Получи документы

Образовательная деятельность по конструированию из природных материалов в старшей группе «Лесная полянка».

Ольга Фролова
Образовательная деятельность по конструированию из природных материалов в старшей группе «Лесная полянка».
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

• Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции.

• Развивать навыки коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи, распределять работу, согласовывать свои действия с действиями других игроков.

• Учить видеть в природном материале «вторую» сущность, развивать умение находить в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами.

МАТЕРИАЛЫ

• Два больших подноса или листа фанеры, на которых будут создаваться композиции

Публикация «Образовательная деятельность по конструированию из природных материалов в старшей группе „Лесная полянка“,» размещена в разделах

Различные шишки: сосновые, еловые, кедровые, пихтовые

• Сухие травы с толстым стеблем, сухие веточки деревьев

• Корешки причудливой формы

• Желуди

• Мох

• Обрывки шерстяных ниток, крошки от пенопласта

• Обрезки пластиковых трубочек

• Пластилин

• Гуашь, кисти для рисования, клей ПВА

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети образуют две большие группы, примерно, равные по количеству участников. Для каждой группы организуется удобное рабочее место из двух столов, сдвинутых вместе. На каждом рабочем столе большой поднос - основа будущей композиции, на которой будут расположены все детали. Внутри каждой группы тоже происходит распределение работы: кто-то будет делать «деревья», кто-то устилать полянку мхом и «травой», кто-то - мастерить зверьков. Все необходимые для занятия материалы располагаются на отдельном столе.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель просит детей припомнить тему недели и предлагает создать небольшую композицию, изображающую лесную полянку

Сначала воспитатель с детьми обсуждают, что может находиться на лесной полянке. Конечно же, там будут деревья. «Из чего их можно смастерить?» - озадачивает детей педагог. Вариантов может быть несколько. Растрепанная еловая шишка очень напоминает пышную крону дерева или кустарника - нужно только покрасить ее в «осенние» цвета. Дерево можно сделать и из стебля засохшей полыни, на которой еще сохранился «зонтик». Затем достаточно будет добавить немного разноцветных шерстяных ниток - вот и осенняя листва. Чтобы «дерево» прочно стояло на лесной полянке, можно закрепить его с помощью пластилина. Тут же следует решить, кто из детей будет делать деревья.

Под деревьями и по всей полянке растут грибы. Из чего их сделать? Можно сделать их основу из пластилина, затем украсить шляпку «шапочкой» от желудя, а ножку - пенопластовой крошкой.

«Землю» на полянке необходимо выложить мхом. «Траву» сделайте из засохших травинок, обрезков шерстяных ниток. Украсьте полянку «пеньками» из сухих веток, корешков - и получится замечательный лесной уголок.

В нем не хватает пока только лесных жителей - зверюшек. Пусть несколько ежей на полянке собирают грибы. Туловище ежа, лапки и мордочку можно сделать из пластилина, а иголки - из сосновых игл, обрезков тонких пластиковых трубочек. Некоторые могут смастерить иголки из длинных, тонких вермишелек. Интересным получается еж, туловище которого сделано из высохшей сосновой шишки. На ежовые иголки нанизывается несколько грибов. Сразу же выясните, кто будет делать ежей, а также количество ежей, которые будут гулять по полянке.

Обсудив и распределив работу, дети приступают к созданию композиции. Воспитатель не вмешивается в работу, помогает дельными советами.

Когда композиции созданы, воспитатель предлагает детям пофантазировать и придумать, какое интересное событие могло бы произойти на их полянках. Пусть дети придумают небольшие сказки о жизни осеннего леса.

Публикации по теме:

Цикл занятий по аппликации из природных материалов с детьми старшего дошкольного возраста «Творческая лесная мастерская» Андросова Валентина Фроловна, преподаватель изобразительной деятельности начальная школа – детский сад ВДЦ «Орлёнок» Цикл занятий по аппликации.

Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Веселые медвежата» Цель: 1. Учить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов. 2. Показать варианты сочетания художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по конструированию из природных материалов в старшей группе «Лесная полянка».
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 22:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по конструированию из природных материалов в старшей группе «Лесная полянка».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова (УИ 202025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД