Наталья Кузнецова
Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по конструированию из природных материалов
Цели:
1. Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина.
2. Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений (других природных материалов) с различными фигурками, животными; умение увидеть их способности.
3. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природных материалов „Старик–лесовик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Учить соединять части поделки различными способам, используя пластилин, проволоку, клей и т. п.
Материалы для занятия :
1. Шишки (еловые и сосновые);
2. Желуди;
3. Орехи (грецкие, фундук, арахис, фисташки);
4. Семена различных растений («носики» клена и акации, семечки подсолнуха);
5. Небольшие тонкие веточки березы;
6. Пластилин, клей, ножницы;
7. Подставки из картона (или тонких срезов дерева) для фигурки Лесовичка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами много говорим о деревьях, кустарниках и травах, о комнатных растениях. Всю нашу жизнь они окружают нас, радуют нас, приносят нам огромную пользу. А мы иногда даже не замечаем их: не задумываясь, срываем цветок, ломаем ветку дерева или куста – просто так, для забавы. Я хочу немного рассказать вам о том, как люди в старину относились к деревьям. Деревья в основном использовались для тепла и света. Именно из-за этого, люди относились к ним с почтением. Древний русич никогда бы не срубил дерева зря, тем более молодое деревце, он очень долго выбирал, какое дерево точно подойдет для его нужд. Очень давно, люди считали, что у каждого леса есть свой хозяин – лесовик. Он следит за порядком в лесу и оберегает лесных жителей. Звали этого хозяина Лесовик или Леший. Лесовик не любил тех людей, которые с злыми мыслями в лес приходили, губили деревья почем зря, да убивали без счету лесных зверей. Таких людей Лесовик обязательно наказывал, запутывая в своем лесу, он сбивал с пути, плохой человек терял дорогу и никак не мог выйти из леса, так и блуждал по лесу, пока не погибал.
Изготовление Лесовичка :
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть заготовленные природные материалы, потрогать их, чтобы ощутить, какая у них поверхность – гладкая или шершавая, определить, на что они похожи. Потом педагог просит детей подумать, как будет выглядеть их Лесовичок, из чего лучше сделать его туловище, голову, туловище. Воспитатель показывает, каким образом можно соединить части поделки – с помощью пластилина. После работы воспитатель просит детей рассказать о том, какой Лесовичок у них получился, какими чертами характера он обладает. Может быть, он непоседа и озорник, а может наоборот, тихий и задумчивый.