Татьяна Дудкина
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «В гости к гномам»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)..
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить понятие один- много.
2. Продолжать знакомить детей с основными цветами через элементарные опыты
Развивающие:
1. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
2. Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „В гости к гномам, Классификация предметов по цвету“» размещена в разделах
3. Развивать умение соотносить речь с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа.
Методы:
Словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
Наглядный (наглядный материал);
Игровой (словесные игры, отгадывание загадки, воображаемая ситуация);
Приемы:
- организации детей на занятии (подгрупповая)
- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, сравнение)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)
Материалы и оборудование:
демонстрационные: Ежик игрушка, заяц (мягкая игрушка, бумажные гномики, разноцветные крышки от пластиковых бутылок, воздушные шары.
Предварительная работа:
• Создание предметно – развивающей среды.
• Индивидуальные занятия с детьми.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное…
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прискакал ещё один гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
- Маленький, беленький
- ушки длинные, хвостик-комочек
- по лесочку прыг-скок, прыг-скок (Заяц)
Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, зайчик рассказал мне, что в одном чудесном домике живут весёлые гномики. А вы знаете, кто такие гномики?
Дети: Да. Маленькие человечки
Воспитатель показывает детям фигурки гномиков.
Воспитатель: Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и трудолюбивые. Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они любознательные.
Они очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали, они носят на голове колпачки разного цвета. Скажите, какого цвета колпачок у первого гнома?
Дети: жёлтого цвета.
Воспитатель: у второго гнома?
Дети: синий колпачок.
Воспитатель: А у третьего?
Дети: красный колпачок.
Воспитатель: А у четвертого?
Дети: Зеленый колпачок.
Воспитатель: Но сейчас им не до веселья. Они заболели и им нужны волшебные витамины. Зайчик говорит, что витамины есть только у ёжика, который живёт в волшебном лесу и одному ему не справиться. Поэтому он прискакал к нам за помощью. Поможем ребята?
Дети: Да…
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в волшебный лес. А зайчик покажет нам дорогу…
3. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес. - Ой, смотрите, кто это?
Дети: Ёжик…
Воспитатель: Правильно, ёжик. А почему же он такой грустный?
Воспитатель: Ребята, ёжик просит нас с ним поиграть. Поиграем с ежиком?
Дети: Да.
(Ежик очень любит яблочки, но у ежика они все перепутаны. Давайте поможем ежику разложить яблочки по цвету)
Зайка очень заскучал и предлагает нам поиграть
Поиграем с зайкой?
Физ. минутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ёжик говорит вам спасибо и даёт вам за вашу помощь вот эти волшебные витамины.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, посмотрите витамины разного цвета, поэтому они и волшебные. Каждому гному надо дать соответствующую по цвету витамину. Только тогда они вылечатся.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться к гномам. (Идут дальше по тропинке)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, какое-то препятствие на нашей тропинки.
Сейчас я спрошу у зайчика, может он знает, что это такое. Это баночки с водой. Какая вода?
Зайчик говорит, что это это не простая, а волшебная вода. Стоит только сказать 1, 2, 3, и наша вода станет цветной (и вкусной).
Поиграем?
(Экспериментальная деятельность с водой)
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся дальше к нашим гномам, они же ждут волшебные витамины. (Идем дальше по тропинки)
А вот и чудесный домик, в котором живут весёлые гномы. А вот и гномы, которые вышли из домика подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гномами.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте гномы! Мы пришли с зайчиком помочь вам вылечиться, и принесли волшебные витамины.
(Воспитатель предлагает детям раздать витамины и акцентирует внимание на то, что каждому гному нужна витамина по цвету колпачка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли гномам выздороветь. А теперь мы с вами присядем на полянку и отдохнём.
.
4. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто прискакал в гости? К кому мы отправились? Куда пошли за витаминами? Как зовут гномов? Какого цвета колпачок у первого гнома? у второго? У третьего? Вам понравилось ходить в гости? Ещё пойдёте в гости?
Воспитатель: Вот молодцы ребята, вылечили гномов, они снова улыбаются. За то, что вы справились с заданием, гномы хотят подарить вам вот эти воздушные шары разного цвета: жёлтого цвета; синего; красного. А белому пушистому зайчику за его смелость – морковку.