МААМ-картинки

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) (4 фото)

Ирина Валерьевна Герасименко
Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью.

Задачи:

1. Расширять знания воспитанников о насекомых и их связи с живой и неживой природой.

2. Учить различать насекомых по внешнему виду.

3. Активизировать словарь детей (насекомые, энтомологи, лупа).

4. Формировать любознательность и познавательную активность.

Этапы исследования:

I.Подготовительный этап:

1. Вспомнить с детьми времена года (Зима, весна, лето, осень)

Публикация «Исследовательская деятельность „Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Назвать наступившее время года (осень)

3. Перечислить основные признаки осени:

- пожелтевшие листья;

- листопад;

- понижение температуры;

- отлет птиц;

- частые осадки (дождь);

- долгота дня (день становиться короче).

II. Основной этап:

Рассматривание коллекции насекомых, их основных признаков (6 лапок, отличий внешнего вида. Насекомые - это наиболее многочисленный класс членистоногих беспозвоночных (животных).

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа)
Фото «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке»

Выход на прогулку.

Отгадывание загадок про насекомых:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочки)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий — весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет. (Муравей)

Не птица, а летает,

С хоботком, а не слон. (Муха)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица. (Жук)

Поставить перед детьми проблемный вопрос: «Как вы думаете, куда делись жуки, муравьи, божьи коровки, бабочки?»

Рассказать дошкольникам, кто такие энтомологи и предложить поиграть в энтомологов.

Энтомолог – ученый, изучающий насекомых.

Главный рабочий прибор энтомолога – лупа (увеличительный прибор).

Исследование-наблюдение:

Задача: «Найти место, куда спрятались насекомые, чтобы не погибнуть во время зимних холодов?» Взять лупы и рассмотреть кору деревьев, щелочки в кирпичиках веранды, опавшие листья.

Исследовательская деятельность  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цель Систематизировать представления дошкольников о поведении

III. Заключительный этап:

Сделать вывод: Насекомые чувствуют приближение зимы (день становится короче, температура воздуха понижается) и прячутся под кору деревьев, в щелочки домов. Зимой насекомые спят.

Подвижная игра:

«Шмели и бабочки»

Цель: научить детей двигаться по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по прогулке «Осенний парк» старшая группа ДС «Калинка»Фотоотчёт по прогулке «Осенний парк» старшая группа ДС «Калинка» Наш детский сад расположен возле парка, поэтому большую часть прогулок мы планируем на территории парка. В разное время года парк приобретает.

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)»Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука (опытно-исследовательская деятельность с детьми)» Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук". Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом.

Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию «У истоков Днепра» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Звездочка» Исследовательская деятельность по.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми». Цель: формировать реалистические представления о природе.

Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами - рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.

Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.

Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке .

План кратковременного наблюдения на прогулке за насекомыми в средней группе «Трудолюбивый муравей» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: Сформировать знания о жизни муравьев. Развивающие: Закрепить знания.

Проект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представленийПроект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представлений Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за насекомыми» Цель: - Продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида насекомых (мухи) - Формировать реалистические представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа)
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 11:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД