Людмила Вороновская
Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Речевое развитие» на тему «Прогулка с Винни-Пухом» подготовительная группа с использованием ИКТ.
Выполнила: Вороновская Л. В.
Задачи:
- учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах;
- делить слова на слоги;
- развивать интонационную выразительность речи;
- расширять словарный запас;
- развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя;
Публикация «Конспект НОД „Речевое развитие“ „Прогулка с Винни-Пухом“ с использованием ИКТ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Винни - Пух»
- Темочки
- воспитывать умение работать вместе со сверстниками;
- формировать и укреплять здоровье детей;
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие».
Материал: интерактивная доска, раскраска с Винни-Пухом, красные и жёлтые фишки.
Ход НОД:
Восп. : Дети, угадайте, чем мы сегодня будем заниматься?
Предлагаю посмотреть на интерактивную доску.
Слайд №1
Восп. : На слайде рисунки: петух, рыба, огурец, гриб, утюг, ложка, кошка, арбуз. Определите первый звук в этих словах и соедините эти звуки в новое слово. Какое слово у вас получилось?
Дети: прогулка.
Восп. : Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?
Дети: «п»
Восп. : Какой это звук – гласный или согласный?
Дети: согласный, потому что его нельзя пропеть.
Восп. : На прогулку мы отправимся со сказочным героем. С каким, вы узнаете, если разложите буквы в соответствии с числами от 1 до 10.
Слайд№2.
Дети раскладывают числовой ряд.
Восп. : Какое слово получилось?
Дети: Медвежонок.
Восп. : А какого сказочного героя – медвежонка вы знаете?
Слайд№3 с картинками Винни-Пуха, пчёл, дуб с дуплом, Карлсон.
Восп. : Какая это сказка и кто здесь лишний и почему?
Рассуждение детей. (Карлсон, как и Винни-Пух любит сладкое, Карлсон тоже общительный и разговорчивый, Карлсон пухленький и умеет летать, Винни-Пух тоже хотел летать)
Восп. : Раз Карлсон из другой сказки, давайте его попросим вернуться к себе в сказку. Только так, чтобы он не обидился.
Дети: Дорогой Карлсон, мы тебя очень любим, но тебя заждались твои друзья. Возвращайся к ним, пожалуйста. А мы тебя пригласим в гости в следующий раз и угостим вареньем.
Восп. : У нас остался главный герой – Винни-Пух и вы должны о нём всё знать. Давайте проверим ваши знания.
Игра с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребёнку и начинает фразу, ребёнок заканчивает её и бросает мяч обратно воспитателю).
У медведя хвост. медвежий;
У медведя лапа. медвежья;
У медведя ухо. медвежье;
У медведя нос. медвежий;
У медведя шерсть. медвежья;
У медведя сон. медвежий.
Восп. : А как вы думаете, что медвежонок может видеть во сне?
Дети: Медвежонку снится мёд.
Восп. : Правильно! Больше всего на свете он любит сладкое. Назовите его любимое занятие со словами глаголами, которые начинаются со звука «п».
Дети: Подкрепиться, поесть, полакомиться.
Восп. : Правильно! Вспомните, как медвежонок пытался достать мёд?
Дети: Винни-Пух хотел полететь за мёдом на воздушном шарике.
Восп. : Давайте надуем воображаемые шарики.
Дыхательная гимнастика. (Дети «надувают» шары).
Восп. : Вот какой шарик был у Винни-Пуха. Слайд №4. (Винни-Пух с шариком). А вы сможете найти Винни-Пуха среди других медвежат? А чего больше всего боялся Винни-Пух?
Дети: Пчёл.
Восп. : А когда пчёл много, как их можно назвать одним словом?
Дети: Рой.
Восп. : Вспомним «Тучкину»песенку. Давайте девочки будут петь, а мальчики будут изображать пчёл.
Поют: Я Тучка,Тучка,Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь.
Восп. : Как вы думаете, какие чувства испытал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой?
Слайд№5 с пиктограммами. Выберите нужную.
Дети выбирают пиктограмму «Испуг».
Восп. : Молодцы! А кто попробует спеть «Тучкину» песенку так, как спел бы её Винни – Пух, когда испугался пчёл.
Дети поют, передавая испуг медвежонка.
Восп. : Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни – Пухов. К сожалению, как вы помните, Винни не удалось достать мёд. Да и дома ему не всегда удаётся его попробовать. Медвежонок забывает, в каком горшочке у него хранится мёд. Давайте ему поможем?
Мёд находится в горшочке с картинкой, в которой больше всего слогов.
Слайд№6 Горшочки с картинками собаки, лисы, черепахи, волка.
Дети отгадывают. В слове черепаха четыре слога, это самое длинное слово. Значит мёд там.
Восп. : Молодцы! Правильно выбрали горшочек. Винни – Пуху мы помогли, нам пора с вами возвращаться в детский сад. Чтобы было интересно возвращаться, давайте вспомним «зимнюю пыхтелку» Винни- Пуха. Я буду произносить слова, а вы говорить «Тирлим – бом – бом» (Сначала тихо, а потом всё громче, как будто мы идём издалека) и повторяйте за мной движения.
Восп. : Идём вперёд! (начинает движение)
Дети- Тирлим – бом – бом.
Восп. : И снег идёт! (поднимает и опускает руки)
Дети: Тирлим – бом – бом. (повторяют движение)
Восп. : Хоть нам совсем-совсем не по дороге, но только вот…
Дети: Тирлим – бом – бом.
Восп. : Скажите, отчего так зябнут ноги? (садится на корточки и обхватывает колени руками)
Дети: Тирлим – бом – бом. (делают то же)
Восп. : Ну вот мы и дома! Понравилась вам наша прогулка (ответы) Какие новые слова вы узнали со звуком [п] и [п’]?
Дети отвечают.
Восп. : Молодцы! Пух просит выполнить ещё одно задание. Если вам понравилась прогулка и было интересно, то возьмите из горшочка красный кружок, а если было скучно и неинтересно – жёлтый.
Дети выбирают кружки.
Восп. : Винни – Пух дарит вам на память о нашей прогулке раскраски со своим портретом.