Лучший педагог года

Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО

Юлия Вовкун
Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО

Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию систему работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в детском саду.

1 этап. Организационный

С июня по август.

Методы и приемы работы; организованные мероприятия.

• Теоретический анализ проблемы СДВГ в психологической науке.

• Изучение влияния СДВГ на психическое развитие детей дошкольного возраста.

• Изучение возможностей обеспечения сопровождения гиперактивного ребенка в условиях ДОО.

Публикация «Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО» размещена в разделах

• Подбор методов и приемов по профилактике гиперактивного поведения детей.

• Подбор методов и приемов для работы с родителями и педагогами по проблеме.

2 этап. Основной.

С сентября по май.

• Наблюдение по критериям первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка (Л. Пасечник).

• Наблюдение по критериям выявления гиперактивности (М. Алворд).

• Анкетирование педагогов и специалистов.

• Беседы с педагогами.

• Подготовка консультации «Как помочь гиперактивному ребенку».

• Выступление на педагогическом совете.

• Подбор специальной литературы проблеме для методического кабинета.

• Разработка правил работы с гиперактивными детьми для воспитателей.

• Разработка предложений по данной проблеме на совете творческой группы.

• Индивидуальные беседы с родителями детей экспериментальной группы.

• Анкетирование родителей (О. Политика).

• Анализ данных анкетирования и сравнение полученных данных с амбулаторными картами детей.

• Изучение социальных условий, взаимоотношений в семье, методов семейного воспитания.

• Диагностическое интервьюирование родителей по выяснению первых проявлений нарушений в развитии, особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, склонностей к определенным видам деятельности.

• Работа по коррекции взаимоотношений в семье:

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- «Почта доверия»;

- создание «Библиотеки для родителей»;

- фотовыставки;

- сочинения родителей на тему «Мой ребенок»

- составление рассказов и сказок о своих семьях детьми.

• Разработка советов для родителей по воспитанию детей с СДВГ.

• Проведение родительского собрания.

• Проведение серии игр для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы с целью снижения уровня импульсивности (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, Г. А. Широкова).

• Привлечение к работе с гиперактивными детьми районного логопеда-дефектолога.

• Повторное анкетирование педагогов по наличию признаков импульсивности у детей экспериментальной группы.

• Сравнительный анализ результатов анкетирования педагогов на начало и окончание исследования.

3 этап. Заключительный.

Июнь.

• Анализ результатов работы:

- побочных процессов;

- нерешенных проблем;

- возможностей создания условий для закрепления положительных результатов.

• Разработка практических рекомендаций по эффективному взаимодействию с детьми, имеющими диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» для педагогов и родителей.

• Презентация опыта работы на заседании итогового педагогического совета.

Публикации по теме:

Программа по сопровождению одаренных детей (Городской конкурс) В настоящее время в образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. В Послание Президента.

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на сентябрь 2015 года ФИ ребенка Козаченко Андрей Дата.

Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.

Недельная циклограмма психолого-педагогической работы в подготовительной к школе группе  (2 часть) .

Недельная циклограмма психолого-педагогической работы в подготовительной к школе группе (по ФГОС) .

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Программа психолого-педагогического сопровождения группы кратковременного пребывания по адаптации детей ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети про-ходят через адаптационный период.

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года Образовательная область Физическая культура Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса и ценностного отношения к.

Советы родителям детей с СДВГ Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами некоторыми методическими разработками, используя которые можно добиться положительных результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО
Опубликовано: 3 июля 2016 в 14:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД