Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа

Александра Меднова
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: систематизировать знания детей о зиме

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

-напомнить детям о характерных особенностях зимней природы;

-формировать умение замечать красоту зимней природы (льдинки, белые сугробы, бледно-голубые деревья);

-побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

-обогащать словарь детей прилагательными, на тему «Зима»;

-активизировать словарь на основе знаний детей о зиме;

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“ вторая младшая группа» размещена в разделах

-развивать мышление при отгадывании загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение подбирать лоскутки ткани, близкие по тону, одного цвета,

-закрепить представления детей о разных оттенках цветов зимнего пейзажа. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей в коллективной работе.

-развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

--воспитывать интерес к занятию, культуру поведения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

-формировать навыки коллективного творчества

Здоровье:

- формировать умение снимать зрительное напряжение;

- развивать представление о здоровом образе жизни;

- воспитывать аккуратность.

Цель применения ИКТ:

Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создавать игровую и мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактической игры.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога:

Магнитофон, Мультимедийная установка, компьютерная презентация «Зимний лес», макет дерева, зимние украшения, кукла- Зима, мольберт, сундучок с «льдинками»,снежинка.

Оборудование для детей:

клей, клеёнки, тряпочки, тарелки (для раздаточного материала) на каждого ребенка, салфетки влажные, снеговики.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап № 1 Вводная часть (3 мин)

Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность. Закрепить знания детей о зиме. Активизировать пассивный словарь детей. Цель: Формировать умение выполнять движения за воспитателем.

Воспитатель привлекает внимание детей:

«Давайте за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся

Про себя поговорим

Кто у нас хороший

Кто у нас пригожий

Сашенька хороший

Юлечка пригожая и т. д.»

Повторяют движения и слова за воспитателем

Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

Когда это бывает? (Зимой)

Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? - Зимой много снега. Значит, зима…

- Если зимой стоят морозы, то зима…

- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок?

Ответы детей.

Холодная

Снежная

Морозная

Снегопад

Воспитатель предлагает поиграть вместе со снежинкой в игру «Зимние слова».

Дети играют в игру «Зимние слова»

Проведение игры: «Зимние слова»

Цель: закрепить знания детей о зиме. Развивать у детей слуховое восприятие. Цель: участие в игре, добиться в ней успеха.

Я буду называть слова, связанные с зимой. Если вы их услышите, то хлопайте в ладоши.

Снежинка, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

Принимают условия игры.

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие.

Посмотрите из окна- белые дорожки.

Хотите погулять пойдем в зимний лес. Снежинка нас закружит.

Ответы детей

Этап № 2 Основная часть (6 мин)

Слайд 1. Изображение зимнего леса

И пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

(Из за макета дерева появляется кукла Зимушка-зима)

Зимушка зима: Здравствуйте, ребята!

Узнали вы меня?

Я зимушка-зима. Я очень рада встречи с вами. Здесь почти, как дома

Будем же знакомы

Я царица холодов

Из моих, из рукавов

Я снежинки выпускаю

Землю снегом покрываю.

Прошу, ребята, присаживайтесь.

Дети приветствую Зимушку-зиму

Ответы детей

Дети рассаживаются на стульчики

Слайд 2. Зимушка –зима и цветные снежинки

Зимушка-зима: я не просто Зима, я еще и Волшебница – художница. А как вы думаете, какие мои любимые цвета? Отвечают на вопрос Зимушки-зимы. Рассматривают слайды на экране

Слайд 3. Зимний лес

А вот на картине такие же цвета: небо – голубое, снег вокруг лежит белый, верхушки деревьев – фиолетовые.

Зимушка-зима достает сундучок. Это мое сокровище. В сундуке хранятся мои помощницы –льдинки (показываю)

Они раскрашивают землю, покрывая ее белыми сугробами.

Ребята посмотрите какую картину нарисовала Зимушка-зима Рассматривают слайды на экране

Дети рассматривают «льдинки»

Дети рассматривают изображение зимнего леса

слайд 4. Звучит звук «шум леса»

Зимушка-зима: Ой, беда, что случилось с моей картиной. Почему пропали цвета? Что же теперь делать?

Ребята, поможем Зимушке-Зиме восстановить картину?

Работа предстоит сложная, нужно, чтобы наши глазки отдохнули.

Ответы детей

Ответы детей

Гимнастика для глаз с использование снежинки

Посмотрите вправо-влево, вниз - вверх.

Дети выполняют упражнения, следя за снежинкой

Этап № 3 Продуктивная деятельность (5мин)

Цель: формировать умение детей приклеивать ткань на бумагу.

Цель: помощь Зимушке-зиме в восстановлении картины.

Воспитатель предлагает пройти за столы, и помочь Зимушке-зиме восстановить картину.

Но прежде надо пальчики согреть

Дети рассаживаются за столы

Пальчиковая гимнастика

Мои снежинки колкие, с острыми иголками

Ваши ручки не остудит, веселей работа будет.

Дети выполняют упражнения, с использованием массажных мячиков

Наши ручки готовы к работе. Выбирайте, у вас на столах деревья и кустики. Показ приемов работы. Надо выбрать льдинку и обмакнуть в клей и приклеить пальчиком к трафарету. Не забывайте, что надо делать все аккуратно, не подносить руки к лицу, т. к. мы работаем с клеем, если руки испачкались - вытираем салфеткой и тогда наша картина оживет.

Этап №4 Заключительная часть (1 мин)

Цель: подведение итогов, рефлексия Цель: возвращение в детский сад из путешествия

Воспитатель просит пройти к мольберту, и приставить свою работу на лист.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Задает вопросы:

Какими цветами оживили зимнюю картину? Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Дети заканчивают работу, присоединяя свое деревце и кустик на общий лист.

Зимушка-зима благодарит и дарит вам озорных друзей снеговиков. До свидания!

Дети прощаются с Зимушкой-зимой

Воспитатель возвращает детей в детский сад с помощью снежинки.

Информационные ресурсы:

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №26».

Картинки для презентации - https://www.yandex.ru/

Музыка - https://muzofon.com/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа) Программное содержание: - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; - обозначать результаты.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Зимний спящий город» (вторая младшая группа)Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Зимний спящий город» (вторая младшая группа) Мастер-класс аппликации Зимний спящий город" из ватных дисков. 2 младшая группа. 1. Для изготовления этой аппликации нам понадобятся следующие.

Материал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группаМатериал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группа Материал к занятию по экологии. "Прогулка в зимний лес".Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Зимний участок (первая младшая группа)Зимний участок (первая младшая группа) Участок для прогулок у нас небольшой, а так хотелось уместить все, что было бы интересно малышам для игры зимой: и горку, и театр, и сюжетно-ролевую.

Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа)Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа) Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: • Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе.

Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа) Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение. 2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Прогулка на участке «Здравствуй, Снеговик!» (первая младшая группа) Цель. Дать представления детям о снеге (холодный, белый, пушистый); появляется в зимнее время. Задачи. Формировать представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 22:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Александра Меднова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД