Сементух Ольга
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка по реченьке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Образовательная область - речевое развитие.
(Подготовка к обучению грамоте.)
ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО РЕЧЕНЬКЕ"
Воспитатель: Сементух О. В.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, муз. - художественная.
Форма организации: путешествие.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Прогулка по реченьке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Закрепить знания детей о звуках речи, учить звуковому анализу слов, умению делить слова на слоги, читать по таблицам и кубикам Зайцева, тренировать мелкую моторику руки. Учить разгадывать ребусы, играть в словесные игры, правильно произносить звуки. Воспитывать интерес к родному языку, развивать коммуникативные навыки.
Материалы: аудиозапись звуков дождя, мультимедийное изображение реки (с заданиями по обуч. грамоте, кубики «Сложи узор», таблицы и звуковые кубики Зайцева, д. /и «Прочитай по первым звукам», «Ребусы», «Раздели на слоги».
Методические приемы:
1) Воспитатель предлагает детям подойти к окну, закрыть глаза, включает аудиозапись со звуком дождя. Предлагает детям открыть глаза и рассказать, что они слышали?
Читает стихотворение:
Дождик песенку завел,
Звонкую, журчащую,
Весна в гости к нам пришла,
Весна настоящая.
- Какие звуки мы с вами услышали: звуки окружающего мира или звуки речи?
(Ответы и рассуждения детей.)
2) – А я вас хочу пригласить в страну Знаний. Под музыку дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в этой стране. На экране мультимедиа- Реченька. Голос за кадром:
«Здравствуйте, ребята! Я - Реченька из страны знаний. Я так долго вас ждала. Ко мне давно никто не приходил, поэтому я засорилась, помутнела. Я прошу вас помочь мне. Выполните мои задания, и я снова засияю яркими красками, понесу знания дальше, другим ребятам.»
Дети подходят к Реченьке (ткань голубого цвета). В речке разбросаны «камешки» с разноцветными сторонами. (Кубики «Сложи узор»).
Первое задание:
Убрать камешки, выложив на берегу звуковые схемы слов: весна, дождик, капель.
Второе задание:
На берегу речки лежат листочки. Нужно разгрести их и найти коробочку. В ней - конвертик с ребусами. Их нужно разгадать:
к (рот, 7я, с3жи, и(100)рия и т. д.
Третье задание:
«Звуковые кубики Н. Зайцева». Составить слова: март, апрель, май. Найти эти слова на таблице.
Четвертое задание:
«Слоговая тропинка». На зеленых листиках прикреплены картинки. Дети произносят слово, прохлопывают слоги, и делают столько шагов, сколько слогов в слове.
Задания выполнены, Реченька на экране становится чистой и прозрачной.
3) Музыкальная разминка: «Если весело живется, делай так…»
4) Заучивание чистоговорок:
«Ра - ра – ра - дождик лил с утра.»
«Бы- бы –бы- встали елки на дыбы».
«Ре- ре –ре – весна на дворе».
5) Реченька просит детей раскрасить листочки, написать на них свои имена и подарить ей на память. (Работа за столами.)
6) За помощь речка угощает детей своею чистой водой, прощается с ними. (Полоскание рта кипяченой водой + 18 градусов).
7) Воспитатель просит детей закрыть глаза, превратиться в ветерок, покружиться и вернуться обратно в детский сад. (Звучит запись шума ветра, дети медленно кружатся под эти звуки.)
8) –Вот мы с вами снова в д. саду. Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Какие задания Реченьки выполнили? Понравилось ли наше путешествие? Кому понравилось, поднимите листочки вверх, а кому не понравилось - опустите вниз.
Спасибо вам за то, что были активными и любознательными!