Гора Юлия Вадимовна
Программа самообразования на тему «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»
Программа самообразования
на тему :
«Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»
(2018 – 2019 г.)
Музыкальный руководитель:
Гора Юлия Вадимовна
Пояснительная записка.
Публикация «Программа самообразования на тему „Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для воспитанников, как ненавязчиво, легко и просто формировать певческие навыки детей дошкольного возраста.
Программа определяет цели и задачи педагога в направление работы; включает в себя пути решения поставленных задач; эффективные методы и приёмы работы с детьми, а также ожидаемые результаты и формы представления результатов работы.
Актуальность.
Обучение детей пению – одна из актуальных тем музыкального руководителя дошкольного учреждения. «Песня – яркая, образная форма углублённого представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительные отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Пение относится к числу тех видов деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные и особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений» Н. А. Ветлугина
В процессе формирования у детей певческих навыков активно развиваются основные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость.
Затрагиваемая тема актуальна ещё и потому, что она влияет на физическое развитие детей, оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей пение является лучшей формой дыхательной гимнастики
Цели и задачи реализации Программы.
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетенции.
Изучение и внедрение в практику эффективных методов и приёмов по формированию вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.
2. Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме.
3. Планировать работу с детьми с учетом эффективных методов и приемов по формированию певческих навыков детей.
Пути решения:
• изучение литературы по данной проблеме:
• проведение мониторинга развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста по М. Ю. Картушиной.
1. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2017. -176 с.
2. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» -М. : Просвещение, 1981.
3. Емельянов В. В «Фонопедический метод развития голоса»
4. Огороднов В. Е «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе» - Л. : Музыка, 1972
5. Кацер О. В «Игровая методика обучения детей пению» — СПб. : Музыкальная палитра, 2005. — 47 с.
6. Краузе Е «Логопедия» - 2 изд, испр. – СПб. : Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003. – 208 с., ил.
7. Евтодьева А. А «Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме»
8. Зацепина М. Б. “Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации” - М. : Мозаика-Синтез, 2006
9. Тютюнникова Т. Э. «Детское ансамблевое музицирование», «Программы и технологии» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
Раздел
плана Срок
и Формы работы Практические наработки
Самореали зация и изучение методическ ой
литературы 2018
2019 Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;
Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;
Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;
Выступление на педагогических советах;
Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;
Проведение доминантных занятий по формированию певческих навыков «Осень наступила»,«В зимнем лесу»; «Красная шапочка»
Разработаны методические рекомендации;
Разработка карточек для детей на сказки «Красная Шапочка», «Весёлый Язычок»; «Теремок», «Лошадки»
Подготовлено метод. объединение для педагогов района «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов сгруппированных в упражнениях-сказках»
Работа с детьми
2018
2019 Проводить работу с учетом индивидуальных способностей детей;
Постоянно включать в НОД комплексы упражнений по развитию певческих навыков, включающих здоровьесберегающие технологии;
Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ. Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ.
Использование на занятиях индивидуально-разработанных упражнений сказок по формированию певческих навыков детей.
Выступления с концертами музыкальном зале на праздниках ДОУ.
Участие на фестивалях и конкурсах.
Работа с
родителями
Размещение информации в уголки для родителей;
Размещение информации для родителей на сайте детского сада.
Выступление на Родительских собраниях;
«Что такое певческие навыки и как их развивать»,
«Как сохранить слух ребёнка»
«Чтобы не попасть в число часто болеющих. Музыкальное оздоровление»
Перспекти вы работы:
Повышать свою квалификацию по направлению «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста» и изучению новых педагогических технологий.
Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного, уровня.
Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией.
Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по музыкальному развитию детей в соответствии с требованиями современного ДОУ.
Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.
Планируемые результаты.
1. Наличие повышенного интереса к пению;
2. Владение основными певческими навыками (певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, дикция);
3. Выразительно передавать эмоции через песни, попевки;
Формы представления результатов работы.
1. Консультация для воспитателей по формированию у детей певческих навыков посредством использования игровых методов и приёмов.
2. Результаты работы представить на итоговом педагогическом совете (май 2019г)