Татьяна Александровна Кочетова
Мастер-класс для родителей (законных представителей) «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи мастер-класса : Повысить интерес родителей к здоро-вьесберегающим технологиям в жизни детей. Содействовать укреплению здоро-вья детей, их гармоничному физическому развитию через обучение родителей. Повышать мастерство родителей в использовании здоровосберегающих технологий.
Условия реализации: Обязательное использование ИКТ.
Место проведения: Музыкальный зал
Публикация «Мастер-класс для родителей (законных представителей) „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2018
Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей работе с детьми дома.
Ход мастер-класса :
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте» (Закон РФ «Об образовании» Ст. 18).
ФГОС ДО – это основа для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В настоящее время мы полностью работаем в соответствии с ФГОС ДО, а первая и, на мой взгляд, самая важная его задача – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В деле воспитания здоровых детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга, и обеспечить полноценное воспитание культуры здорового образа жизни у ребёнка. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.
Вы помните сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте, дорогие гости, и мы с вами составим наш «цветик-семицветик» здорового образа жизни, который станет символом нашей встречи.
(с гостями проводится деловая игра ЗОЖ-это)
В нашем детском саду в работе с детьми используется комплекс здоровьезберегающих, оздоровительных мероприятий. Задачами, которых, является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка, профилактика различных заболеваний, а так же восстановление и закрепление навыков правильной осанки; укрепление общего состояние организма; повышение силы и выносливости мышц верхних и нижних конечностей;
Данный комплекс состоит из:
1. Утренняя оздоровительная гимнастика
2. Физкультминутки
3. Подвижные и спортивные игры
4. Релаксация
5. Пальчиковая гимнастика
6. Гимнастика для глаз
7. Дыхательная гимнастика
8. Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения
Ну а теперь остановимся на каждой по - подробнее.
1 Наше утро с малышами начинается с утренней оздоровительной гимнастики. Как и малыши встаем в кружок и сейчас мы свами взбодримся веселой музыкальной зарядкой.
(проводится музыкальная зарядка – Алина Кукушкина – песенка для зарядки)
2 Во время образовательной деятельности для снижения утомляемости детей проводятся физкультминутки.
(проводится физкультминутка «Как у наших у зверят»
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
3 В рамках реализации образовательной области «Физическая культура» проводятся подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и раз-вития ребёнка. Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у ма-лышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.
Ну, а теперь Вы товарищи родители вспомните и назовите, пожалуйста, игры, в которые играет ваш ребенок дома.
4 Релаксация. Проводится во всех возрастных группах, в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.
Вот и нам пора немного передохнуть и провести релаксацию. Сядьте поудобнее
( проводится релаксация: звучит музыка, воспитатель читает стих)
5 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Педагогическая деятельность по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Чтобы был достигнут положительный эффект, необходимо начинать заниматься с младшего дошкольного возраста, так как к 5-6 годам происходит становление двигательных функций кистей и пальцев рук. Рекомендуется проводить ежедневно всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.
А теперь с нами поделятся опытом семейного воспитания мамы и продемон-стрируют пальчиковую гимнастику.
(показ родителями пальчиковой гимнастики)
6 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
7 После утренней гимнастики, сна, подвижных и спортивных игр с высокой степенью подвижности проводится ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Необходимо обеспечить проветривание помещения, проинформировать детей об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Снова пора поделится опытом семейного воспитания. Мамы продемонстрируют дыхательную гимнастику.
(показ родителями дыхательной гимнастики)
8 Ежедневно после дневного сна в течение 10—15 мин проводится БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам, воздушный душ, легкий бег из спальни в группу (с разницей температуры в помещениях).
Как и наши малыши, давайте мы с вами пойдем тропой здоровья.
(хождение по ребристой доске через сухой душ)
Не забывайте, что здоровым всё здорово!
- Уважаемые родители, скажите, вам захотелось провести одну из гимнастик со своим ребенком дома?
- В чём вы видите трудности?
СПАСИБО!