Александра Меднова
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: систематизировать знания детей о зиме
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
-напомнить детям о характерных особенностях зимней природы;
-формировать умение замечать красоту зимней природы (льдинки, белые сугробы, бледно-голубые деревья);
-побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
-обогащать словарь детей прилагательными, на тему «Зима»;
-активизировать словарь на основе знаний детей о зиме;
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
-развивать мышление при отгадывании загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение подбирать лоскутки ткани, близкие по тону, одного цвета,
-закрепить представления детей о разных оттенках цветов зимнего пейзажа. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей в коллективной работе.
-развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.
--воспитывать интерес к занятию, культуру поведения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
-формировать навыки коллективного творчества
Здоровье:
- формировать умение снимать зрительное напряжение;
- развивать представление о здоровом образе жизни;
- воспитывать аккуратность.
Цель применения ИКТ:
Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создавать игровую и мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактической игры.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога:
Магнитофон, Мультимедийная установка, компьютерная презентация «Зимний лес», макет дерева, зимние украшения, кукла- Зима, мольберт, сундучок с «льдинками»,снежинка.
Оборудование для детей:
клей, клеёнки, тряпочки, тарелки (для раздаточного материала) на каждого ребенка, салфетки влажные, снеговики.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап № 1 Вводная часть (3 мин)
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность. Закрепить знания детей о зиме. Активизировать пассивный словарь детей. Цель: Формировать умение выполнять движения за воспитателем.
Воспитатель привлекает внимание детей:
«Давайте за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся
Про себя поговорим
Кто у нас хороший
Кто у нас пригожий
Сашенька хороший
Юлечка пригожая и т. д.»
Повторяют движения и слова за воспитателем
Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
Когда это бывает? (Зимой)
Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? - Зимой много снега. Значит, зима…
- Если зимой стоят морозы, то зима…
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок?
Ответы детей.
Холодная
Снежная
Морозная
Снегопад
Воспитатель предлагает поиграть вместе со снежинкой в игру «Зимние слова».
Дети играют в игру «Зимние слова»
Проведение игры: «Зимние слова»
Цель: закрепить знания детей о зиме. Развивать у детей слуховое восприятие. Цель: участие в игре, добиться в ней успеха.
Я буду называть слова, связанные с зимой. Если вы их услышите, то хлопайте в ладоши.
Снежинка, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.
Принимают условия игры.
Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие.
Посмотрите из окна- белые дорожки.
Хотите погулять пойдем в зимний лес. Снежинка нас закружит.
Ответы детей
Этап № 2 Основная часть (6 мин)
Слайд 1. Изображение зимнего леса
И пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
(Из за макета дерева появляется кукла Зимушка-зима)
Зимушка зима: Здравствуйте, ребята!
Узнали вы меня?
Я зимушка-зима. Я очень рада встречи с вами. Здесь почти, как дома
Будем же знакомы
Я царица холодов
Из моих, из рукавов
Я снежинки выпускаю
Землю снегом покрываю.
Прошу, ребята, присаживайтесь.
Дети приветствую Зимушку-зиму
Ответы детей
Дети рассаживаются на стульчики
Слайд 2. Зимушка –зима и цветные снежинки
Зимушка-зима: я не просто Зима, я еще и Волшебница – художница. А как вы думаете, какие мои любимые цвета? Отвечают на вопрос Зимушки-зимы. Рассматривают слайды на экране
Слайд 3. Зимний лес
А вот на картине такие же цвета: небо – голубое, снег вокруг лежит белый, верхушки деревьев – фиолетовые.
Зимушка-зима достает сундучок. Это мое сокровище. В сундуке хранятся мои помощницы –льдинки (показываю)
Они раскрашивают землю, покрывая ее белыми сугробами.
Ребята посмотрите какую картину нарисовала Зимушка-зима Рассматривают слайды на экране
Дети рассматривают «льдинки»
Дети рассматривают изображение зимнего леса
слайд 4. Звучит звук «шум леса»
Зимушка-зима: Ой, беда, что случилось с моей картиной. Почему пропали цвета? Что же теперь делать?
Ребята, поможем Зимушке-Зиме восстановить картину?
Работа предстоит сложная, нужно, чтобы наши глазки отдохнули.
Ответы детей
Ответы детей
Гимнастика для глаз с использование снежинки
Посмотрите вправо-влево, вниз - вверх.
Дети выполняют упражнения, следя за снежинкой
Этап № 3 Продуктивная деятельность (5мин)
Цель: формировать умение детей приклеивать ткань на бумагу.
Цель: помощь Зимушке-зиме в восстановлении картины.
Воспитатель предлагает пройти за столы, и помочь Зимушке-зиме восстановить картину.
Но прежде надо пальчики согреть
Дети рассаживаются за столы
Пальчиковая гимнастика
Мои снежинки колкие, с острыми иголками
Ваши ручки не остудит, веселей работа будет.
Дети выполняют упражнения, с использованием массажных мячиков
Наши ручки готовы к работе. Выбирайте, у вас на столах деревья и кустики. Показ приемов работы. Надо выбрать льдинку и обмакнуть в клей и приклеить пальчиком к трафарету. Не забывайте, что надо делать все аккуратно, не подносить руки к лицу, т. к. мы работаем с клеем, если руки испачкались - вытираем салфеткой и тогда наша картина оживет.
Этап №4 Заключительная часть (1 мин)
Цель: подведение итогов, рефлексия Цель: возвращение в детский сад из путешествия
Воспитатель просит пройти к мольберту, и приставить свою работу на лист.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.
Задает вопросы:
Какими цветами оживили зимнюю картину? Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Дети заканчивают работу, присоединяя свое деревце и кустик на общий лист.
Зимушка-зима благодарит и дарит вам озорных друзей снеговиков. До свидания!
Дети прощаются с Зимушкой-зимой
Воспитатель возвращает детей в детский сад с помощью снежинки.
Информационные ресурсы:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №26».
Картинки для презентации - https://www.yandex.ru/
Музыка - https://muzofon.com/