Юлия Вовкун
Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию систему работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в детском саду.
1 этап. Организационный
С июня по август.
Методы и приемы работы; организованные мероприятия.
• Теоретический анализ проблемы СДВГ в психологической науке.
• Изучение влияния СДВГ на психическое развитие детей дошкольного возраста.
Публикация «Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
• Изучение возможностей обеспечения сопровождения гиперактивного ребенка в условиях ДОО.
• Подбор методов и приемов по профилактике гиперактивного поведения детей.
• Подбор методов и приемов для работы с родителями и педагогами по проблеме.
2 этап. Основной.
С сентября по май.
• Наблюдение по критериям первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка (Л. Пасечник).
• Наблюдение по критериям выявления гиперактивности (М. Алворд).
• Анкетирование педагогов и специалистов.
• Беседы с педагогами.
• Подготовка консультации «Как помочь гиперактивному ребенку».
• Выступление на педагогическом совете.
• Подбор специальной литературы проблеме для методического кабинета.
• Разработка правил работы с гиперактивными детьми для воспитателей.
• Разработка предложений по данной проблеме на совете творческой группы.
• Индивидуальные беседы с родителями детей экспериментальной группы.
• Анкетирование родителей (О. Политика).
• Анализ данных анкетирования и сравнение полученных данных с амбулаторными картами детей.
• Изучение социальных условий, взаимоотношений в семье, методов семейного воспитания.
• Диагностическое интервьюирование родителей по выяснению первых проявлений нарушений в развитии, особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, склонностей к определенным видам деятельности.
• Работа по коррекции взаимоотношений в семье:
- индивидуальные беседы;
- консультации;
- «Почта доверия»;
- создание «Библиотеки для родителей»;
- фотовыставки;
- сочинения родителей на тему «Мой ребенок»
- составление рассказов и сказок о своих семьях детьми.
• Разработка советов для родителей по воспитанию детей с СДВГ.
• Проведение родительского собрания.
• Проведение серии игр для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы с целью снижения уровня импульсивности (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, Г. А. Широкова).
• Привлечение к работе с гиперактивными детьми районного логопеда-дефектолога.
• Повторное анкетирование педагогов по наличию признаков импульсивности у детей экспериментальной группы.
• Сравнительный анализ результатов анкетирования педагогов на начало и окончание исследования.
3 этап. Заключительный.
Июнь.
• Анализ результатов работы:
- побочных процессов;
- нерешенных проблем;
- возможностей создания условий для закрепления положительных результатов.
• Разработка практических рекомендаций по эффективному взаимодействию с детьми, имеющими диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» для педагогов и родителей.
• Презентация опыта работы на заседании итогового педагогического совета.