МААМ-картинки

Презентация проекта «Здоровый малыш»

Евгения Журбенко
Презентация проекта «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта:

воспитатели

Журбенко Евгения Алексеевна

Олейникова Анастасия Михайловна

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй»

В. А. Сухомлинский

Вид проекта – познавательно-оздоровительный.

По длительности – краткосрочный (две недели).

Участники – дети первой младшей группы «А», их родители, воспитатели группы, повар и другие работники кухни, медсестра, администрация ДОУ.

Публикация «Презентация проекта „Здоровый малыш“» размещена в разделах

Постановка проблемы:

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Актуальность:

Все родители желают видеть своего ребёнка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять своё здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.

Лучший способ приобщить ребёнка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребёнок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребёнка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребёнка.

Цель проекта:

В условиях реализации второй годовой задачи «Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников» расширить и разнообразить формы работы по взаимодействию детского сада, родителей и сообщества в контексте укрепления здоровья дошкольников, создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи проекта:

• изучить интересы, мнение родителей и привлечь к организации физкультурных досугов детей,

• организовать консультации и обмен опыта между родителями,

• помочь родителям научиться играть со своим ребёнком,

• обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний,

• заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада,

• создать условия для организации двигательной активности детей,

• создать условия для организации закаливания детей.

• формировать культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастом.

Ожидаемый результат:

информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению, вызовут интерес к данному вопросу, родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, что поможет общению родителей и педагогов ДОУ. Преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и детском саду повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Итоговое мероприятие:

Мастер-класс с участием родителей и детей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома».

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными играми, не требующими материальных затрат на материал и оборудование.

Виды детской деятельности:

• оздоровительная,

• коммуникативная,

• игровая,

• познавательно-исследовательская,

• музыкальная,

• восприятие художественной литературы и фольклора,

• двигательная.

Формы и методы реализации проекта:

Формы: анкетирование родителей, практические занятия, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа, оформление наглядной информации.

Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.

Режим реализации проекта:

Утренняя гимнастика – ежедневно.

Физкультурные занятия – 3 раза в неделю;

Физкультурные досуги - 1 раз в 2 недели;

Гимнастика пробуждения – ежедневно;

Закаливание – ежедневно;

Ходьба босиком, водные процедуры – ежедневно (с письменного согласия родителей);

Работа с дорожками здоровья – ежедневно;

Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю;

Йога – 1 раз в 2 недели;

Пальчиковые игры – ежедневно;

Профилактика ОРВИ, гриппа – по необходимости;

Консультативные работы с родителями.

Этапы проекта:

1 этап (Подготовительный)

Выявление проблемы: сбор информации, общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.

Формирование проблемы, определение целей и задач.

Анкетирование родителей.

Физкультурный праздник «Мой папа хороший»

Мастер-класс «Физкультура с мамой»

Анализ состояния оборудования физкультурного центра в группе, дома - на наличие спортивного инвентаря.

Разработка проекта по теме: «Здоровый малыш».

2 этап (Основной)

Физическое развитие:

• утренняя гимнастика,

• физкультурные занятия,

• физкультминутки,

• занятия йогой,

• подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом»,

• просмотр и обсуждение мультфильма «Неумойка»,

• ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида,

• гимнастические комплексы для глаз «Муха»,

• пальчиковая гимнастика,

• закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног,

обтирание рукавичкой, хождение по камушкам.

Познавательное развитие:

• чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр»,

• разрешение проблемных ситуаций: «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»); «Что взяла - клади на место» (по стихотворению 3. Александровой,

• просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы»; «Маша и медведь: Большая стирка»,

• игры с водой и песком «Песочные человечки», «Кто живёт в воде?», «Мыльные пузырики», «Считалочка-купалочка», «Кто разбудил китёнка?»,

• экспериментирование с водой по рассказу Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась».

• дидактические и настольные игры «Что за чем идёт», вкладыши «Части тела», пазлы по сказкам.

• игры на развитие внимания, мышления, «Наложение контуров», «Найди непохожий», «Четвертый-лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»

Социально-коммуникативное развитие:

• сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин»,

• упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими: «Игрушечный магазин», «Покажу, как я люблю»,

• беседы о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате,

• беседы «Быть здоровыми хотим!», «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки - хорошо или плохо?»,

• помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке,

• отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду,

• наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Речевое развитие:

• беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной

комнате,

• тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании,

• ситуативные беседы на темы «Здоровый малыш», «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок?», «Кто такой неряха?»,

• игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка»,

• рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме

навести порядок»,

• закрепление правильного произношения названий средств личной

гигиены,

• тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расчёска, моё полотенце,

• образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка - тарелочка, ложка - ложечка и т. п.).

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы

• А. Барто «Девочка чумазая»,

• К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• 3.3. Александрова «Что взяла-клади наместо», «Топотушки»,

• В. Коростылев «Королева Зубная щётка»,

• Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов,

• И. Муравейка «Я сама»,

• Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

Музыкальные игры и слушание музыки:

• музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).

• слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря

и т. п.) перед сном,

• прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия

«Будьте здоровы!»,

• использование аудиозаписей для нормализации психологического

микроклимата.

Продуктивная деятельность:

• рисование красками «Лекарство Мишутке»,

• рисование карандашами «Моя любимая игрушка» (использование

трафаретов,

• рисование пальчиками по манке «Дождик», «Травка растёт»,

• аппликация «Лимон и яблоко полезны для здоровья»,

• лепка «Витаминки»,

• раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной

гигиены, бумажных кукол и их одежды.

Экспериментирование:

• экспериментирование с водой по рассказу Л. Б. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась»

Дидактические и настольные игры:

• игра «Что за чем идет»,

• игра «Пазлы по сказкам»,

• игра «Наложение контуров»,

• игра «Найди непохожий»,

• игра «Четвертый-лишний»,

• игра «Чудесный мешочек»,

• игра «Чего не стало?» и т. п.

3 этап (Заключительный)

• мониторинг уровня заболеваемости;

• презентация проекта «Здоровый малыш»;

• фотоколлаж («Здоровый малыш»);

• выставка детских работ «Мы – за здоровье!»

• мастер-класс для всей семьи «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с детьми дома».

Информационная база проекта «Здоровый малыш»:

1. Крылова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость, М. «Просвещение», 1981г.

2. Григорьева Г. Г. Играем с малышами. М. ,2003г.

3. Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М. : Учимся быть здоровыми, 2001г. ,

4. К. К. Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. - М. : ГНОМ и Д. ,2005г. ,

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей (2-3лет,- М. : Владос, 2002г.

6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду, М. 2011г.

7. Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006г.

8. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. Мозаика- Синтез, 2009г.

9. Доскин В. А. Г. Л. Голубева. Растём здоровыми- М. : Просвещение 2002г.

10. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. Акцидент, 1997г.

11. Бересневой З. И. «Здоровый малыш». Творческий центр - М. : 2003г.

12. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практ. пособие / авт. -сост. Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2004. - С. 177.

13. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991.

14. Дерягина Л. Б. Лепим куличики и пускаем кораблики: Развивающие игры с песком и водой. - СПб. : ИД «Литера», 2006.

15. Елисеева Л. Н. (сост.) Хрестоматия для маленьких. - М. : Просвещение, 1987.

16. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

17. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. - М. : Линка-Пресс, 2005.

18. Развивающие игры с малышами до трех лет: популярное пособие для родителей и педагогов / сост. Т. В. Галанова. - Ярославль, 2005.

19. Сташевская Г. 100 и 1 игра для развития ребенка. - СПб. : Речь, 2011.

20. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1986.

21. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М. : Генезис, 2005.

22. Юрченко О. Игры и сказки для развития речи: «100 и 1 игра для развития ребенка». - СПб. : Речь, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый малыш»Фотоотчет «Здоровый малыш» Самым главным и важным для каждого из родителей является то, чтобы их ребенок рос и развивался правильно, был здоровым, крепким и развитым.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш — радость семьи» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

План по реализации долгосрочного проекта «Здоровый малыш» для детей 3–4 лет Блок «Я - человек» Тематическое планирование (октябрь-ноябрь) № Тема Вид деятельности Сроки Ответственный 1. «Тело человека» «Системы.

Презентация проекта «Будь здоров, малыш» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – наш девиз. Мы знаем в раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Главный результат.

Презентация проекта по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе «Будь здоров, малыш» В данном учебном году в нашем детском саду решались две годовые задачи: "Развитие речи посредством театральной деятельности" и "Здоровьесберегающие.

Проект в младшей группе «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе «Здоровый малыш!» Воспитатель: Татьяна Матвиенко Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный.

Проект «В здоровой семье-здоровый малыш!»Проект «В здоровой семье-здоровый малыш!» .

Паспорт проекта «Здоровый малыш» Проект : «Здоровый малыш» Паспорт проекта Наименование проекта Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш». Вид проекта Оздоровительный.

Проект «Здоровый малыш!» во второй младшей разновозрастной группе Проект: «Здоровый малыш!» Составитель – Алейник О. В. Проект «Здоровый малыш» во второй младшей разновозрастной группе Продолжительность.

Рабочая программа «Здоровый малыш» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Тема: «Здоровый малыш» Структура 1. Целевой раздел …. 3 1.1 Пояснительная записка ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Здоровый малыш»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 08:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта «Здоровый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД