Ирина Валерьевна Герасименко
Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью.
Задачи:
1. Расширять знания воспитанников о насекомых и их связи с живой и неживой природой.
2. Учить различать насекомых по внешнему виду.
3. Активизировать словарь детей (насекомые, энтомологи, лупа).
4. Формировать любознательность и познавательную активность.
Этапы исследования:
I.Подготовительный этап:
1. Вспомнить с детьми времена года (Зима, весна, лето, осень)
Публикация «Исследовательская деятельность „Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Старшая группа
- Темочки
2. Назвать наступившее время года (осень)
3. Перечислить основные признаки осени:
- пожелтевшие листья;
- листопад;
- понижение температуры;
- отлет птиц;
- частые осадки (дождь);
- долгота дня (день становиться короче).
II. Основной этап:
Рассматривание коллекции насекомых, их основных признаков (6 лапок, отличий внешнего вида. Насекомые - это наиболее многочисленный класс членистоногих беспозвоночных (животных).
Выход на прогулку.
Отгадывание загадок про насекомых:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочки)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет. (Муравей)
Не птица, а летает,
С хоботком, а не слон. (Муха)
Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица. (Жук)
Поставить перед детьми проблемный вопрос: «Как вы думаете, куда делись жуки, муравьи, божьи коровки, бабочки?»
Рассказать дошкольникам, кто такие энтомологи и предложить поиграть в энтомологов.
Энтомолог – ученый, изучающий насекомых.
Главный рабочий прибор энтомолога – лупа (увеличительный прибор).
Исследование-наблюдение:
Задача: «Найти место, куда спрятались насекомые, чтобы не погибнуть во время зимних холодов?» Взять лупы и рассмотреть кору деревьев, щелочки в кирпичиках веранды, опавшие листья.
III. Заключительный этап:
Сделать вывод: Насекомые чувствуют приближение зимы (день становится короче, температура воздуха понижается) и прячутся под кору деревьев, в щелочки домов. Зимой насекомые спят.
Подвижная игра:
«Шмели и бабочки»
Цель: научить детей двигаться по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.