Светлана Баева
Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка:"Наблюдение за снегом, льдом и водой" (старшая группа).
Цель:
Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Материалы и оборудование: ёмкости разного размера со снегом, чистой водой, подкрашеной водой и льдом.
Ход прогулки:
Я расспрашивал у всех:
Для чего зимою снег?
Почему он белый-белый,
Кто его на небе сделал?
Может, Облака кусок
Превратился вдруг в песок,
И оттуда к нам на землю
Сыплет каждую неделю?
Или просто в облаках
Есть волшебная мука,
Публикация «Прогулка: „Наблюдение за снегом, льдом и водой“ (старшая группа),» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Старшая группа
- Темочки
Чтоб лепить фигурки вместо
Пластилина или теста?
Вот ещё один ответ,
Может, в этом весь секрет?
Снег – как сахарная вата,
Но она холодновата:
Из неё на целый мир
Получается пломбир,
И ещё – сосульки. Это-
Но они не для еды,
Потому что из воды.
Та водичка – непростая:
Это снег её натаял,
Чтоб весною всякий час
С крыши капало на нас.
(Ю. Симбирская)
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Что такое снег?
- Откуда он берётся, как вы думаете?
- Какие свойства снега вы знаете?
- В тёплую погоду снег какой?
-Какой снег в холодную погоду?
- Что произойдёт,если соединить снег и воду?
Воспитатель предлагает внимательно ребятам рассмотреть снег,лёд и воду, а затем рассказать, чем они схожи и чем отличаются.
Предложить детям провести небольшой опыт "Тяжёлый и лёгкий".
Для этого детям нужно будет сравнить, что тяжелее (вода - лед, вода - снег, снег - лед)в разных ёмкостях.
(вывод по опыту).
Трудовая деятельность:
Очистка участка от снега.
Цели:
* закреплять навыки работы с лопатой;
* воспитывать самостоятельность.
Подвижные игры:
"Два мороза"
1. Развивать у детей умение действовать по свистку, хлопку, сигналу (по слову).
2. Упражнять в беге с увертыванием в ловле.
3. Способствовать развитию речи.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.