Надежда Рябцева
Занятие по аппликации в средней группе «На полянку по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения создавать образ гриба методом аппликации
Задачи:
Обучающая: Формировать умение вырезать заготовки шляпки и ножки гриба, наклеивать их на картон, создавая образ гриба.
Развивающая: развивать умение аккуратно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликацию.
Воспитывающая: воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательное отношение, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи; стремление доводить начатое дело до конца.
Образовательная среда
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „На полянку по грибы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Пространственная среда : перемещения по игровому помещению до необходимого оборудования.
Предметная среда :
Перечень оборудования и используемых материалов:
-компьютер и интерактивная доска,
-материалы для аппликации : клей ножницы, тарелочки, салфетки, заготовки из картона и цветной бумаги.
-магнитная доска
Среда взаимоотношений : ситуативно-деловое общение, воспитатель вступает в деятельность на равнее с детьми.
Планируемый результат: Дети умеют вырезать шляпку и ножку гриба из заготовок (круга и овала, создают образ гриба путем наклеивания отдельных частей на лист картона.
Ход занятия : Раздается звонок телефона. Воспитатель сообщает детям, что пришло сообщение на телефон: Хотите узнать от кого? Воспитатель показывает на экране изображение грустного ежика на осенней полянке и зачитывает сообщение
Сквозь лесок
Не очень частый,
На поляну по грибы
Пробирался еж ушастый,
Запыхавшись от ходьбы.
Воспитатель: Ребята, какое-то странное сообщение, я ничего не могу понять. И почему ежик такой грустный? Зачем еж пробирался на полянку? Вы видите на этой полянке грибы? Как мы можем помочь ежику? Где мы можем взять грибы? (ответы детей)
Воспитатель предлагает занять места за столами
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: А какие грибы вы знаете? На экране показаны разные грибы. Воспитатель кратко рассказывает о каждом грибе. И говорит, что ежик больше всего любит подберезовик
Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Какой формы шляпка? Какой формы ножка? (ответы детей)
Посмотрите на тарелочки. Какие геометрические фигуры вы видите?
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей) А ножка? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят коричневый круг в шляпку для гриба. (Показ приема разрезания круга на две части). А теперь светло желтый овал разрежем на две части. Затем, выложим грибы на лист зеленого картона
Алгоритм вырезания и создания образа гриба воспитатель демонстрирует на экране.
Воспитатель демонстрирует и комментирует процесс приклеивания, сначала ножки гриба, затем шляпки.
По окончанию работы, дети подходят к доске со своими работами, дуют на свои грибочки и на полянке у ежика появляются грибы.
Художественное слово:
По извилистой тропинке
Возвращался еж домой.
Нес поклажу он на спинке
И довольный, и смешной.
Рефлексия: Посмотрите, каким счастливым стал ежик!
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось делать больше всего?