Получи документы

Программа «Здоровый малыш» (ясельная группа)

Татьяна Котусова
Программа «Здоровый малыш» (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации 1 год 01.09.2018 г. по 31.08.2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»….3

1.1. Введение…3

1.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет….4

1.3. Актуальность….6

1.4. Цель….6

2. Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей…. 7

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков…. 7

4. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни….8

5. Результат освоения образовательной области «Здоровье» …9

Список использованной литературы….10

Приложение 1

Публикация «Программа „Здоровый малыш“ (ясельная группа)» размещена в разделах

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»

1.1. Введение

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 16», разработанной в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами.

Ведущими целями является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

1.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.3. Актуальность.

Данная рабочая программа представляют собой индивидуальную трактовку и траекторию реализации основной образовательной программы в деятельности педагога. В основу разработки рабочей программы положен принцип учебной программы, выступающий как нормативный правовой акт, с учётом регионального компонента, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Выделение образовательных областей в образовательной программе и специализация деятельности педагога в ДОУ позволяет регламентировать содержание образования как на уровне всего образовательного учреждения, так и в деятельности конкретного педагога. Рабочая программа является индивидуальной для педагога, поскольку только программируемая деятельность может быть контролируемой, подобные программы являются основанием для оценки компетентности и вклада педагога в реализацию образовательной программы. Рабочая программа уникальна – как своеобразная образовательная среда конкретной возрастной группы детского сада, в точности первой младшей группы. Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы и данная рабочая программа является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.

1.4. Цель.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей.

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Во время еды учить детей правильно держать ложку.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

4. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Региональный компонент данной программы реализуется с учетом календарно-тематического планирования. Реализация образовательной области «Здоровье» осуществляется в совместной деятельности в ходе режимных моментов. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Результатом освоения образовательной области «Здоровье» являются следующие показатели:

• Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

• Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

• При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

• Умеет самостоятельно есть.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

6. Результат освоения образовательной области «Здоровье»

Результатом освоения образовательной области «Здоровье» являются следующие показатели:

• Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

• Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

• При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

• Умеет самостоятельно есть

Список использованной литературы.

1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие речи. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. М. : Мозаика-синтез, 2010.

5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж: «Учитель», 2005.

6. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. М. : «Мозаика-синтез», 2010.

7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года. М. : «Мозаика-синтез», 2011.

8. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. М. : «Мозаика-синтез», 2010.

9. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольногообразования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

10. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2012.

11. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М. : «Мозаика-синтез», 2014.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с детьми раннего возраста «Здоровый малыш» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 82 Московского района Санкт-Петербурга Физкультурный.

«Здоровый малыш». Консультация для родителей Основная задача педагога дошкольного образовательного учреждения - организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного.

Мастер-класс для родителей (законных представителей) «Здоровый малыш» Цель и задачи мастер-класса: Повысить интерес родителей к здоро-вьесберегающим технологиям в жизни детей. Содействовать укреплению здоро-вья.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш — радость семьи» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности.

Презентация проекта «Здоровый малыш» Авторы проекта: воспитатели Журбенко Евгения Алексеевна Олейникова Анастасия Михайловна «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи.

Презентация проекта «Здоровый малыш» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Здоровье детей – самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых.

Программа по здоровьесбережению «Здоровый малыш» для разновозрастной группы №1 от 2 до 4 План: Пояснительная записка___3 Цели и задачи___3.

Рабочая программа «Здоровый малыш» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Тема: «Здоровый малыш» Структура 1. Целевой раздел …. 3 1.1 Пояснительная записка ….

Опыт работы по программе «Здоровый малыш» Здоровый малыш «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Здоровый малыш» (ясельная группа)
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 14:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Здоровый малыш» (ясельная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД