Евгения Журбенко
Презентация проекта «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта:
воспитатели
Журбенко Евгения Алексеевна
Олейникова Анастасия Михайловна
«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй»
В. А. Сухомлинский
Вид проекта – познавательно-оздоровительный.
По длительности – краткосрочный (две недели).
Участники – дети первой младшей группы «А», их родители, воспитатели группы, повар и другие работники кухни, медсестра, администрация ДОУ.
Публикация «Презентация проекта „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Постановка проблемы:
В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Актуальность:
Все родители желают видеть своего ребёнка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять своё здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.
Лучший способ приобщить ребёнка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребёнок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребёнка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребёнка.
Цель проекта:
В условиях реализации второй годовой задачи «Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников» расширить и разнообразить формы работы по взаимодействию детского сада, родителей и сообщества в контексте укрепления здоровья дошкольников, создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи проекта:
• изучить интересы, мнение родителей и привлечь к организации физкультурных досугов детей,
• организовать консультации и обмен опыта между родителями,
• помочь родителям научиться играть со своим ребёнком,
• обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний,
• заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада,
• создать условия для организации двигательной активности детей,
• создать условия для организации закаливания детей.
• формировать культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастом.
Ожидаемый результат:
информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению, вызовут интерес к данному вопросу, родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, что поможет общению родителей и педагогов ДОУ. Преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и детском саду повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Итоговое мероприятие:
Мастер-класс с участием родителей и детей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома».
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными играми, не требующими материальных затрат на материал и оборудование.
Виды детской деятельности:
• оздоровительная,
• коммуникативная,
• игровая,
• познавательно-исследовательская,
• музыкальная,
• восприятие художественной литературы и фольклора,
• двигательная.
Формы и методы реализации проекта:
Формы: анкетирование родителей, практические занятия, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа, оформление наглядной информации.
Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.
Режим реализации проекта:
Утренняя гимнастика – ежедневно.
Физкультурные занятия – 3 раза в неделю;
Физкультурные досуги - 1 раз в 2 недели;
Гимнастика пробуждения – ежедневно;
Закаливание – ежедневно;
Ходьба босиком, водные процедуры – ежедневно (с письменного согласия родителей);
Работа с дорожками здоровья – ежедневно;
Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю;
Йога – 1 раз в 2 недели;
Пальчиковые игры – ежедневно;
Профилактика ОРВИ, гриппа – по необходимости;
Консультативные работы с родителями.
Этапы проекта:
1 этап (Подготовительный)
Выявление проблемы: сбор информации, общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.
Изучение методической литературы по данной теме.
Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.
Формирование проблемы, определение целей и задач.
Анкетирование родителей.
Физкультурный праздник «Мой папа хороший»
Мастер-класс «Физкультура с мамой»
Анализ состояния оборудования физкультурного центра в группе, дома - на наличие спортивного инвентаря.
Разработка проекта по теме: «Здоровый малыш».
2 этап (Основной)
Физическое развитие:
• утренняя гимнастика,
• физкультурные занятия,
• физкультминутки,
• занятия йогой,
• подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом»,
• просмотр и обсуждение мультфильма «Неумойка»,
• ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида,
• гимнастические комплексы для глаз «Муха»,
• пальчиковая гимнастика,
• закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног,
обтирание рукавичкой, хождение по камушкам.
Познавательное развитие:
• чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр»,
• разрешение проблемных ситуаций: «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»); «Что взяла - клади на место» (по стихотворению 3. Александровой,
• просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы»; «Маша и медведь: Большая стирка»,
• игры с водой и песком «Песочные человечки», «Кто живёт в воде?», «Мыльные пузырики», «Считалочка-купалочка», «Кто разбудил китёнка?»,
• экспериментирование с водой по рассказу Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась».
• дидактические и настольные игры «Что за чем идёт», вкладыши «Части тела», пазлы по сказкам.
• игры на развитие внимания, мышления, «Наложение контуров», «Найди непохожий», «Четвертый-лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»
Социально-коммуникативное развитие:
• сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин»,
• упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими: «Игрушечный магазин», «Покажу, как я люблю»,
• беседы о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате,
• беседы «Быть здоровыми хотим!», «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки - хорошо или плохо?»,
• помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке,
• отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду,
• наблюдение за трудовыми действиями дворника.
Речевое развитие:
• беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной
комнате,
• тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании,
• ситуативные беседы на темы «Здоровый малыш», «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок?», «Кто такой неряха?»,
• игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка»,
• рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме
навести порядок»,
• закрепление правильного произношения названий средств личной
гигиены,
• тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расчёска, моё полотенце,
• образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка - тарелочка, ложка - ложечка и т. п.).
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы
• А. Барто «Девочка чумазая»,
• К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• 3.3. Александрова «Что взяла-клади наместо», «Топотушки»,
• В. Коростылев «Королева Зубная щётка»,
• Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов,
• И. Муравейка «Я сама»,
• Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».
Музыкальные игры и слушание музыки:
• музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).
• слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря
и т. п.) перед сном,
• прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия
«Будьте здоровы!»,
• использование аудиозаписей для нормализации психологического
микроклимата.
Продуктивная деятельность:
• рисование красками «Лекарство Мишутке»,
• рисование карандашами «Моя любимая игрушка» (использование
трафаретов,
• рисование пальчиками по манке «Дождик», «Травка растёт»,
• аппликация «Лимон и яблоко полезны для здоровья»,
• лепка «Витаминки»,
• раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной
гигиены, бумажных кукол и их одежды.
Экспериментирование:
• экспериментирование с водой по рассказу Л. Б. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась»
Дидактические и настольные игры:
• игра «Что за чем идет»,
• игра «Пазлы по сказкам»,
• игра «Наложение контуров»,
• игра «Найди непохожий»,
• игра «Четвертый-лишний»,
• игра «Чудесный мешочек»,
• игра «Чего не стало?» и т. п.
3 этап (Заключительный)
• мониторинг уровня заболеваемости;
• презентация проекта «Здоровый малыш»;
• фотоколлаж («Здоровый малыш»);
• выставка детских работ «Мы – за здоровье!»
• мастер-класс для всей семьи «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с детьми дома».
Информационная база проекта «Здоровый малыш»:
1. Крылова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость, М. «Просвещение», 1981г.
2. Григорьева Г. Г. Играем с малышами. М. ,2003г.
3. Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М. : Учимся быть здоровыми, 2001г. ,
4. К. К. Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. - М. : ГНОМ и Д. ,2005г. ,
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей (2-3лет,- М. : Владос, 2002г.
6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду, М. 2011г.
7. Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006г.
8. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. Мозаика- Синтез, 2009г.
9. Доскин В. А. Г. Л. Голубева. Растём здоровыми- М. : Просвещение 2002г.
10. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. Акцидент, 1997г.
11. Бересневой З. И. «Здоровый малыш». Творческий центр - М. : 2003г.
12. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практ. пособие / авт. -сост. Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2004. - С. 177.
13. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991.
14. Дерягина Л. Б. Лепим куличики и пускаем кораблики: Развивающие игры с песком и водой. - СПб. : ИД «Литера», 2006.
15. Елисеева Л. Н. (сост.) Хрестоматия для маленьких. - М. : Просвещение, 1987.
16. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М. : ТЦ Сфера, 2004.
17. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. - М. : Линка-Пресс, 2005.
18. Развивающие игры с малышами до трех лет: популярное пособие для родителей и педагогов / сост. Т. В. Галанова. - Ярославль, 2005.
19. Сташевская Г. 100 и 1 игра для развития ребенка. - СПб. : Речь, 2011.
20. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1986.
21. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М. : Генезис, 2005.
22. Юрченко О. Игры и сказки для развития речи: «100 и 1 игра для развития ребенка». - СПб. : Речь, 2011.