МААМ-картинки

Программа саморазвития воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года»

Ирина Гаврилова Купцова
Программа саморазвития воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года»

Актуальность: проблема детского дорожно - транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострадавших в авариях детей является и незнание детьми основ правил поведения на дороге. Дошкольники в должной степени не умеют управлять своим поведением, у детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Безопасность пешехода зависит от соблюдения правил поведения на улице, поэтому формирование дисциплинированности, организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна. Маленькие дети- особая категория пешеходов и пассажиров. Формирование навыков безопасности, непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в дошкольном и школьном образовании.

Публикация «Программа саморазвития воспитателя „Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года“» размещена в разделах

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Таким образом, в процессе работы были выявлены следующие противоречия:

- между знанием правил дорожного движения и пренебрежительным отношением к их соблюдению со стороны всех участников дорожного движения;

- между ответственностью родителей за жизнь детей и неправильными стереотипами поведения на дороге, преобладающие во взрослой среде;

- между изучением, пропагандой, профилактикой детского дорожно- транспортного травматизма и удручающей статистикой детского травматизма на дорогах.

Цель: Поиск форм и методов работы по формированию представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города детей пятого года жизни.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу и опыт педагогов в о. о.

«Социально-коммуникативное развитие», раздел Формирование основ безопасности в частности знакомство с правилами дорожного движения

2. Разработать перспективный план по формированию знаний правил дорожного движения

3. Поиск форм и методов в формировании и осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

3. Создать необходимые условия РППС для самостоятельной деятельности детей по формированию навыков безопасного поведения на улице.

4. Поиск форм работы с родителями по теме ПДД

Литература:

1. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Саулина Т. Ф. - Издательство Мозаика- Синтез, 2015 г.

2. Формирование основ безопасности у дошкольников: Белая К. В. - Издательство: Мозаика - Синтез, 2012 г. - 64 с.

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

4. Правила дорожного движения для детей 3- 7 лет: Беляескова Г. Д. – Издательство: Учитель - Волгоград.

5. Правила и безопасность дорожного движения: Шаламова Е. И. – Издательство: Скрипторий 2003 г.

6. Авдееева Н. Н. ,Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность». Ребенок и улица.

Месяц Тема Практический выход

Сентябрь - Изучение методической литературы по теме «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года жизни»;

- Поиск материала в интернете;

- Проведение обследования детей по интересующей проблеме (мониторинг). Анкетирование "Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения"

Консультация для родителей "Безопасность на дороге"

Октябрь - Разработка перспективного плана;

- Оформление уголка по ПДД;

- Изучение опыта педагогов МДОУ по данной теме;

- Привлечение родителей к изготовлению макетов по ПДД. Перспективный план

Пополнение РППС

Макет "Перекресток"

Ноябрь - Изготовление дидактической игры- лото "Виды транспорта";

- Пополнение своей странички на МААМ. RU. Дидактическая игра- лото "Виды транспорта"

Декабрь - Создание альбома рисунков и аппликаций "Правила знай и соблюдай";

- Привлечь внимание родителей к вопросу о важности соблюдения правил дорожного движения. Альбом рисунков и аппликаций

Наглядная информация в родительском уголке

Январь - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр по ПДД;

- Изготовление дидактической игры "Собери и назови". Машинки и домики из бросового материала

Дидактическая игра "Собери и назови"

Февраль - Изготовление дидактической игры "Собери картинку";

- Пополнение РППС Разрезные картинки "Собери картинку"

Пособия в уголке ПДД

Март - Консультация для педагогов "Дидактические игры как средство развития безопасного поведения на дорогах";

- Пополнение своей странички на МААМ. RU. Консультация для педагогов "Дидактические игры как средство развития безопасного поведения на дорогах"

Апрель - Оформление результатов обследования детей по проблеме (мониторинг);

- Подбор художественной литературы по данной теме. Выставка художественной литературы

Май - Составление отчета о проделанной работе;

- Систематизация подобранного методического и игрового материала, оформление его в папку- передвижку "О правилах дорожного движения". Папка- передвижка "О правилах дорожного движения"

Публикации по теме:

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года»
Опубликовано: 12 января 2021 в 08:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД