МААМ-картинки

Опыт работы по программе «Здоровый малыш»

Галина Прелова
Опыт работы по программе «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый малыш

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Гиппократ

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой. В детском саду перед нами стоит цель - это укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. А главный фактор развития личности- активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Публикация «Опыт работы по программе „Здоровый малыш“» размещена в разделах

К здоровьесберегающим технологиям относятся:

- утренняя гимнастика

- гимнастика для глаз

- воздушные процедуры

- пальчиковая гимнастика

-дыхательная гимнастика

- гимнастика пробуждения

- подвижные игры

- ходьба по массажным дорожкам

- закаливание

-физкультурные досуги

-спортивные праздники

Утро в наших группах начинается с утренней гимнастики и ритмической гимнастики.

Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Утренняя гимнастика и ритмика проходят под музыку. Их проводят музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре через день. Используем разные виды гимнастики:

- игровую

- сюжетную

- ритмическую.

Дети, которые еще не разделись, а находятся в раздевальной комнате, быстрее раздеваются и "включаются" в деятельность коллектива без слов. Это их дисциплинирует. Настроение у ребенка улучшается, капризы исчезают, поведение стабилизируется.

В комплекс утренней гимнастики обязательно включаем упражнения на дыхание, которые необходимы для восстановления дыхания. Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Ежедневно проводим гимнастику после сна.

Цель – поднять мышечный тонус детей, настроение. Комплекс гимнастики после сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. Гимнастику после сна мы проводим в постели и заканчиваем упражнениями на дыхание. Такая гимнастика носит игровой характер. Также после сна мы проводим самомассаж. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке и закаливающим процедурам (умывание прохладной водой).

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

- Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытье рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и тела. По окончании водной процедуры каждый ребенок самостоятельно вытирается полотенцем.

В течение дня неоднократно проводим различные подвижные игры, как в группе, так и на улице. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

- пальчиковая гимнастика с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Физкультурно – динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 – в зале и 1 занятие на улице. Занятия проводятся в соответствии с основной общеобразовательной программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием хорошо проветривается помещение, и младшие воспитатели моют пол. Дети занимаются в спортивной форме.

В зимний период ходим на лыжах и участвуем в соревнованиях между детскими садами. Ходим в походы в разное время года, устраиваем дни здоровья.

Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с родителями

• анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей);

• индивидуальные беседы, консультации.

Родители принимают активное участие в спортивных соревнованиях, развлечениях и праздниках.

В процессе нашей деятельности мы пришли к следующим выводам:

• осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в нашем детском саду, нам удается воспитывать в ребенке потребность к здоровому образу жизни;

• наши выпускники активны, любознательны, выносливы, легко адаптируются в школьных условиях;

• обладают всеми качествами гармонически развитой личности.

Несмотря на достигнутые результаты необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующих на многофакторном анализе внешних взаимодействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый малыш»Фотоотчет «Здоровый малыш» Самым главным и важным для каждого из родителей является то, чтобы их ребенок рос и развивался правильно, был здоровым, крепким и развитым.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш — радость семьи» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» Глебова Яна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

Проект в младшей группе «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе «Здоровый малыш!» Воспитатель: Татьяна Матвиенко Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный.

Проект «В здоровой семье-здоровый малыш!»Проект «В здоровой семье-здоровый малыш!» .

Паспорт проекта «Здоровый малыш» Проект : «Здоровый малыш» Паспорт проекта Наименование проекта Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш». Вид проекта Оздоровительный.

Проект «Здоровый малыш!» во второй младшей разновозрастной группе Проект: «Здоровый малыш!» Составитель – Алейник О. В. Проект «Здоровый малыш» во второй младшей разновозрастной группе Продолжительность.

Рабочая программа «Здоровый малыш» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Тема: «Здоровый малыш» Структура 1. Целевой раздел …. 3 1.1 Пояснительная записка ….

«Здоровый малыш — счастливая мама». Спортивное развлечение к Дню матери «Здоровый малыш – счастливая мама» Цель: гармонировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление.

Опыт работы «Здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста» Одной из задач дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по программе «Здоровый малыш»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 15:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по программе «Здоровый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прелова (УИ 312485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД