Папки-передвижки

Игра в жизни ребенка с РАС

Надежда Сергеевна Есина
Игра в жизни ребенка с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного.

Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.

Публикация «Игра в жизни ребенка с РАС» размещена в разделах

Проблемы носят комплексный характер, потому что особым детям сложно учиться, наблюдая за другими, — навык, который является еще одним ключом к успеху. Кроме того, социальное взаимодействие само по себе не мотивирует детей с аутизмом к общению, так как они не предрасположены к общению и совместным играм с другими детьми. Однако наш опыт говорит о том, что, если таких детей обучить эффективным способам взаимодействия с объектами и людьми, которые расширят их сенсорные, моторные, речевые и социальные навыки, они будут получать от этого удовольствие!

Повысить вовлеченность ребенка в мир вокруг него — главная задача игр и занятий. Иногда кажется, что все наши попытки привлечь внимание ребенка и вовлечь его в игру совершенно бесплодны. Мы думаем так, опираясь на его реакцию на наши действия. Однако дети с аутизмом могут не выдавать типичных реакций. И поэтому мы, взрослые, руководствуясь желанием избежать перевозбуждения уменьшаем уровень вовлечения ребенка в игру или занятие, по сути, предоставляем меньше возможностей для приобретения опыта, необходимого для обучения взаимодействию.

Общаясь с детьми, в том числе аутистами, мы должны помнить о том, что они тоже с нами общаются, реагируя определенным образом, даже если нам кажется, что это не так. Мы не должны судить об уровне их заинтересованности только по внешним заметным реакциям, иначе мы лишим ребенка возможности приобрести какое-то новое знание.

Надо помнить всегда, что когда мы общаемся с ребенком, он тоже с нами общается. Даже если это не заметно.

Чтобы дети не отказывались принимать участие в занятии, оно не должно быть слишком длинным или слишком сложным. Для возникновения мотивации нужно представить занятие как развлечение. Если ребенку трудно усвоить всю игру целиком, разбейте ее на маленькие части и знакомьте с каждой частью по отдельности. Как только ребенок освоит одну составляющую игры, можно добавлять следующие. Так постепенно вся игра будет выполнена целиком.

Публикации по теме:

«Игра в жизни современного ребенка» Игра в жизни современного ребенка Вы знаете, уважаемые коллеги, следуя Федеральным Стандартам мы в своей работе должны предусмотреть зону.

Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.

Игра и гигиена душевной жизни ребенка Много сил тратят мамы, стараясь обеспечить детям полноценное питание, теплую и удобную одежду, неустанно следят за чистотой помещения, достаточным.

Конспект занятия для ребенка с РАС старшего дошкольного возраста на тему «Рыбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманов Конспект занятия.

Консультация для педагогов и родителей о том, как добиться реакции у ребенка с РАС Как добиться реакции от ребенка с аутизмом? как помочь ребенку с аутизмом понимать вас и правильно реагировать на инструкции Люди с аутизмом.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в.

Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка»Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка» Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Программные задачи: показать родителям.

Мастер-класс «Музыкальная игра в жизни ребенка» Мастер-класс на тему:»Музыкальная игра в жизни ребенка» «Играйте с детьми в музыкальные игры» Музыкальное воспитание должно осуществляться.

Методика организации психолого-педагогического обследования ребенка с РАС Направленное психолого-педагогическое обследование при аутизме всегда затруднено, поскольку дети не вступают в контакт, не удерживаются.

Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка» Слайд 1: Игра в жизни ребенка. Каждый из нас хочет, чтобы наши дети выросли активными и умными, самостоятельными. Но не каждый знает, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в жизни ребенка с РАС
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 14:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в жизни ребенка с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Есина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД