Ирина Борисовна Кайль
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю: заведующая МКДОУ
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
___ А. А. Халтурина
Протокол ПМПк №___ от «___»___2019 г.
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
подготовительная группа (6-7лет)
1. Общие сведения
План работы воспитателя группы Кайль Ирины Борисовны
Публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
№ Направления деятельности Ожидаемый результат Формы оценки результатов работы: + сформировано
+ - в стадии формирования
- не сформировано
1 Развитие математических представлений -имеет представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10;
-имеет представление и называет количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке;
- называет геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
-знает объемные геометрические формы: куб, шар, цилиндр;
-умеет делить квадрат и круг на равные части;
-знает монеты достоинством 1,5,10,50 копеек,1 рубль,5 рублей.
- сравнивает два предмета по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определяет величину предмета на глаз, пользуется сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче);
-умеет ориентироваться на плоскости и в пространстве;
-активно использует слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее;
-имеет представления о временных отношениях, называет дни недели, месяц, год;
-умеет устанавливать возрастные различия между людьми.
2 Формирование пространственно-временных представлений -имеет представления об окружающем предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе производства предметов;
-умеет называть свое имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон;
-знает и называет профессии родителей, бабушек и дедушек;
-знакома с правилами техники безопасности, с правилами дорожного движения и навыками соблюдения правил поведения на улице;
-проявляет интерес к учебе и желанию учиться в школе.
3 Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков - формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук
- развитие тонких и точных движений пальцев рук.
4 Закрепление речевых навыков - умеет отвечать на вопросы кратко и полно, умеет задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
-имеет навык ведения диалога, умеет задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко;
- составляет описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану;
-стремится обсуждать увиденное, рассказывает о переживаниях, впечатлениях;
-умеет «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.
5 Развитие культурно-гигиенических навыков – использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого;
– с незначительной помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.
6 Развитие социально-коммуникативных навыков - проявляет доброжелательное отношение к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательности, сопереживании, деликатности;
- дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим
-проявляет в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность;
-способна справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
-умеет организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и сознательно соблюдать установленные правила, творчески выполнять роли в ходе игры, организовывать взаимодействие с другими участниками игры, самостоятельно выбирать атрибуты, необходимые для проведения игры;
-умеет работать в коллективе, бережно относиться к результатам чужого труда;
-проявляет мотивацию, значимое, заинтересованное отношение к школьному обучению.
Содержание и задачи коррекционной и образовательной деятельности по пяти образовательным областям представлены в АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) детского сада «Берёзка» с. Мамонтово (подготовительная группа).
Дата составления программы ___ 2019 г
Родитель (законный представитель) ___/___
Подпись ФИО родителя
Воспитатель (куратор)___/___
Подпись ФИО
Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения :
Педагог-психолог___/___
Подпись ФИО
Учитель-логопед___/___
Подпись ФИО
Инструктор по физической культуре ___/ ___
Подпись ФИО
Музыкальный руководитель ___/___
Подпись ФИО