Марина Крюкова
Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из различных материалов
(вторая младшая группа)
Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы»
Образовательные задачи
Вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная полянка».
Уточнить представление о строении гриба,создать условия для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.
Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из различных материалов „Как в лесу возле дорожки выросли грибы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитывать активность,позитивное отношение к совместной деятельности.
Материалы,оборудование
У детей цветные шнурки или узкие ленты для создания кривой дорожки и материалы для конструирования грибов :для шляпок-цветные пластиковые крышки,футлярчики киндер-сюрпризов;для ножек-цилиндры разной высоты. У педагога несколько шнурков для изображения кривой дорожки,разные материалы для конструирования грибов,картинки с изображением грибов.
Предварительная работа
Беседа с детьми о том,что такое лес,кто там живёт и что растёт,зачем нужны лесные тропинки,какие бывают грибы.
Содержание НОД
Дети свободно размещаются на ковре возле педагога-так,чтобы всем был виден показ способов конструирования. В руках у них цветные шнурки или узкие ленты. Педагог предлагает детям построить кривые дорожки для прогулки в лес. Быстро выкладывает кривую дорожку. Дети по своему желанию продолжают выстраивать дорожку,начатую педагогом,или же выкладывают свои дорожки.
Педагог спрашивает детей,что можно найти,если гулять по лесным дорожкам. Дети высказывают свои догадки. Педагог показывает картинки или фотографии с лаконичным изображением грибов (по возможности использует ИКТ-информационно-коммуникативные технологии).Просит внимательно рассмотреть и угадать,что есть у каждого гриба. Обобщает ответы: «У каждого гриба есть ножка и шляпка».
Затем педагог сообщает детям,что возле наших лесных дорожек сейчас вырастут грибы. Предлагает осмотреться и найти детали,напоминающие ножки и шляпки грибов. Обычно дети сами догадываются,как можно сделать грибки-наложить шляпку на ножку и поставить возле дорожки. Если они испытывают затруднения, педагог показывает способ и комментирует: «Вот ножка,она стоит. А вот шляпка,она лежит на ножке,сверху. Грибок похож на домик,шляпка-это крыша».Педагог поддерживает интерес к конструированию грибов из разных материалов.
По окончании работы дети слушают стихотворение В. А. Шипуновой «Грибочки» :
У дорожки под листочки
Дружно прячутся грибочки.
Шляпки крепкие и ножки
Унесём домой в лукошке.