Елена Рухлина
Программа саморазвития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Принята:
Педагогическим советом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №116 Протокол №___ от___ Председатель Педагогического совета ___
Программа саморазвития
воспитателя МБДОУ «Детский сад №116» Рухлина Елена Сергеевна
на 2016- 2017 учебный год.
Дзержинск
2016
Тема :
«»
Цель:
повышение уровня профессиональной компетенции в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС.
Задачи:
Публикация «Программа саморазвития воспитателя» размещена в разделах
1. Выявить личный уровень профессиональной компетентности в контексте профессионального стандарта педагога дошкольного образования ДОУ по ФГОС ДО.
2. Развивать творческий потенциал профессиональной деятельности через трансляцию личного опыта на различных уровнях (районном, муниципальном, региональном и федеральном).
Ожидаемые результаты:
1. Повышение творческой самооценки, уровня квалификации; повышение педагогического мастерства, готовность принимать инновации в сфере дошкольного образования.
2. Обобщение педагогического опыта на тему «».
3. Аттестация на первую квалификационную категорию в 2017-2018 учебном году.
Этапы реализации программы саморазвития :
I. этап - Самосознание
Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности, личностных качеств и личных затруднений.
II. этап – Планирование
Цель: планирование деятельности по теме самообразования.
III. этап – Реализация
Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно – образовательной работе.
IV. этап – Самоконтроль
Цель: осознать и оценить собственные действия, результаты продвижения в саморазвитии.
План мероприятий по реализации программы развития
Этапы реализации
программы саморазвития Основные мероприятия программы Сроки исполнения
Самосознание 1. Анализ своей педагогической деятельности за 2016-2017г. Май-июль 2016 год.
Планирование 1. Выбор темы самообразования.
2. Постановка целей и задач,
прогнозирование результатов своей работы.
3. Разработка плана самообразования. Август 2016 год.
Реализация 1. Подбор и анализ литературы и нормативных документов, изучение педагогического опыта по теме самообразования
2. Составление библиографии и тезисов, изучаемой литературы.
3. Диагностика творческих способностей детей.
4. Составление перспективного плана работы с детьми.
5. Проектирование РППС в группе.
6. Организация работы с родителями по проблемам художественно-эстетического воспитания и развития ребенка : родительские собрания, создание стендов и уголков для родителей.
8. Участие в городских конкурсах.
9. Подготовка сообщений и методических материалов.
10. Обобщение и распространение собственно инновационного опыта.
11 изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет – сообществах. Сентябрь –октябрь 2016 год
2 раза в год
(октябрь 2016 и апрель 2017)
Постоянно
Постоянно
В течение года
В течение года
В течение года
Самоконтроль 1. Осознание и оценка результатов продвижения в саморазвитии.
2. Сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми.
3. Скорректировать дальнейшую программу саморазвития.
4. Аттестация на первую квалификационную категорию. Май 2017.
Август 2017
Октябрь 2017г.
Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 учебный год
Воспитатель Рухлина Елена Сергеевна
Тема «»
Цель повышение уровня профессиональной компетенции в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС.
Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования
Сентябрь
Октябрь.
Ноябрь-апрель
май
Определить затруднения в своей педагогической деятельности
Повысить уровень знаний по использованию метода ИКТ для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.
Осознать какой материал необходим для образовательной деятельности в развитии художественно-эстетических способностей
Овладеть способами создания необходимых дидактических ИКТ-пособий для художественно-эстетического развития детей
Научиться использовать ИКТ-метод в своей педагогической деятельности по данной теме с детьми и родителями в системе
самоанализ
Отрефлексировать степень реализации целей, оценить результаты саморазвития;
определить перспективы и направления саморазвития на следующий год Самодиагностика педагогической деятельности
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
Составление картотеки ИКТ- пособий по возрастным критериям
Создание авторских дидактических художественных пособий с применением метода ИКТ
Обновление собственного сайта в интернет-ресурсах и странички педагога на сайте ДОУ
Реализация в работе с детьми по развитию художественно-эстетических способностей
применением ИКТ-метода
Вовлечение в проектную деятельность родителей
Рефлексия качества и эффективности.
Моделирование дальнейшей работы на основе изученных ИКТ- методов и технологий с целью общего и художественно-эстетического развития детей. Письменная рефлексия. Выбор приоритетного вопроса самообразования.
Составление плана самообразования
Выписки из книг, создание информационного банка-обобщения опыта коллег по данной теме в педагогических интернет сообществах (МААМ, nsportal.ru и др.)
Картотека ИКТ- пособий
Цикл мультимедийных учебных презентаций для художественного развития детей дошкольного возраста
Цикл презентаций- консультаций для родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей
Совместные ИКТ- проекты с родителями к празднику «Мамин день» и «»;
Выступление на педсовете и методическом объединении с презентацией «Использование метода ИКТ в художественно-эстетического развитии детей дошкольного возраста» Мониторинг достижений детей.
Оперативный контроль методической службы ДОУ
Презентация проекта на методическом объединении.
Участие в олимпиадах и конкурсах по ИКТ- компетенции.
Годовой отчёт