Татьяна Тихонова
Программа саморазвития воспитателя «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95»
Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя
МБДОУ «Детский сад №95»
Тихоновой Татьяны Борисовны
на 2017-2018 г.
«Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
2017год
Сведения о воспитателе
ФИО- Тихонова Татьяна Борисовна
Должность : воспитатель
Публикация «Программа саморазвития воспитателя „Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Образование : высшее
Стаж педагогической работы : 7 лет.
Сроки работы над темой : 2017-2018 учебный год.
Цель программы профессионально-личностного саморазвития :
повышение уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи программы профессионально-личностного саморазвития :
1. Изучить методическую литературу и передовые образовательные технологии;
2. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
3. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом с использованием игровых макетов.
Источники самообразования : специальная методическая литература, интернет-ресурсы, педагогические советы, педагогический опыт воспитателей ДОУ.
Ожидаемые результаты программы профессионально-личностного саморазвития :
• размещение авторских методических материалов на сайте ДОУ;
• выступление на педагогических советах с обобщением опыта;
• разработка занимательного материала;
• разработка макетов для обогащения предметно-пространственной среды группы.
Формы самообразования :
• Индивидуальная: создание своего плана работы с использованием интернет-ресурсов, обобщение материалов из опыта работы педагогов ДОУ;
• Групповая : организованная деятельность и самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста.
•
Этап работы:
Этап, сроки реализации Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования
Теоретический
Сентябрь-ноябрь 2017 г. Изучение методической литературы; поиск информации в разных интернет- ресурсах; сотрудничество и обмен опытом с другими коллегами;
Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть следующую методическую литературу:
ФГОС ДО
В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993
Развивающая предметно-игровая среда детства : мир «Квадро» /С. Новоселова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 4. — С. 79.
Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды. -Учитель, 2013.
Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детскомсаду. - Детство-Пресс, 2010.
Михайленко Н. Я. КоротковаН А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. : «Гном и Д»,1997
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования Mааm.ru, ns portal.ru). Выписки нужной информации из текстов.
Практический
декабрь 2017г – май 2018г.
Аналитический
Май 2018г.
Применение знаний, умений, навыков, и накопленного опыта на практике.
Анализ результатов проделанной работы.
Определение дальнейших перспектив работы. Практическая деятельность: изготовление пособий, материалов и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми.
Подготовка материала для изготовления макетов, атрибутов к ним.
Оформление уголка по Речевому развитию с использованием макетов разных видов, оформление уголка безопасности, уголка природы.
Проведение образовательной деятельности с использованием макетов
Разработка и организация совместной деятельности детей и воспитателя : обыгрывание сказок «Три поросенка», «Зимовье», изучение правил дорожного движения, закрепление последовательности времен года, признаков.
Оформление книжки- передвижки «Использование макетов в детском саду»
Наблюдение за игровой деятельностью детей и анализ качественного выполнения поставленных задач.
- Сообщение на родительском собрании «Работа с макетом,направленная на развитие связной речи детей».
- Оформление наглядного материала для родителей «Как играть с макетами». Схемы игровых занятий с детьми дома.
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
- Подготовка экскурсии по группе для воспитателей ДОУ;
-Отчёт по результатам программы самообразования