Ирина Гаврилова Купцова
Программа саморазвития воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: проблема детского дорожно - транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострадавших в авариях детей является и незнание детьми основ правил поведения на дороге. Дошкольники в должной степени не умеют управлять своим поведением, у детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Безопасность пешехода зависит от соблюдения правил поведения на улице, поэтому формирование дисциплинированности, организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна. Маленькие дети- особая категория пешеходов и пассажиров. Формирование навыков безопасности, непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в дошкольном и школьном образовании.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Воспитатель года
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Таким образом, в процессе работы были выявлены следующие противоречия:
- между знанием правил дорожного движения и пренебрежительным отношением к их соблюдению со стороны всех участников дорожного движения;
- между ответственностью родителей за жизнь детей и неправильными стереотипами поведения на дороге, преобладающие во взрослой среде;
- между изучением, пропагандой, профилактикой детского дорожно- транспортного травматизма и удручающей статистикой детского травматизма на дорогах.
Цель: Поиск форм и методов работы по формированию представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города детей пятого года жизни.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу и опыт педагогов в о. о.
«Социально-коммуникативное развитие», раздел Формирование основ безопасности в частности знакомство с правилами дорожного движения
2. Разработать перспективный план по формированию знаний правил дорожного движения
3. Поиск форм и методов в формировании и осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения
3. Создать необходимые условия РППС для самостоятельной деятельности детей по формированию навыков безопасного поведения на улице.
4. Поиск форм работы с родителями по теме ПДД
Литература:
1. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Саулина Т. Ф. - Издательство Мозаика- Синтез, 2015 г.
2. Формирование основ безопасности у дошкольников: Белая К. В. - Издательство: Мозаика - Синтез, 2012 г. - 64 с.
3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
4. Правила дорожного движения для детей 3- 7 лет: Беляескова Г. Д. – Издательство: Учитель - Волгоград.
5. Правила и безопасность дорожного движения: Шаламова Е. И. – Издательство: Скрипторий 2003 г.
6. Авдееева Н. Н. ,Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность». Ребенок и улица.
Месяц Тема Практический выход
Сентябрь - Изучение методической литературы по теме «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года жизни»;
- Поиск материала в интернете;
- Проведение обследования детей по интересующей проблеме (мониторинг). Анкетирование "Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения"
Консультация для родителей "Безопасность на дороге"
Октябрь - Разработка перспективного плана;
- Оформление уголка по ПДД;
- Изучение опыта педагогов МДОУ по данной теме;
- Привлечение родителей к изготовлению макетов по ПДД. Перспективный план
Пополнение РППС
Макет "Перекресток"
Ноябрь - Изготовление дидактической игры- лото "Виды транспорта";
- Пополнение своей странички на МААМ. RU. Дидактическая игра- лото "Виды транспорта"
Декабрь - Создание альбома рисунков и аппликаций "Правила знай и соблюдай";
- Привлечь внимание родителей к вопросу о важности соблюдения правил дорожного движения. Альбом рисунков и аппликаций
Наглядная информация в родительском уголке
Январь - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр по ПДД;
- Изготовление дидактической игры "Собери и назови". Машинки и домики из бросового материала
Дидактическая игра "Собери и назови"
Февраль - Изготовление дидактической игры "Собери картинку";
- Пополнение РППС Разрезные картинки "Собери картинку"
Пособия в уголке ПДД
Март - Консультация для педагогов "Дидактические игры как средство развития безопасного поведения на дорогах";
- Пополнение своей странички на МААМ. RU. Консультация для педагогов "Дидактические игры как средство развития безопасного поведения на дорогах"
Апрель - Оформление результатов обследования детей по проблеме (мониторинг);
- Подбор художественной литературы по данной теме. Выставка художественной литературы
Май - Составление отчета о проделанной работе;
- Систематизация подобранного методического и игрового материала, оформление его в папку- передвижку "О правилах дорожного движения". Папка- передвижка "О правилах дорожного движения"