Елена Володченкова
Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики:
В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов» размещена в разделах
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия разного характера, связанные с ручным трудом, способствуют дифференцированному восприятию по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей, – что является важным этапом в работе с детьми в дальнейшем.
На занятиях по аппликации из природного материал требуется определенные умения и навыки, которые развивают мелкую моторику рук и способствуют активизацию речевого развития.
Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности.
Задачи:
1. Формировать пространственные представления (ориентировка в пространстве и на листе бумаги).
2. Научить различным способам создания предметов (работа с бумагой пластилином, полосками бумаги, природным материалом).
3. Развивать любознательность, как основу познавательной деятельности.
4. Развивать творческие способности.
5. Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
7. Прививать любовь к труду, научить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.
Концепция изменений:
В результате реализации цикла занятий аппликации из природных материалов :
- происходит развитие всех психических функций у детей (внимание, мышление, речь, память, сенсорное восприятие, мелкая моторика)
- развивается лучше речь
- развивается в связи с использованием круп и других природных материалов мелкая моторика рук и пальцев
- развиваются творческие способности детей
- воспитывается трудолюбие и усидчивость
Сущность ИПО:
Полученные умения и навыки помогут детям в самостоятельной деятельности, использование поделок в сюжетно – ролевых играх в последующие годы в других группах.
Описание инновационной педагогической деятельности:
1. Разработано родительское собрание для родителей по теме: «Аппликация из природного материала, как возможность развития творческих способностей детей»
2. Создана предметно-развивающая среда.
3. Используются различные здоровьесберегающие и педагогические технологии:
- физкультурно-оздоровительная технология. Это внесение в работу элементов пальчиковой и дыхательной гимнастики
- технология обеспечения социально-психологического благополучия каждого ребенка. Это использование музыки на занятиях, танцев.
-в каждом занятии используются разные игровые подходы
.
Условия реализации изменений:
1. Изготовление и применение нестандартных материалов и оборудования.
2. Тесное сотрудничество с родителями.
3. Бережное отношение к личности ребенка.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО:
У детей наблюдается значительные улучшения в развитии речи, лучше стала ориентировка в пространстве, то есть ориентировка на листе бумаги, стало устойчивей внимание, закрепились знания основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый и других, закрепилось понятия «большой – маленький», лучше стала моторика пальцев и рук. Также дети научились терпению, умению доводить начатое до конца, а главное стали более внимательными и усидчивыми на занятиях.