Надежда Никитина
Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку для учащихся 6–7 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования РС (Я)
Хангаласское РУО
МБОУ «Качикатская средняя общеобразовательная школа имени С. П. Барашкова»
«Рассмотрено»___ «Согласовано»___
МО Лазарева А. В. Заместитель по УР Протодьяконова С. П.
«___» сентября 2018 г. «___» сентября 2018 г.
«Утверждено»___
Директор Федорова Г. Г.
«___» сентября 2018 г.
Публикация «Программа театрального кружка „Dreamland“ по английскому языку для учащихся 6–7 классов» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Английский язык. 5-9 класс
- Иностранный язык в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии мероприятий на английском языке для школьников
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку
для учащихся 6-7 классов
Составила: учитель английского языка
Никитина Надежда Степановна
с. Качикатцы, 2018г.
Пояснительная записка
Данная программа для дополнительного образования разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников среднего звена. Программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Учащиеся обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.
Актуальность и практическая значимость
Актуальность и практическая значимость представленной программы заключается в том, что Кружок «Dreamland» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не только получает готовые знания, он их добывает, строит сам. Дети сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.
Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Средством для создания игровых ситуаций может служить драматизация и инсценирование (постановка на английском языке различных сценок как предложенных преподавателем, так и придуманных детьми совместно с преподавателем). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности.
Дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных стран (Великобритании, Америки, Австралии, приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой и фольклором.
Сроки реализации, вид программы.
Программа кружка «Dreamland» рассчитана на год занятий (34 учебных часа, 1 час в неделю; занятия проводятся по 45 минут) с детьми 6 и 7 классов с возможным последующим продолжением.
Большая часть планирования направлена на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.
Цели программы.
Образовательная: углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, комплексное применение навыков употребления изучаемых в начальной и средней школе времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений и многие другие цели, ведущие к основной задаче, - используя полученные знания, применять их при общении на иностранном языке, возможность «выхода в речь».
Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания, актерского мастерства; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.
Воспитательная: воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
Задачи программы.
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;
- мотивировать учащихся на дальнейшее изучение английского языка;
- развивать творческие способности детей, их фантазию, эмоциональную отзывчивость на иностранную речь, в частности через изучение английского фольклора при драматизации пьес, разучивание рифмовок, стихов, песен и т. д.
Возрастные особенности обучающихся, для которых составлена программа.
Программа рассчитана для детей среднего возраста. Предусматривается выявление исходного уровня способностей и качеств обучаемых с целью дальнейшего учета. В этом возрасте уже сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. Начало пубертатного периода обуславливает появление стремления к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
Планируемые результаты освоения программы :
• Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
• Знать классиков англоязычной литературы, народные стихи, песни, сказки;
• Уметь цитировать изученные произведения по памяти;
• Строить диалог с партнером на заданную тему;
• Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
• Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
Учебный календарно-тематический план
№ Тема Количество часов Календарные сроки
1-ое полугодие
1 Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. 1 04.09
2 Пантомима как вид сценического искусства. Mime. Игра” Mime a monster”. Игра “Listen and mime”. Подготовка к инсценировке “Enormous elephant”. 2 11.09
18.09
3 Инсценировка “Enormous elephant”. 1 25.09
4 История в кадрах. Выбор истории, изготовление постеров-кадров. Презентация истории. Storytelling with children. 2 02.10
09.10
5 Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. (Составление сценических этюдов). 2 16.10
23.10
6 Разучивание стихов на английском языке : “Five little monkeys”, “I’m big? I’m small”. 2 06.11
13.11
7 Работа над ударением и ритмом. Stress and rhythm. “The dragon hunt” – traditional echo chant. 2 20.11
27.11
8 Разучивание и инсценировка песен на английском языке. “The more we get together”. Сказка “The turnip” 2 04.12
11.12
9 Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов) 1 18.12
10 Сказка “The little elephant” 1 25.12
2-ое полугодие
11 Анализ проделанной работы за полугодие. (Положительные и отрицательные стороны). Подготовка фотоотчета и его презентация.
2 15.01
22.01
12 Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. Знакомство с миром кукольного театра. Виды кукол. Постановка сказки “The Little Red Riding Hood” 2 29.01
05.02
13 Изготовление кукол. Yes and no puppets. 2 12.02
19.02
14 Изготовление кукол-стикеров. Инсценировка истории “Big Blue Fish and Small Red Fish”. 2 26.02
05.03
15 Знакомство с театром теней. Разучивание песен и сказки. 2 12.03
19.03
16 Инсценировка истории “The little red hen”. 1 09.04
17 Short plays. Постановка коротких пьес.
Знакомство со сценарием сказки на английском языке “Chicken Little”. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т. п.). Выразительное чтение сказки по ролям. 2 16.04
23.04
18 Отработка ролей (Работа над произношением). Генеральная репетиция. 1 30.04
19 Неделя английского языка. Выступление перед учащимися и учителями. 1 07.05
20 Анализ выступления. Импровизация. Понятие импровизации. 1 14.05
21 Импровизация. Игра «Рынок» - “The market”. Разучивание песни. 1 21.05
22 Анализ работы за год. Планирование работы на следующий учебный год. 1 28.05
Итого: 34 часа
Список литературы
1. Sarah Philips. Drama with children. – Oxford University Press, 2010.
2. Diane Philips, Sarah Burwood & Helen Dunford. Projects with young learners. - Oxford University Press, 2012.
3. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002.
4. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М. : ВЦХТ, 1998.
5. Полякова С. Е. Английский язык 365 дней в году. Донецк: ООО ПКФ «Бао», 2006.