Получи документы

Программа саморазвития воспитателя

Елена Рухлина
Программа саморазвития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Принята:

Педагогическим советом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №116 Протокол №___ от___ Председатель Педагогического совета ___

Программа саморазвития

воспитателя МБДОУ «Детский сад №116» Рухлина Елена Сергеевна

на 2016- 2017 учебный год.

Дзержинск

2016

Тема :

«»

Цель:

повышение уровня профессиональной компетенции в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС.

Задачи:

Публикация «Программа саморазвития воспитателя» размещена в разделах

1. Выявить личный уровень профессиональной компетентности в контексте профессионального стандарта педагога дошкольного образования ДОУ по ФГОС ДО.

2. Развивать творческий потенциал профессиональной деятельности через трансляцию личного опыта на различных уровнях (районном, муниципальном, региональном и федеральном).

Ожидаемые результаты:

1. Повышение творческой самооценки, уровня квалификации; повышение педагогического мастерства, готовность принимать инновации в сфере дошкольного образования.

2. Обобщение педагогического опыта на тему «».

3. Аттестация на первую квалификационную категорию в 2017-2018 учебном году.

Этапы реализации программы саморазвития :

I. этап - Самосознание

Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности, личностных качеств и личных затруднений.

II. этап – Планирование

Цель: планирование деятельности по теме самообразования.

III. этап – Реализация

Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно – образовательной работе.

IV. этап – Самоконтроль

Цель: осознать и оценить собственные действия, результаты продвижения в саморазвитии.

План мероприятий по реализации программы развития

Этапы реализации

программы саморазвития Основные мероприятия программы Сроки исполнения

Самосознание 1. Анализ своей педагогической деятельности за 2016-2017г. Май-июль 2016 год.

Планирование 1. Выбор темы самообразования.

2. Постановка целей и задач,

прогнозирование результатов своей работы.

3. Разработка плана самообразования. Август 2016 год.

Реализация 1. Подбор и анализ литературы и нормативных документов, изучение педагогического опыта по теме самообразования

2. Составление библиографии и тезисов, изучаемой литературы.

3. Диагностика творческих способностей детей.

4. Составление перспективного плана работы с детьми.

5. Проектирование РППС в группе.

6. Организация работы с родителями по проблемам художественно-эстетического воспитания и развития ребенка : родительские собрания, создание стендов и уголков для родителей.

8. Участие в городских конкурсах.

9. Подготовка сообщений и методических материалов.

10. Обобщение и распространение собственно инновационного опыта.

11 изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет – сообществах. Сентябрь –октябрь 2016 год

2 раза в год

(октябрь 2016 и апрель 2017)

Постоянно

Постоянно

В течение года

В течение года

В течение года

Самоконтроль 1. Осознание и оценка результатов продвижения в саморазвитии.

2. Сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми.

3. Скорректировать дальнейшую программу саморазвития.

4. Аттестация на первую квалификационную категорию. Май 2017.

Август 2017

Октябрь 2017г.

Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 учебный год

Воспитатель Рухлина Елена Сергеевна

Тема «»

Цель повышение уровня профессиональной компетенции в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС.

Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

Октябрь.

Ноябрь-апрель

май

Определить затруднения в своей педагогической деятельности

Повысить уровень знаний по использованию метода ИКТ для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

Осознать какой материал необходим для образовательной деятельности в развитии художественно-эстетических способностей

Овладеть способами создания необходимых дидактических ИКТ-пособий для художественно-эстетического развития детей

Научиться использовать ИКТ-метод в своей педагогической деятельности по данной теме с детьми и родителями в системе

самоанализ

Отрефлексировать степень реализации целей, оценить результаты саморазвития;

определить перспективы и направления саморазвития на следующий год Самодиагностика педагогической деятельности

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

Составление картотеки ИКТ- пособий по возрастным критериям

Создание авторских дидактических художественных пособий с применением метода ИКТ

Обновление собственного сайта в интернет-ресурсах и странички педагога на сайте ДОУ

Реализация в работе с детьми по развитию художественно-эстетических способностей

применением ИКТ-метода

Вовлечение в проектную деятельность родителей

Рефлексия качества и эффективности.

Моделирование дальнейшей работы на основе изученных ИКТ- методов и технологий с целью общего и художественно-эстетического развития детей. Письменная рефлексия. Выбор приоритетного вопроса самообразования.

Составление плана самообразования

Выписки из книг, создание информационного банка-обобщения опыта коллег по данной теме в педагогических интернет сообществах (МААМ, nsportal.ru и др.)

Картотека ИКТ- пособий

Цикл мультимедийных учебных презентаций для художественного развития детей дошкольного возраста

Цикл презентаций- консультаций для родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей

Совместные ИКТ- проекты с родителями к празднику «Мамин день» и «»;

Выступление на педсовете и методическом объединении с презентацией «Использование метода ИКТ в художественно-эстетического развитии детей дошкольного возраста» Мониторинг достижений детей.

Оперативный контроль методической службы ДОУ

Презентация проекта на методическом объединении.

Участие в олимпиадах и конкурсах по ИКТ- компетенции.

Годовой отчёт

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок».

Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования В 2016-2017 учебном году я изучала тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Возраст от 3 до 4 лет имеет.

План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год. Месяц: Сентябрь. Цель:Сформировать представления о психологических особенностях детей раннего возраста. Содержание работы: 1. Изучение психологической.

Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя на 2016–2017 учебный год Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя Барановой Т. А. Тема: Организация и проведение мастер-класса с родителями.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Программа профессионального саморазвития воспитателя I квалификационной категории, Куликановой Екатерины Владимировны. План работы по самообразованию.

Программа саморазвития «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях, в связи.

Программа саморазвития «Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста» Тема: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ.

Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ТЕМА: «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2015 - 2018г. г. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание.

Программа саморазвития «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников» Пояснительная записка. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных.

Программа саморазвития воспитателя «Развитие познавательной активности посредством экологического развития» на 2015–2018 г «Экологическое воспитание – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и и счастливо жить в будущем мире».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа саморазвития воспитателя
Опубликовано: 9 октября 2017 в 16:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рухлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД