Людмила
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов. Анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы позволяет сделать вывод о том, что своевременное формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста является важнейшим условием для полноценного речевого и общего психического развития. Исследования известных педагогов, психологов и лингвистов доказали, что овладение грамматическим строем языка характеризуется формированием языковой системы, основанной на генерализации, анализе и обобщении явлений языка и речи.
Публикация «Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни» размещена в разделах
Процесс освоения грамматического строя речи детьми пятого года жизни, сложный, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание элементарному осознанию грамматических связей между производными словами, речевому творчеству, произвольному построению сложных синтаксических конструкций. Именно поэтому работа по грамматике в детском саду должна строиться так, чтобы предоставлять каждому ребенку возможность решать посильные речевые задачи.
Дидактические игры являются эффективным средством закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности поведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Необходимо отметить, что в настоящее время имеется достаточное количество пособий для воспитателей детских садов по использованию дидактических игр с целью обучения детей грамматическим навыкам.
Каждое дошкольное учреждение выбирает себе программу, но не во всех программах прописываются задачи по словообразованию. Возникает противоречие между большими педагогическими возможностями речевых игр в формировании словообразовательных умений у детей пятого года жизни и недостаточным их использованием в практике ДОУ. Процесс формирования словообразовательных умений у детей пяти лет может быть эффективным если: разработать комплекс дидактических игр направленных на формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни, на основе исходного уровня сформированности данных умений, включающих игры на формирование умения образовывать слова префиксальным, суффиксальным, словосослагательным способом и умения подбирать однокоренные слова.
Процесс, формирования словообразовательных умений, у детей пятого года жизни, будет успешно достигнут, если составить комплекс в соответствии с грамматическим строем русского языка и будет направлен на формирование морфологических, синтаксических и словообразовательных умений, а игры будут использоваться в различных видах речи (диалогической и монологической, в основу которых, будут положены репродуктивные, конструктивные и творческие упражнения