Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету» (7 фото)

Татьяна Дудкина
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «В гости к гномам»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)..

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить понятие один- много.

2. Продолжать знакомить детей с основными цветами через элементарные опыты

Развивающие:

1. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

2. Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „В гости к гномам, Классификация предметов по цвету“» размещена в разделах

3. Развивать умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа.

Методы:

Словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

Наглядный (наглядный материал);

Игровой (словесные игры, отгадывание загадки, воображаемая ситуация);

Приемы:

- организации детей на занятии (подгрупповая)

- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, сравнение)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)

Материалы и оборудование:

демонстрационные: Ежик игрушка, заяц (мягкая игрушка, бумажные гномики, разноцветные крышки от пластиковых бутылок, воздушные шары.

Предварительная работа:

• Создание предметно – развивающей среды.

• Индивидуальные занятия с детьми.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное…

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прискакал ещё один гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

- Маленький, беленький

- ушки длинные, хвостик-комочек

- по лесочку прыг-скок, прыг-скок (Заяц)

Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, зайчик рассказал мне, что в одном чудесном домике живут весёлые гномики. А вы знаете, кто такие гномики?

Дети: Да. Маленькие человечки

Воспитатель показывает детям фигурки гномиков.

Воспитатель: Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и трудолюбивые. Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они любознательные.

Они очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали, они носят на голове колпачки разного цвета. Скажите, какого цвета колпачок у первого гнома?

Дети: жёлтого цвета.

Воспитатель: у второго гнома?

Дети: синий колпачок.

Воспитатель: А у третьего?

Дети: красный колпачок.

Воспитатель: А у четвертого?

Дети: Зеленый колпачок.

Воспитатель: Но сейчас им не до веселья. Они заболели и им нужны волшебные витамины. Зайчик говорит, что витамины есть только у ёжика, который живёт в волшебном лесу и одному ему не справиться. Поэтому он прискакал к нам за помощью. Поможем ребята?

Дети: Да…

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в волшебный лес. А зайчик покажет нам дорогу…

3. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес. - Ой, смотрите, кто это?

Дети: Ёжик…

Воспитатель: Правильно, ёжик. А почему же он такой грустный?

Воспитатель: Ребята, ёжик просит нас с ним поиграть. Поиграем с ежиком?

Дети: Да.

(Ежик очень любит яблочки, но у ежика они все перепутаны. Давайте поможем ежику разложить яблочки по цвету)

Зайка очень заскучал и предлагает нам поиграть

Поиграем с зайкой?

Физ. минутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ёжик говорит вам спасибо и даёт вам за вашу помощь вот эти волшебные витамины.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, посмотрите витамины разного цвета, поэтому они и волшебные. Каждому гному надо дать соответствующую по цвету витамину. Только тогда они вылечатся.

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться к гномам. (Идут дальше по тропинке)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, какое-то препятствие на нашей тропинки.

Сейчас я спрошу у зайчика, может он знает, что это такое. Это баночки с водой. Какая вода?

Зайчик говорит, что это это не простая, а волшебная вода. Стоит только сказать 1, 2, 3, и наша вода станет цветной (и вкусной).

Поиграем?

(Экспериментальная деятельность с водой)

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся дальше к нашим гномам, они же ждут волшебные витамины. (Идем дальше по тропинки)

А вот и чудесный домик, в котором живут весёлые гномы. А вот и гномы, которые вышли из домика подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гномами.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте гномы! Мы пришли с зайчиком помочь вам вылечиться, и принесли волшебные витамины.

(Воспитатель предлагает детям раздать витамины и акцентирует внимание на то, что каждому гному нужна витамина по цвету колпачка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли гномам выздороветь. А теперь мы с вами присядем на полянку и отдохнём.

.

4. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто прискакал в гости? К кому мы отправились? Куда пошли за витаминами? Как зовут гномов? Какого цвета колпачок у первого гнома? у второго? У третьего? Вам понравилось ходить в гости? Ещё пойдёте в гости?

Воспитатель: Вот молодцы ребята, вылечили гномов, они снова улыбаются. За то, что вы справились с заданием, гномы хотят подарить вам вот эти воздушные шары разного цвета: жёлтого цвета; синего; красного. А белому пушистому зайчику за его смелость – морковку.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету»
Фото «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету»
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе - фото
Вид занятия Формирование элементарных математических представлений Тема В гости к гномам Цель Упражнять детей в классификации предметов по цвету Учить детей понимать слова обозначающие основные цвета красный синий желтый зеленый Задачи Обучающие
Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). • Отражать в речи результат.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Саватеева Елена Развивать Задачи: 1. Образовательные: -Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Анна Пенькова. МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику. Количество предметов»Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику. Количество предметов» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: В гости к зайчику. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. ОО: Сенсорное развитие Тема: «Раскладывание однородных предметов, резко.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к матрешкам» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тема: «В гости к матрешкам» Воспитатель: Лушникова С. А. 23 января 2018 год Описание материала:.

Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам» Конспект открытого занятия на тему: «Волшебное путешествие» Возрастная группа : подготовительная группа,дети 6-7 лет Форма ОД: занятие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гости к Белоснежке и семи гномам» Цель: формирование познавательных интересов детей к моделям и применение математических знаний и умений на практике, создавать атмосферу.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету» Цель: Формировать цветовое восприятие. Задачи: Образовательные: - Формировать представления о цвете, форме, величине; - Устанавливать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД