Папки-передвижки

Прогулка-путешествие для детей младшей разновозрастной группы «Что нам Осень принесла?»

Татьяна Николаевна Севостьянова
Прогулка-путешествие для детей младшей разновозрастной группы «Что нам Осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка - путешествие

для детей младшей разновозрастной группы

«Что нам Осень принесла

Назначение: Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Материал поможет познать окружающий мир, пробудить интерес и бережное отношение к природе.

Цель: Знакомство с изменениями в природе осенью.

Задачи:

_ Расширять представление детей об осени, включающие знания о явлениях в

Публикация «Прогулка-путешествие для детей младшей разновозрастной группы „Что нам Осень принесла?“» размещена в разделах

неживой природе (температура воздуха, о состоянии растений осенью,

желтеют и облетают листья с деревьев.)

_ Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол,

ветки, листья).

_ Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.

_ Развивать речь детей, умение логически отвечать на вопросы, доказывать

свою мысль.

_ Активизировать слова: дерево, ветки, листья, красивые, зелёные, жёлтые,

оранжевые, толстый, тонкий.

_ Способствовать развитию двигательной активности.

_ Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего парка.

Участники: дети, воспитатели.

Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.

Место проведения: сады и огороды местных жителей, расположенные недалеко от детского сада

Организация наблюдения: выбрать в саду отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти. Показать какое оно красивое. Полюбоваться красотой. Подвести поближе, к дереву, удобно расположить детей полукругом. Рассмотреть убранные огороды селян.

Ход прогулки.

Воспитатель: Друг за другом становитесь,

Крепко ___за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять сейчас.

Дети становятся парами и идут за воспитателями по дорожке на

приусадебный участок.

Воспитатель: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня чудесно на улице! И всё это

подарки Осени. На небе вы увидели лёгкие облачка и солнышко. Протяните ручки к нему и скажите, что вы почувствовали. Совершенно верно: солнышко греет, но не так жарко, как летом от него идёт тепло. Посмотрите вокруг - какие признаки осени вы видите?

- листики на деревьях меняют цвет, становятся разноцветные, а потом опадают и начинается листопад;

- часто идут дожди; образуются лужи;

- птицы улетают на юг, потому что нечего кушать и холодно им становиться;

- люди одеваются теплее;

- люди собирают осенний урожай;

- дует холодный ветер.

Подумайте и скажите, ребята, какая сегодня погода? (Ясная) Почему? (Ярко

светит солнце, нет дождя).

Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы».

Воспитатель: Давайте почувствуем запах природы. (Глубокий вдох носом и

выдох через рот).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пофантазировать и рассказать, на что

похожи облака. Для этого присядем на корточки, и посмотрим на небо.

Расскажите, на что похожи облака и куда они могут лететь по вашему мнению.

Дети рассказывают об облаках.

Воспитатель: Мальчики и девочки знаю я, что вы любите загадки отгадывать.

Послушайте и попробуйте отгадать.

Дни стали короче,

длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (осенью).

Летают, кружатся,

на землю ложатся.

С земли не встают,

и тут пропадут (листья).

Он пришел, наполнил кадки,

поливал усердно грядки.

С шумом окна промывал,

на крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

и ушёл по лужам в поле. (дождик).

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на деревья.

Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.

Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете? (Теплый, шершавый)

Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему

нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой? (Ствол толстый)

Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие? (Тонкие)

Воспитатель: Где растут ветки у дерева? (Ветки растут у ствола)

Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?

Воспитатель: Покажите! А что это на ветках! (Листья)

Воспитатель: Как можно узнать, что к нам пришла осень? (Стало холодно,

ночью бывает мороз, листья желтеют, краснеют, падают на землю).

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как

называют это явление? (Листопад).

Осень в гости к нам пришла

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад!

Воспитатель: Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле.

Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю). В безветренную погоду они плавно и медленно падают с деревьев, а когда на улице дует ветер - порхают, вьются и кружатся.

Дидактическая игра «Назови какой?»

Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга? (Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые)

Игровое упражнение «Осенние листочки"

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Осенние листочки». (В руках у

детей листочки, выполняют движения в соответствии с текстом).

Мы — листочки, мы — листочки,

(Дети стоят кружком, держа в руках листочки)

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

(Разбегаются по дорожкам)

Мы летали, мы летали —

(Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись мы в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул.

(Разбегаются по дорожке)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели.

(Подкидывают листья вверх)

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Под ногами листопад.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и листенок.

Воспитатель: Ребята, давайте походим по опавшим листьям. Что вы

слышите? (Они шуршат).

Воспитатель: Да, они шуршат, шелестят. Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Звуковое упражнение «Шелест листьев». (Хоровое, индивидуальное).

Воспитатель: Посмотрите, как много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Лист березы – березовый.

Лист клена – кленовый.

Лист рябины – рябиновый

Лист тополя – тополиный и т. д.

Воспитатель: А вот и огород. Здесь, ребята, сажают овощи, ухаживают за ними, наблюдают за ростом, собирают урожай.

Подвижная игра «Дары осени».

Вы образуете круг, а я встану в середину, возьму мяч и буду каждому из вас его бросать, называя загадку про дары осени, и вы в ответ возвращаете мяч мне называя отгадку. Раз, два, три - игру начни.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте соберём букеты из осенних разноцветных листьев в подарок для мамы. (Дети собирают красивые листья и объясняют свой выбор).

Самостоятельная игровая деятельность «Собери букет»

Воспитатель: Один листок, еще листок и еще, получилось много листьев –

целый букет! Посмотрите, какой у нас букет – пышный, нарядный!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? (Ответы детей). Ну что же, я думаю, мы славно потрудились. Давайте мы с вами вспомним, что мы делали: почитали стихи, поиграли с листочками, собрали осенние листья в красивый букет, вспомнили, какие бывают осенние дары.

Молодцы___

Публикации по теме:

«Ходит осень по дорожкам». Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы с небольшими видеофрагментами«Ходит осень по дорожкам». Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы с небольшими видеофрагментами Цель. Создать радостное настроение. Задачи. -Закрепить представления об осени -Формировать умение выразительно читать стихи, петь песни,.

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группеКоллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группе Техника изображения: отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель: создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла».НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла». Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Прогулка «Осень» с детьми второй младшей группы Прогулка (30-04 октября) Тема: «Осень». Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные игры Индивидуальная работа 1. Наблюдение за состоянием.

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». ФотоотчётРазвлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». Фотоотчёт Осень -чудесная, яркая пора. Вся природа наряжается в разноцветные краски и радует нас своей красотой. Необыкновенно красиво в осеннем.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группеВидео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-путешествие для детей младшей разновозрастной группы «Что нам Осень принесла?»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка-путешествие для детей младшей разновозрастной группы «Что нам Осень принесла?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД