Светлана Михайлова
Прогулка на зимнюю полянку
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка на зимнюю полянку»
Цель: закрепить признаки времени года «Зима»- холодно, снег, мороз, сформировать систематические знания о месте обитания и питания диких животных. Вызывать положительные эмоции, используя художественное слово.
Материалы: игрушка – заяц, искусственные ёлки, корзинка, шишки, сугробы из ткани.
Ход Нод
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнёмся им, а они улыбнуться нам в ответ.
Публикация «Прогулка на зимнюю полянку» размещена в разделах
Воспитатель: Скажите, а сейчас на улице тепло или холодно? (ответы детей). А вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в зимнем лесу? Тогда, приглашаю вас отправиться на прогулку, на зимнюю полянку, но что бы не замёрзнуть нам нужно потеплее одеться.
Игра- имитация «Одежда»
-Наденем мы на ножки тёплые сапожки
-Натянем штанишки, тёплые пальтишки
-Шубки меховые, шапки пуховые
-Застёгнёмся вот - так, вот-так
-Пуговицы к пуговице в ряд.
-Вы готовы? – Это дело!
-Отправляемся гулять мы смело.
Воспитатель. Мы оделись, давайте возьмём с собой на прогулку вот эту корзиночку, пригодиться.
Мы будем идти, высоко поднимая ноги, потому что в лесу много снега (поставим руки на пояс и пойдём, как я)
Дидактическое упражнение «Собираемся в путь»
Высоко шли ноги по снегу без дороги,
Как тропинку увидали, по тропинке побежали и на полянку мы попали.
Воспитатель. Вот мы и пришли на полянку.
Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Правильно, ёлочки. Какого цвета? Смотрите на полянке сколько снега.
Какой снег? (белый, холодный). Давайте поиграем со снегом.
Игра «Снежок»
-Посмотрите, как блестит (поднимают руки вверх и плавно качают кистями)
-Под ногами хрустит (топают ногами)
-Беленький снежок, (постепенно опускаются на корточки)
-Лёгкий, как пушок. (показывают руками как идёт снег)
-Дует, дует ветерок, (плавные движения рук вправо- влево)
-И летит, летит, снежок (плавные движения рук сверху вниз)
-Закружился, заблестел (покружиться)
-И на землю тихо сел (присесть, обнять колени)
Воспитатель. Смотрите, какой сугроб? Кто же тут спрятался? Я вам загадаю загадку.
-Длинное ухо, комочек пуха,
-Прыгает ловко,
-Любит морковку. Кто это?
Воспитатель. Давайте позовём зайку? Зайка иди к нам! Поздороваемся с зайкой. Здравствуй зайка!
Какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, тёплая). А когда закончиться зима, снег растает, зайка шубку переоденет, станет серым.
А какие у зайки ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий) Давайте угостим зайку? Что любит кушать зайка? Посмотрите, что в моей корзинке? (дети рассматривают содержимое корзинки)
Воспитатель. Чем мы угостим зайку? (ответы детей). Дети, давайте вместе с зайкой потанцуем, погреемся.
Танец с зайчиком.
Воспитатель. Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой, скажем досвидания нашему зайке, мы обязательно к нему придём в гости, когда растает снег – весной.
А отвезёт нас в детский сад весёлый паровозик, занимайте места в вагончиках, отправляемся в детский сад.