Елена Рухлина
Программа саморазвития «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
СОГЛАСНОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом Приказом заведующего
Протокол от. 30.08.2014. №1 от 30.08.2014 №11
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116» общеразвивающего вида
г. Дзержинск Нижегородской области
Программа саморазвития.
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ООП ДО
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной
категории МБДОУ "Детский сад №116"
Рухлина Е. С.
г. Дзержинск
2014-2017г. г
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"
Темочки:
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
Я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя! Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их…
Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Чтобы выполнить большой и важный труд,
необходимы две вещи:
ясный план и ограниченное время».
Элберт Хаббард
Программа саморазвития на 2014-2017 учебный год.
Тема: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями, как условие профессионального саморазвития педагога».
Цель:
-повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников;
-создание эффективной модели саморазвития, обеспечивающей повышение качества образовательных услуг;
-создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования;
Актуальность: Необходимым условием развития и качественного функционирования любого дошкольного образовательного учреждения является система эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, как заказчиками образовательных услуг. В МБДОУ ведётся поиск разного рода способов взаимодействия с родителями, формирование мотивации к сотрудничеству, содействию, сотворчеству с членами педагогического коллектива. Педагогами ДОУ используются современные технологии организации образовательного процесса в условиях взаимодействия с семьями воспитанников. Для повышения эффективности и качества образовательных услуг необходимо разработать стратегию оптимального и качественного взаимодействия совершаемого «от всего сердца и с определённой целью». Полноценный и содержательный переход к такому взаимодействию невозможен без разработки проекта овладения эффективными технологиями самого взаимодействия как условия профессионального саморазвития.
Непосредственный переход к такому взаимодействию позволит :
повысить качество образовательного процесса в условиях модернизации системы образования;
освоить эффективные технологии взаимодействия с родителями в рамках повышения собственной компетентности по данной проблеме;
внедрить новые педагогические технологии в образовательный процесс
Поиск решения этих проблем потребует от педагога изучения и анализа собственных педагогических возможностей, творческого потенциала, оригинальной и продуктивной деятельности, что является непременным условием саморазвития педагога, повышения его профессиональной компетентности, а сам образовательный процесс сделает прозрачным и открытым для участия родителей, воспитанников, всех членов педагогического коллектива и других социальных партнёров.
Неотъемлемым результатом совместной работы станет использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, что позволит значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.
Проект будет реализовываться через повышение собственной профессиональной компетентности, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями.
Задачи:
1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать подход к людям в условиях освоения эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников.
2. Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с родителями.
3. Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с семьями воспитанников с использованием проектной деятельности.
4. Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.
Предполагаемые результаты:
- разработана и реализована стратегия эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников;
- владение способностью постоянно повышать свою профессиональную компетентность по проблеме взаимодействия с родителями;
- родители станут активными участниками образовательного процесса;
-взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в образовательно-воспитательной работе с детьми;
-способность обобщать и распространять свой педагогический опыт.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ:
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач
2. Планирование работы по самообразованию
3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)
5. Подведение итогов самообразования
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :
Мероприятия Цель Сроки
1. Поиск информации, подбор современной литературы по проблеме взаимодействия с родителями.
2. Изучение условий и современных педагогических технологий по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Внедрение в практику собственной профессиональной деятельности современных педагогических технологий по проблеме взаимодействия с родителями.
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности
Изучить современные технологии взаимодействия с семьёй для повышения собственной профессиональной компетенции по данной проблеме.
Повышение собственной профессиональной компетенции по данной проблеме.
Повышение качества дошкольного образования посредством эффективного взаимодействия с семьёй
1. Участие в профессиональных конкурсах.
2. Участие в конкурсах в сети Интернет.
3. Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем. 4. Поиск и формирование общей стратегии воспитания детей:
Проведение проблемных семинаров
Выставка методической литературы «Делимся опытом»
Проведение родительских собраний
Проведение индивидуальных консультаций
Презентация творческих проектов 2014-2015г. г.
2015-2016г. г.
Изучение и анализ результативности своей работы
Мероприятия Цель Сроки
Подготовка к выступлению и обмен опытом по итогам работы
взаимодействия семьи и ДОУ. Систематизировать продуктивность и результативность совместной деятельности.
-обсуждение конечных результатов; - разработка стратегии дальнейшего взаимодействия.
2016-2017гг.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Кудрявцева Е. А., Гулидова Т. В. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования». Учитель, 2014
2. Пешкова Н. Г., Пешков С. П. «Педагог в системе личностно-ориентированного образования». Ростов н/Д., 1997.
3. Пятаева С. А. «Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения» Волгоград, 2005
4. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. и др «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании».
Мозаика-Синтез, 2011
5. Иванова В. Т. «О красоте профессии воспитателя» Сфера, 2013
6. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей : родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом» Учитель, 2014