МААМ-картинки

Программа саморазвития воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года»

Ирина Гаврилова Купцова
Программа саморазвития воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: проблема детского дорожно - транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострадавших в авариях детей является и незнание детьми основ правил поведения на дороге. Дошкольники в должной степени не умеют управлять своим поведением, у детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Безопасность пешехода зависит от соблюдения правил поведения на улице, поэтому формирование дисциплинированности, организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна. Маленькие дети- особая категория пешеходов и пассажиров. Формирование навыков безопасности, непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в дошкольном и школьном образовании.

Публикация «Программа саморазвития воспитателя „Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года“» размещена в разделах

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Таким образом, в процессе работы были выявлены следующие противоречия:

- между знанием правил дорожного движения и пренебрежительным отношением к их соблюдению со стороны всех участников дорожного движения;

- между ответственностью родителей за жизнь детей и неправильными стереотипами поведения на дороге, преобладающие во взрослой среде;

- между изучением, пропагандой, профилактикой детского дорожно- транспортного травматизма и удручающей статистикой детского травматизма на дорогах.

Цель: Поиск форм и методов работы по формированию представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города детей пятого года жизни.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу и опыт педагогов в о. о.

«Социально-коммуникативное развитие», раздел Формирование основ безопасности в частности знакомство с правилами дорожного движения

2. Разработать перспективный план по формированию знаний правил дорожного движения

3. Поиск форм и методов в формировании и осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

3. Создать необходимые условия РППС для самостоятельной деятельности детей по формированию навыков безопасного поведения на улице.

4. Поиск форм работы с родителями по теме ПДД

Литература:

1. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Саулина Т. Ф. - Издательство Мозаика- Синтез, 2015 г.

2. Формирование основ безопасности у дошкольников: Белая К. В. - Издательство: Мозаика - Синтез, 2012 г. - 64 с.

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

4. Правила дорожного движения для детей 3- 7 лет: Беляескова Г. Д. – Издательство: Учитель - Волгоград.

5. Правила и безопасность дорожного движения: Шаламова Е. И. – Издательство: Скрипторий 2003 г.

6. Авдееева Н. Н. ,Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность». Ребенок и улица.

Месяц Тема Практический выход

Сентябрь - Изучение методической литературы по теме «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года жизни»;

- Поиск материала в интернете;

- Проведение обследования детей по интересующей проблеме (мониторинг). Анкетирование "Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения"

Консультация для родителей "Безопасность на дороге"

Октябрь - Разработка перспективного плана;

- Оформление уголка по ПДД;

- Изучение опыта педагогов МДОУ по данной теме;

- Привлечение родителей к изготовлению макетов по ПДД. Перспективный план

Пополнение РППС

Макет "Перекресток"

Ноябрь - Изготовление дидактической игры- лото "Виды транспорта";

- Пополнение своей странички на МААМ. RU. Дидактическая игра- лото "Виды транспорта"

Декабрь - Создание альбома рисунков и аппликаций "Правила знай и соблюдай";

- Привлечь внимание родителей к вопросу о важности соблюдения правил дорожного движения. Альбом рисунков и аппликаций

Наглядная информация в родительском уголке

Январь - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр по ПДД;

- Изготовление дидактической игры "Собери и назови". Машинки и домики из бросового материала

Дидактическая игра "Собери и назови"

Февраль - Изготовление дидактической игры "Собери картинку";

- Пополнение РППС Разрезные картинки "Собери картинку"

Пособия в уголке ПДД

Март - Консультация для педагогов "Дидактические игры как средство развития безопасного поведения на дорогах";

- Пополнение своей странички на МААМ. RU. Консультация для педагогов "Дидактические игры как средство развития безопасного поведения на дорогах"

Апрель - Оформление результатов обследования детей по проблеме (мониторинг);

- Подбор художественной литературы по данной теме. Выставка художественной литературы

Май - Составление отчета о проделанной работе;

- Систематизация подобранного методического и игрового материала, оформление его в папку- передвижку "О правилах дорожного движения". Папка- передвижка "О правилах дорожного движения"

Публикации по теме:

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года»
Опубликовано: 12 января 2021 в 08:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города детей пятого года»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилова Купцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД