Получи документы

Программа саморазвития воспитателя «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы»

Татьяна Тихонова
Программа саморазвития воспитателя «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95»

Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя

МБДОУ «Детский сад №95»

Тихоновой Татьяны Борисовны

на 2017-2018 г.

«Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

2017год

Сведения о воспитателе

ФИО- Тихонова Татьяна Борисовна

Должность : воспитатель

Публикация «Программа саморазвития воспитателя „Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы“» размещена в разделах

Образование : высшее

Стаж педагогической работы : 7 лет.

Сроки работы над темой : 2017-2018 учебный год.

Цель программы профессионально-личностного саморазвития :

повышение уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи программы профессионально-личностного саморазвития :

1. Изучить методическую литературу и передовые образовательные технологии;

2. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

3. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом с использованием игровых макетов.

Источники самообразования : специальная методическая литература, интернет-ресурсы, педагогические советы, педагогический опыт воспитателей ДОУ.

Ожидаемые результаты программы профессионально-личностного саморазвития :

• размещение авторских методических материалов на сайте ДОУ;

• выступление на педагогических советах с обобщением опыта;

• разработка занимательного материала;

• разработка макетов для обогащения предметно-пространственной среды группы.

Формы самообразования :

Индивидуальная: создание своего плана работы с использованием интернет-ресурсов, обобщение материалов из опыта работы педагогов ДОУ;

Групповая : организованная деятельность и самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста.

Этап работы:

Этап, сроки реализации Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования

Теоретический

Сентябрь-ноябрь 2017 г. Изучение методической литературы; поиск информации в разных интернет- ресурсах; сотрудничество и обмен опытом с другими коллегами;

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть следующую методическую литературу:

ФГОС ДО

В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

Развивающая предметно-игровая среда детства : мир «Квадро» /С. Новоселова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 4. — С. 79.

Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды. -Учитель, 2013.

Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детскомсаду. - Детство-Пресс, 2010.

Михайленко Н. Я. КоротковаН А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. : «Гном и Д»,1997

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования Mааm.ru, ns portal.ru). Выписки нужной информации из текстов.

Практический

декабрь 2017г – май 2018г.

Аналитический

Май 2018г.

Применение знаний, умений, навыков, и накопленного опыта на практике.

Анализ результатов проделанной работы.

Определение дальнейших перспектив работы. Практическая деятельность: изготовление пособий, материалов и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми.

Подготовка материала для изготовления макетов, атрибутов к ним.

Оформление уголка по Речевому развитию с использованием макетов разных видов, оформление уголка безопасности, уголка природы.

Проведение образовательной деятельности с использованием макетов

Разработка и организация совместной деятельности детей и воспитателя : обыгрывание сказок «Три поросенка», «Зимовье», изучение правил дорожного движения, закрепление последовательности времен года, признаков.

Оформление книжки- передвижки «Использование макетов в детском саду»

Наблюдение за игровой деятельностью детей и анализ качественного выполнения поставленных задач.

- Сообщение на родительском собрании «Работа с макетом,направленная на развитие связной речи детей».

- Оформление наглядного материала для родителей «Как играть с макетами». Схемы игровых занятий с детьми дома.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

- Подготовка экскурсии по группе для воспитателей ДОУ;

-Отчёт по результатам программы самообразования

Публикации по теме:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы «Смешарики» 1 слайд. Название группы: «Смешарики» Наш девиз: Смешарики хорошие. Смешарики пригожие, Так группа называется Ведь мы на них похожие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группе Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше – средней группе «Колобок» воспитателя Карауш.

Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки Отчёт воспитателя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю. М. Тереховой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР «Создание развивающей предметно - пространственной среды, как одно из условий индивидуализации дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)».

Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития воспитателя «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития воспитателя «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД