Виктория Татурина
Прогулка ноябрь, подготовительная группа
▼ Скачать
+ Заказать документы
1. Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).
2. Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
3. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Публикация «Прогулка ноябрь, подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Темочки
4. Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.
5. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Трудовая деятельность
Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.
Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
Уборка участка. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
«Сбор природного материала». Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять и воспитывать трудолюбие и ответственность.
Подвижные игры:
«Попади в обруч» Заучивание считалки «Красный шар у нас один».
Учить детей запоминать считалку, активизировать в речи названия цветов. Учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, регулировать его силу и направление. Развивать глазомер, повышать подвижность плечевых суставов.
Игра с пением «Уж как по мосту, мосточку», русская нар. песня. в обработке А. Быканова Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально- инструментальной деятельности, учить двигаться ровными шеренгами, учить выполнять притоп.
«Удочка» Учить детей при помощи считалки выбирать водящего, самостоятельно организовывать игру. Учить выполнять прыжки, ориентируясь на действия водящего, других игроков. Развивать ловкость, способность распределять внимание.
Игра-эстафета : «Веселые соревнования».
Упражнять в координационном беге, учить по ходу движения выполнять задания ведущего, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. Развивать способности распределять внимание, творчество двигательной деятельности.
2 неделя ноября.
Наблюдение за воробьем осенью. Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.
Наблюдение за голубями. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Наблюдение за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Наблюдение за первым снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Трудовая деятельность
Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.
Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.
Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
«Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге. закреплять названия рыб, птиц, зверей.
«Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
«Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.
Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
3 неделя ноября.
Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
Наблюдение за снегопадом. Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Уборка на участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности
Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.
Подвижные игры
«Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
«Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
«Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
«Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия.
Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.
Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.
4 неделя ноября.
Наблюдение за вертолетом. Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.
Наблюдение за снегом и льдом. Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.
Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение за сорокой. Цели: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.
Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща.
Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.
Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток.
Вместе с воспитателем собрать листву вокруг деревьев. Напомнить, для чего это надо делать.
Подвижные игры. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
«Волк во рву», «Мышеловка». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.
«Шоферы». Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
«Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.
Индивидуальная работа. «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Лазанье. Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.