МААМ-картинки

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни

Людмила
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов. Анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы позволяет сделать вывод о том, что своевременное формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста является важнейшим условием для полноценного речевого и общего психического развития. Исследования известных педагогов, психологов и лингвистов доказали, что овладение грамматическим строем языка характеризуется формированием языковой системы, основанной на генерализации, анализе и обобщении явлений языка и речи.

Публикация «Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни» размещена в разделах

Процесс освоения грамматического строя речи детьми пятого года жизни, сложный, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание элементарному осознанию грамматических связей между производными словами, речевому творчеству, произвольному построению сложных синтаксических конструкций. Именно поэтому работа по грамматике в детском саду должна строиться так, чтобы предоставлять каждому ребенку возможность решать посильные речевые задачи.

Дидактические игры являются эффективным средством закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности поведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Необходимо отметить, что в настоящее время имеется достаточное количество пособий для воспитателей детских садов по использованию дидактических игр с целью обучения детей грамматическим навыкам.

Каждое дошкольное учреждение выбирает себе программу, но не во всех программах прописываются задачи по словообразованию. Возникает противоречие между большими педагогическими возможностями речевых игр в формировании словообразовательных умений у детей пятого года жизни и недостаточным их использованием в практике ДОУ. Процесс формирования словообразовательных умений у детей пяти лет может быть эффективным если: разработать комплекс дидактических игр направленных на формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни, на основе исходного уровня сформированности данных умений, включающих игры на формирование умения образовывать слова префиксальным, суффиксальным, словосослагательным способом и умения подбирать однокоренные слова.

Процесс, формирования словообразовательных умений, у детей пятого года жизни, будет успешно достигнут, если составить комплекс в соответствии с грамматическим строем русского языка и будет направлен на формирование морфологических, синтаксических и словообразовательных умений, а игры будут использоваться в различных видах речи (диалогической и монологической, в основу которых, будут положены репродуктивные, конструктивные и творческие упражнения

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Сюжетно-ролевые игры детей пятого года жизни Значение сюжетно – ролевых игр в воспитании дружеских отношений детей пятого года жизни. Пятый год жизни – период интенсивного роста и развития.

Конспект совместной изобразительной деятельности для детей пятого года жизни «Зайка беленький грустит» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Активизация творческого потенциала каждого ребёнка» Задачи: 1. Учить.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Цель: определить уровень усвоения учебного.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цель: - расширение контакта между педагогом и родителями; Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» Развитие речи детей пятого года жизни. Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

Педагогический опыт воспитателя. «Воспитание умения организовать самостоятельную игровую деятельность детей пятого года жизни» Актуальность опыта. Все мы хотим, чтоб дети к нам приходили умные, послушные, активные творческие, но к сожалению таких детей, с каждым.

Семинар практикум для родителей «Формирование у детей 7-го года жизни психологической готовности к школе» Цель: привлечение внимания родителей к проблеме психологической готовности детей к школе. Задачи: 1. Повышать психологическую компетентность.

Совместная деятельность детей пятого года жизни Средняя группа «Вагончик» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Воспитывать уважение детей к профессиям» Задачи: 1. Учить рассуждать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни
Опубликовано: 25 марта 2017 в 19:27
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД