Татьяна Таратунина
Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности»
ЗАДАЧИ:
1. Учить создавать образы с помощью жестов и мимики.
2. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, Сердито, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе, таинственно, восхитительно, удивительно и т. д.)
Публикация «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
3. Формировать четкую, грамотную речь. Пополнять словарный запас. Учить пользоваться ударными словами в отдельных фразах и предложениях, выделять их голосом.
4. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнерами.
5. Развивать коммуникативность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях.
6. Привлекать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путем комплексного сочетания разных видов искусств, дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности.
Ход занятия
Приветствие
(Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся вокруг стульчиков)
Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.
(Дети садятся на стульчики)
-Ребята, а вы были в театре?
- Какой спектакль вы смотрели?
- Вам понравилось, как актеры выступали на сцене?
- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?
(На телефон приходит SMS сообщение)
Ребята, я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».
Театральная страна
Вас приветствует, друзья!
Если любите сюрпризы,
Позабудьте про капризы.
Все заданья выполняйте,
И себя предоставляйте
Знаки дружбы покажите
И всю съемку мне пришлите.
А в конце приятный приз -
Это будет мой сюрприз.
(режиссер театра «Театральная страна»)
И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста, но и родители наверно не против принять участие. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото- и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.
У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.
Скороговорка.
«Два щенка - щека к щеке - грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).
По упражнялись пора и на сцену. предлагаем опуститься в подводное царство. А встречают нас веселые осьминожки.
Инсценировка песни «Осьминожки».
Игра «Театр масок»
Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга».
(Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)
«Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.
Задание мы будем выполнять по 2 человека.
- Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.
«Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!
- А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком».
- зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;
- страшного волка из «Трех поросят»;
- грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;
- Царевну – Несмеяну;
- Деда, когда вытянули репку.
Пора пробоваться на следующие роли. Первое представление пройдет на арене цирка. И так мы отправляемся на цирковое представление.
Цирк.
Перед вами- вы знаете что?
Игрушечный цирк Шапито.
Сейчас зайцы забьют в барабаны.
И выйдут- вы знаете кто?
Два акрабата-медведя
По имени Миша и Федя
Увидим сейчас
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя.
А вот акробатки маленькие белки
Покуда они еще детки.
Но время пройдет
Они подрастут
И станут известными белки.
Здесь есть и клоун
Вы скоро узнаете, кто он
При виде собак
Он сгорбится так
Что сразу поймете, вы кто он.
И будете хлопать дети
На цирковой планете
Хоть 23 часа подряд.
О цирк! Ты сказочный парад!
Пока артисты готовятся хотелось провести с вами, уважаемые родители, небольшой шуточный тест, и узнать, какие же вы родители.
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Купители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители -
Ворчатели, сердители.
А если вы родители -
Ругатели, стыдители.
Гулять не отпускатели,
Собакозапретители…
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
М. Шварц
«Утята»
Честь имею вам представить
Я уточек из озерца (утята кланяются)
Ни одной у них рубашки
Ни одного чулочка
Только есть у них коробка
(Вносится большая коробка, утята внимательно изучают, нюхают, долго открывают.)
А в коробке есть платочки. (Пауза)
Вот и все. На этом точка!
(лисята достают платочки, рассматривают их, а затем действуют с ними по собственному желанию.
После слов. «На этом точка!» замирают) .
Ни одной у них подушки,
Ни одной у них кроватки…
(Утята ложатся. звучит колыбельная. Затем утята просыпаются и делают вид, что они что-то ищут, находят, но не показывают зрителям, бегут и прячут за елочки.)
Но зато они с мышатами
Поутру играют в прятки.
(Дети выбегают из-за елочек. У каждого в руках мышонок, с которым они играют, а затем прячут и вновь находят.)
Через лес они несутся,
И у них сверкают прятки.
(Под веселую музыку утята бегают и прячутся за елочку).
Вот пошли они на праздник
И нашли там награду.
(воспитатель достает коробку с конфетами).
Вот и все, что мне известно
Про уточек из озерца,
У которых- ни кроватки, ни рубашки, ни чулочка,
У которых есть коробка
А коробке есть платочки,
Сказка вся. На этом точка.
(угощение гостей конфетами).
Ребята вы любите кошек? А какие они (добрые, обидчивые, злые). А давайте посмотрим на наших гостей – кошек. Какие они? Узнаем?
Однажды по дорожке
Я шел к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.
Я крикнул:-эй, вы, кошки,-
Пойдите- ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой.
Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет.
-Ах нет!- сказали кошки.
Останемся мы тут!
Уселись на дорожке
И дальше не идут.
Вот какие кошки, пришли в гости к нам.
По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам
(На телефон приходит SMS сообщение)
Вы, сегодня молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты высший класс!
И теперь сюрприз для вас.
Возле камеры на полке
Ждет сюрприз вас из гримерки.
(режиссер театра «Театральная страна»)
(Поощрение детей.)