Татьяна Булавинова
Конспект прогулки в младшей группе «Осень, грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познавательные – закреплять представления о грибах;
• Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
• Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
• Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Осень, грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: муляжи грибов (мухомор и белый гриб, плоскостные грибы для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», ведерки на каждого ребенка, маска медведя для подвижной игры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и лепка грибов.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом, здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
-А кто мне скажет какое сейчас время года (ответы детей)
-Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)
Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес.
Мы идем в осенний лес.
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –
Это очень хорошо.
Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать.
(Под деревом стоит муляж гриба)
-Ой, ребята, посмотрите,что это (гриб)
-А что это за гриб, вы узнаете отгадав загадку:
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)
- Что же это за гриб? (мухомор)
- Ребята, а он съедобный или нет? (ответы детей)
- Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)
- Можно ли брать в руки такие грибы? (нет)
- А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)
- Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
- Раз это гриб несъедобный,положим ли мы его в корзинку (нет)
-Тогда идем дальше. А вот ещё один грибок! Как вы думаете, ребята, это съедобный или несъедобный гриб? (ответы детей)
-Леночка опиши этот гриб. (Коричневая шляпка, и коричневая ножка).
-Ребята, узнали вы,что это за гриб (белый гриб)
-Положим ли мы его в корзинку? (да)
-Сейчас я вас приглашаю на полянку. Возьмем свои ведерки как настоящие грибники и отправимся за грибами. Но будьте осторожны в лесу живет медведь. Давайте немножко разомнемся и поиграем.
Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы и остерегайтесь медведя!
(дети расходятся по полянке, ищут грибы)
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?
– Молодцы!