная деятельность (аппликация «А на улице машины, шелестят их грозно шины», лепка «Светофор», конструирование «Автобус для зверят», рисование «Зебра», наблюдение за проезжей частью дороги вовремя прогулки, кукольный театр «Уважай светофор».
Ход экскурсии:
Беседа с детьми во дворе детского сада.
Воспитатель: дети, мы живём в красивом городе Малмыже. В нашем городе очень много улиц. На какой улице вы живете? (ответы детей). А наш детский сад расположен на улице Лесная.
Воспитатель: что расположено на улице?
Дети: дома, магазины, школы.
Воспитатель: а еще есть дорога и тротуар. Кому можно двигаться по дороге и по тротуару? И почему?
Дети: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.
Воспитатель: по дороге ездят машины, поэтому ее называют - проезжая часть,
по тротуару ходят только люди, их называют пешеходы.
Воспитатель: ребята, вы знаете как вести себя на улице? Каким шагом надо идти по улице?
Дети: спокойным шагом.
Воспитатель: по какой стороне тротуара надо идти?
Дети: по правой стороне.
Воспитатель: как нужно переходить дорогу?
Дети: за ручку с мамой.
Воспитатель: сначала надо посмотреть налево, а затем направо, не едут ли машины. Если едут машины, то их нужно пропустить. Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части?
Дети: нельзя играть.
Воспитатель: надо быть внимательным и слушать взрослых.
Воспитатель: я вам предлагаю сегодня отправиться в маленькое путешествие и побывать пешеходами. Вы согласны?
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Дети выходят за ворота детского сада (идут по тротуару, внимательно следят за воспитателем).
Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке.
Воспитатель: ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: здесь есть какой-то знак, посмотрите на него. Этот знак означает место остановки автобуса. Он называется «Автобусная остановка». Зачем этот знак нужен людям?
Дети: не знаем.
Воспитатель: этот знак нужен для того, чтобы люди знали, где останавливается автобус. А для чего нужен автобус?
Дети: возить детей и взрослых и т. д.
Воспитатель: люди, которые ездят на автобусе называются пассажирами.
Воспитатель: сколько пассажиров может везти автобус? Кто приехал сегодня утром на автобусе?
Дети: Артём, Данил и другие.
Воспитатель: вы были пассажирами.
На остановку приехал автобус.
Воспитатель: посмотрите внимательно, как пассажиры выходят из автобуса и садятся в него. Чтобы не случилась беда с пассажирами, какие нужно соблюдать правила поведения в автобусе и при выходе из него?
Дети: не прыгать, не бегать, не толкаться.
Воспитатель: выходить нужно в переднюю дверь, а входить в заднюю дверь.
Надо быть внимательным, вежливым и пропускать в автобус мам с маленькими детьми, бабушек и дедушек.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как пассажиры обходят стоящий автобус и переходят дорогу. Правильно они делают?
Дети наблюдают и дают варианты ответов.
Воспитатель: не надо спешить переходить через дорогу, лучше всего подождать, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу (ждём, когда отойдёт автобус). Затем перейдём через дорогу на другую сторону улицы. Смотрим налево, направо и переходим улицу.
По тротуару идём в детский сад.
На веранде участка детского сада проводится беседа (заключительный этап экскурсии).
Воспитатель: мы с вами побывали в маленьком путешествии. Что понравилось? Что узнали нового? Какие правила поведения пешеходов вы знаете? С каким знаком познакомились? С какими новыми словами познакомились? Кто такие пассажиры, пешеходы? Что такое проезжая часть? Как правильно себя вести в автобусе и на улице?
Дети: отвечают.
Воспитатель: ребята, теперь вы знаете правила поведения пассажиров и пешеходов, старайтесь эти правила выполнять. Расскажите о нашем маленьком путешествии – экскурсии вашим мамам и папам. А когда поедете домой, посмотрите, какие еще есть знаки в нашем городе и спросите о них родителей, а потом мне расскажете.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. ПДД в детском саду : развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).
3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.- 168 с.
4. Занятие по правилам дорожного движения / Сост, Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. :ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.