Юлия Вовкун
Советы родителям детей с СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами некоторыми методическими разработками, используя которые можно добиться положительных результатов в работе с родителями гиперактивных детей.
В сопровождении ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях дошкольного образовательного учреждения важным аспектом является помощь в изменении отношений между родителями и ребенком. Психологу и педагогам важно помочь родителям осознать необходимость принятия ребенка, его особенностей. Часто в семьях, в которых растет гиперактивный ребенок, нарушен психологический микроклимат, между родителями происходят ссоры по поводу воспитания такого ребенка. Поэтому важно способствовать развитию эмоциональной устойчивости самих родителей и выработке единой стратегии воспитания, в которой должны преобладать методы поддержки и вознаграждения. Кроме того, в семье должен поддерживаться четкий режим жизни ребенка.
Публикация «Советы родителям детей с СДВГ» размещена в разделах
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Специалисты отмечают, что в ходе диагностического консультирования часто выясняется ряд негативных моментов:
- естественное эмоционально позитивное общение, в силу разочарований родителей в себе и своем ребенке, подменяется медицинским уходом и лечение, на которое возлагаются необоснованно большие надежды;
- попустительский стиль взаимоотношений, когда преобладает вседозволенность, а контроль за поведением ребёнка отсутствует;
- категорическое подавление активности ребёнка, гиперконтроль его действий, который при наличии синдрома дефицита внимания и гиперактивностью приводит к противоположным результатам;
- эпизодичность и отсутствие единства в воспитательных воздействиях на ребенка между родителями.
Во избежании таких моментов предложите родителям памятку следующего содержания.
Советы родителям.
1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания.
2. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном.
Чувство гнева и возмущения – это нормальное явление, но оно поддается контролю и совсем не означает, что вы не любите своего ребенка
3. Старайтесь, по возможности, сдерживать свои эмоции. Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его находит.
4. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Старайтесь реже говорить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя». Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств своего ребенка.
5. Предлагайте ребенку очень четкое расписание своих дел. Следуя ему, проявляйте гибкость и упорство, так как ребенок все равно будет его нарушать. Постепенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он обретет уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.
6. Учите ребенка выполнять новые или сложные задания, используя для этого сочетания практических действий с коротким ясным объяснением в спокойном тоне. Для закрепления различных навыков и умений ребенку с повышенной активностью требуется больше времени, чем другим детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.
7. Постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть, которая будет его собственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в ее оформлении. Ребенок, у которого повышена активность, не в состоянии сам отфильтровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало заниматься ему делом.
8. Предлагайте ребенку не больше одного дела одновременно; давайте ему только одну единственную игрушку; прежде чем он займется раскрашиванием, уберите со стола все лишнее; когда ребенок садится выполнять какое-либо задание, выключайте радио и телевизор.
9. Определите для ребенка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем. Отмечайте и хвалите усилия ребенка, даже если результаты далеки от совершенства.
10. Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребенка. Спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию. В этих случаях полезно увести ребенка на несколько минут из зоны конфликта в его комнату.
11. Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно из-за того, что ребенок слишком легко возбуждается. Лучше всего приглашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечивать контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, действующие в вашем доме.
12. Старайтесь не проявлять к ребенку лишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не давайте ребенку понять,что вы боитесь за него, но не допускайте и всепрощения. Помните, что его нервная система находится в особом состоянии, но она поддается улучшению и управлению.
13. Делитесь своим опытом в достижении успехов с воспитателем. Желательно, чтобы все взрослые следовали тем подходам к вашему ребенку, которые уже оправдали себя.