Анна Кузнецова-Чеховская
Конспект физкультурного развлечения для второй младшей группы «Весёлая прогулка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (бег, ходьба, прыжки).
Развивать координацию движений, умение начинать и заканчивать движение под музыку.
Продолжать формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.
Побуждать детей к речевой активности во время выполнения движений (речь с движением).
Развивать общую, мелкую и речевую моторику детей.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для второй младшей группы „Весёлая прогулка“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей.
Физическая культура, социализация, здоровье, безопасность, коммуникация.
Декорации. Солнышко, ёлочки, берёзка, берлога медведя.
Оборудование. Игрушки – ежик, заяц, медведь; массажные мячики; корзинка.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес на поезде. Как гудит паровоз?
Дети: У- у – у.
Воспитатель: Становитесь друг за другом. Поехали.
Звучит музыка «Паровоз».
Воспитатель: Стоп. Вот, ребята, мы с вами в лесу! Выходите из вагончиков.
Посмотрите, какое красивое солнышко! Как оно ярко светит.
Мы сейчас с вами закроем глазки и превратимся в маленькие солнышки. И покажем, как солнышко встает и как оно заходит.
Раз, два, три – закрыли глазки.
Раз, два, три – открыли.
Вот мы и солнышки.
Проводится упражнение «Солнышко».
Вот как солнышко встает - дети медленно поднимают руки вверх
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет руки медленно опускают вниз
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется. Хлопают в ладоши
Воспитатель: Молодцы!
А теперь мы с вами превратимся в ветерок.
Проводится упражнение «Ветер-ветерок»
Сначала подул «Маленький ветер» руки поднимаем медленно, вверх пальчики
А теперь дует «Сильный ветер» руки вверху, движение вправо - влево
Снова подул «Маленький ветер» руки опускаются медленно вниз
Воспитатель: Вот какие молодцы. Хорошо поиграли.
Теперь пойдёмте по дорожке дальше.
Воспитатель читает четверостишие, дети договаривают «Вот как мы умеем»
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Воспитатель: Стоп, ножки!
Посмотрите, кто это сидит на пенёчке под ёлочкой и смотрит на нас.
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети и воспитатель: Здравствуй ёжик.
Воспитатель: С ёжиком в лесу живут маленькие ежата. А как ежата пыхтят?
Дети: Пых, пых, пых!
Воспитатель: Посмотрите, какая корзиночка есть у ёжика. А что в ней лежит?
Дети: Мячики!
Воспитатель: Ребятки, у нас тоже есть такие мячики! Как мы их называем?
Дети и воспитатель: (если дети затрудняются вспомнить) Мячики-ёжики!
Воспитатель: Покажем ёжику, как мы с мячиками умеем играть.
Проводятся упражнения с мячиками:
1. Прокатывание мячей между ладошками продольными движениями.
2. прокатывание по кругу.
3. Перекладывание мяча из руки в руку.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Сами хорошо поиграли и ёжику показали.
Положим мячики обратно в корзиночку. Скажем ежику спасибо. А сами пойдем дальше.
Дети: До свидания.
Воспитатель читает четверостишие «Вот как мы умеем».
Воспитатель: Ножки стоп.
Ребятки посмотрите, кто это прячется за ёлочкой?
Дети: Зайка.
Появляется зайка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом).
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Что с тобой?
Видим, зайка, ты больной.
Заяц: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапки. Вот теперь чихаю и кашляю.
Воспитатель: Ребята, скажите зайке разве можно бегать по лужам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Надо зайке помочь вылечиться. Поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка, тебе надо полоскать горлышко и попить чаю с мёдом. А ещё наши детки покажут тебе массаж. Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!
Воспитатель: покажем зайке массаж?
Дети: Да.
Показ массажа. (выполнение движений по тексту)
Есть у нас игра такая –
Хлоп ладошка, хлоп другая.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы потрем!
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлёп, шлёп
Справа можем,
Слева можем.
И крест на крест руки сложим,
И погладим мы себя –
Вот какая красота!
Заяц: Ура! Я выздоровел.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как зайка радуется.
Давайте, мы вместе с ним порадуемся и попрыгаем, чтобы ему было веселее.
Зайчик прыг, зайчик скок –
Зайчик серенький хвосток.
Прыг, скок, прыг, скок.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали. А теперь вместе с зайчиком подышим носиком.
Дыхательное упражнение.
Дети делают глубокий вдох носом и длинный выдох ртом. (2-3 раза)
Воспитатель: Нам пора с зайкой прощаться. Скажем зайке до свидания. Не болей больше зайка!
Под музыку идут дальше. Подходят к берлоге.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Давайте угадаем.
Подвижная игра «Мишка»
Дети:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем
Все похлопаем в ладошки.
И немножко подождём.
Медведь: Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Дети: Нет не мы! Нет не мы!
Медведь: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?
Догоню сейчас я вас!
Медведь догоняет детей.
Воспитатель: Ребятки, узнали, кто здесь живет? Кто это?
Дети: Медведь.
Медведь:
Здравствуйте, ребятки.
Я немножко толстоват,
Я немножко косолап
Вы не знаете ребята
Кто же в этом виноват?
Воспитатель: наверное, мишка, ты не делаешь зарядку?
Медведь: нет, не делаю, я не умею.
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята научат тебя делать зарядку.
Ребятки, научим мишку?
Дети: Да.
Проводится зарядка под музыку.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по тексту.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Медведь: Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка!
Быть спортсменом я хочу
И братишку научу!
Ребятки, вы со мной поиграли и зарядку научили меня делать. Я вас тоже угощу. Мишка достает угощение детям и раздаёт его.
Воспитатель: Давайте скажем мишке спасибо и попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят и прощаются с мишкой. Гудит «паровоз». Дети становятся друг за другом. Поехали. Выходят из зал