Приложение МААМ

Программа по выявлению способностей детей дошкольного возраста к художественной гимнастике «Юные гимнастки»

Наталья Пименова
Программа по выявлению способностей детей дошкольного возраста к художественной гимнастике «Юные гимнастки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа рассчитана на двухгодичный цикл обучения детей в возрасте 3 – 4, 5 – 6 лет. Занятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 15 минут, занятия второго года обучения – 2 раза в неделю по 20 минут.

При разработке этой программы составлена модель физической культуры личности, одной из составляющих которой являются социально-духовные ценности:

1). Нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры.

2). Волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.

Темочки:

3). Отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться

4). Эстетика – ощущения и оценка красоты движений.

5). Здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха) .

6). Мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.

Таким образом, в основу программы заложено духовно-нравственное и физическое воспитание ребенка средствами физической культуры и спорта, в частности, средствами художественной гимнастики.

Музыкально-ритмическое обучение

Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально-ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально-ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей :

• точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;

• воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.

Разнообразные формы музыкально-ритмического обучения в период предварительной подготовки. Музыкальные игры (сюжетные или соревновательные, музыкально-двигательные задания. Танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют благотворно влиять на физическое развитие девочек. Способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т. е. призваны помочь девочке осознать свою женскую индивидуальность,

1

неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе. В этом заключается актуальность данной программы.

Цели и задачи

Цели программы :

– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;

– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;

– формирование потребности в здоровом образе жизни;

– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.

Задачи программы :

обучающие:

– обучать основам художественной гимнастики;

– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;

воспитывающие:

– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;

– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;

развивающие:

способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;

– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;

– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

– формировать эстетический вкус, чувство гармонии.

Примерный тематический план

Практика

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать:

– историю развития художественной гимнастики;

– о пользе занятий физическими упражнениями;

уметь:

– заниматься самостоятельно утренней гимнастикой;

2

– выполнять простейшие строевые упражнения;

– выполнять простые танцевальные шаги;

– выполнять базовые элементы с предметами художественной гимнастики;

– выполнять простые специальные упражнения художественной гимнастики;

– распознавать характер музыкального произведения

1

Введение

1

1

2

Гигиенические основы занятий

2

1

1

3

Общая и специальная подготовка

15

1

14

4

Прыжковые упражнения

10

1

9

5

Танцевальные упражнения

10

1

9

6

Акробатика

15

1

14

7

Упражнения со скакалкой

15

1

14

8

3

Упражнения с мячом

15

1

14

9

Музыкально-ритмическая подготовка

10

1

9

10

Первый год обучения

Особенности методики

В первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. В возрасте 3 - 4 года ребенок успешно овладевает основными видами движения, которые становятся более осознанными. У детей улучшаются двигательные реакции и координация. Поэтому перед детьми могут стоять довольно сложные двигательные задачи. Понятия и представления ребенка также развиваются. В 3 – 4 года представления превращаются в понятия о явлениях, улучшаются наблюдательность и зрительно-осязательная ориентировка. Дети хорошо справляются с ориентировкой своего тела в пространстве. Однако внимание пока еще удерживается с трудом. Поэтому в процессе обучения надо использовать новые, ясные и краткие раздражители для удержания внимания детей. В этом возрасте целесообразнее использовать целостный метод обучения. Показ должен сопровождать и даже опережать объяснение. Однако для активизации мыслительной деятельности ребенка показ можно предварять описанием движения.

Существенную роль в обучении играет оценка качества выполнения движений с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка; при этом необходимо отмечать успехи всех детей и подбадривать тех, у кого пока что-то не получается.

В процессе занятий важно уделять внимание формированию морально-волевых качеств (настойчивость, организованность, дисциплинированность, дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливыми и внимательными друг к другу.

4

№ п/п Тема Содержание Методические рекомендации

1 Введение История развития художественной гимнастики. Краткое содержание и программа занятий. Правила поведения в спортзале Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила художественной гимнастики.

Формы проведения: беседа, игра-испытание

2 Гигиенические основы занятий – Гигиена занятий;

– одежда и обувь для занятий;

– влияние занятий физической культурой на рост и развитие;

– утренняя гимнастика Формы проведения : беседа, рассказ

3 Общая и специальная физическая подготовка Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

– построение;

– выравнивание;

– ходьба на месте и в движении;

– переход с шага на бег и обратно При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.

Повторяется ранее усвоенный материал

Общеразвивающие упражнения:

– для рук и плечевого пояса;

для шеи и туловища:

– для ног;

– для мышц голени и стопы;

– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости Дозировка зависит от степени подготовки и

индивидуальной выносливости.

Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)

Игры и игровые упражнения:

– сюжетные игры;

– обучающие игры;

– игры с преимущественным воздействием на двигательные качества;

– малые подвижные игры Перед началом игры учитель объясняет ее ход и правила. После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, соблюдения ими правил

Специальная физическая

подготовка

Техническая подготовка

1. Базовые упражнения:

– элементарные позы;

– движения отдельными частями тела Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме

2. Специальные упражнения:

а) упражнения в равновесии:

– стойка на носках;

Можно включить соревновательный элемент: «А кто сможет сделать без ошибки?»

б) волны:

– вертикальные и горизонтальные;

– одновременные и последовательные; При обучении используются сюжетные игры: имитация движений крыльев птиц, бабочек, игры с размахиванием руками и их расслаблением

в) вращения:

– переступанием;

– скрестные Все виды вращений разучиваются сначала у опоры. Необходимо внимательно относиться к дозировке, так как многократное однообразное выполнение упражнений неблагоприятно влияет на вестибулярный аппарат

4 Прыжковые упражнения – Выпрямившись;

– со сменой ног (спереди, сзади) При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног. Обратить внимание на приземление с пальцев на пятки, полуприсед и выпрямление. В полете стремиться достичь предельной амплитуды

5 Танцевальные упражнения – Шаг на полупальцах;

– бег на полупальцах;

– мягкий шаг;

– высокий шаг;

– пружинящий шаг;

– приставной шаг Так как эти движения несложны, целесообразно использовать целостный метод обучения. Для повышения интереса использовать сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто так высоко поднимает ноги?»

6 Акробатика – Стойка на лопатках;

«корзиночка»;

– полушпагат В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей

7 Упражнения со скакалкой – Качания и махи скакалкой;

– круги в различных плоскостях;

– перепрыгивания;

– прыжок вперед;

– прыжок назад;

– вращения вперед – назад Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать

8 Упражнения с мячом – Перекаты по полу;

– бросок и ловля двумя руками;

– бросок с отбивом о стену;

– бросок одной рукой и ловля двумя;

– отбивы о пол;

– перекат по рукам;

– переброски Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.

Диаметр мяча – 12 см

9 Музыкально-ритмическая подготовка

Понятия:

– музыкальный ритм;

– музыкальный размер;

– музыкальный такт;

– музыкальный темп;

– воспроизведение характера музыки посредством движений;

музыкальные игры Формы музыкально-ритмического обучения:

музыкальные игры (сюжетные и соревновательные) для развития чувства ритма. Можно включать различные задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем

8

Второй год обучения

Особенности методики

На втором году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. В возрасте 5–6 лет, движения становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности у детей формируются навыки самоорганизации и взаимоконтроля, они проявляют волевые усилия при выполнении заданий, и для них важен результат.

На каждом занятии необходимо четко ставить перед детьми задачу, дать возможность осмыслить ее и объяснить ход и способы выполнения задания. Ученик должен использовать объяснение, показ. Большое значение имеют четкий анализ и оценка деятельности детей, особенно по ходу выполнения упражнений. К этому процессу целесообразно привлекать и самих детей. В этом возрасте девочки успешно решают новые разнообразные задачи, раскрывают свои творческие возможности, артистичность.

№ п/п Тема Содержание Методические рекомендации

1 Введение – Правила поведения в спортзале;

– медицинский контроль;

– противопожарная безопасность

2 Гигиенические основы занятий. Здоровый образ жизни – Утренняя разминка;

– режим питания, здоровое питание;

– организм человека;

– красивая осанка;

– вредные привычки;

– приемы расслабления;

контроль самочувствия Формы проведения занятий: диспут, беседа.

Используются наглядные пособия

3 Общая и специальная физическая подготовка Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

– строевой шаг;

– общие понятия о дистанции и интервалах Уделять внимание качеству выполнения упражнений, используя словесные приемы обучения. Ходьба выполняется под музыку

Общеразвивающие упражнения:

– упражнения для развития отдельных групп мышц;

– упражнения для развития двигательных качеств Составляется комплект ОРУ, который действует на все группы мышц. Особое внимание уделяется развитию гибкости. Комплексы составляются в соответствии со степенью двигательной готовности занимающихся. Девочки должны научиться оценивать болевое ощущение при растягивании, но до предела терпимости

Игры и игровые упражнения:

– обучающие игры;

– малоподвижные игры;

– эстафеты;

– упражнения из других видов спорта Можно начинать проведение коллективных игр (деление на команды). Важно воспитывать чувство уважения к сопернику

Специальная физическая подготовка (техническая)

Базовые упражнения:

– упражнения для правильной постановки ног и рук;

– упражнения в равновесии;

– равновесие в стойке на левой, на правой ноге;

Правильная постановка ног и рук достигается с помощью классического экзерсиса. Основные элементы выполняются из облегченных исходных положений, чтобы избежать неблагоприятных воздействий на костно-связочный аппарат

4 Прыжковые упражнения – Прыжки выпрямившись с поворотом от 45°

– прыжок со сменой ног;

Прыжки выполняются после разминки. Переходить к более сложным прыжкам можно лишь после освоения простых. Дозировка должна соответствовать индивидуальным возможностям детей, чтобы предотвратить деформацию стопы

5 Танцевальные упражнения Танцевальные шаги:

– острый;

– скрестный;

– скользкий;

– перекатный шаг галопа;

– шаг польки;

– шаг вальса При разучивании танцевальных шагов используется целостный метод обучения, а при разучивании более сложных танцевальных шагов (полька, вальс) движения расчленяют

6 Акробатика

– кувырок назад;

– кувырок боком По мере усвоения акробатических элементов составляются композиции, которые выполняются под музыку.

Важно обеспечить страховку на начальном этапе обучения

7 Упражнения со скакалкой – Круги скакалкой;

– вращения вперед, назад;

– вращения скрестно, вперед, назад;

– перехваты скакалки около отдельных частей тела;

– прыжок вперед, назад;

Упражнения следует тщательно дозировать ввиду их высокой интенсивности.

Изученные элементы можно закреплять, используя игры-эстафеты

8 Упражнения с мячом – Передача около туловища;

– передача над головой, под ногами;

– отбивы со сменой ритма;

– отбивы однократные и многократные;

– бросок двумя руками;

– бросок одной рукой;

– Упражнения с мячом способствуют развитию ловкости, быстроты реакции, а также формированию пластичности и мягкости движений.

Используются мячи диаметром 8–12 см

9 Музыкально-ритмическая подготовка – Понятия: мотив, мелодия;

– распознавание характера музыки;

– музыкально-сюжетные игры;

– танцы При показе и объяснении заданий следует учитывать возрастные особенности, чтобы дети правильно осмыслили характер и содержание музыки и сумели выразить это посредством движений.

Задания надо стремиться делать творческими, разнообразными, активно воздействуя на воображение детей

10 Показательные выступления Подготовка показательных номеров. Выступление на различных мероприятиях

Форма проведения занятия

Программа предполагает использование групповой формы организации занятия в системе дополнительного образования детей.

12

Предполагаемые результаты

В результате освоения данной программы происходит формирование у ребенка потребности к систематическим занятиям физической культурой, к соблюдению норм здорового образа жизни. Также формируется установка на освоение ценностей физической культуры, укрепление здоровья и культурное развитие в условиях физической активности, направленной на физическое совершенствование.

К концу программы обучающиеся :

– овладеют разнообразными двигательными умениями и навыками;

– приобретут навыки самоконтроля за состоянием здоровья;

– приобретут необходимые гигиенические навыки;

– разовьют физические и психомоторные качества;

– укрепят здоровье;

– научатся творческому самовыражению посредством двигательных действий;

– разовьют художественно-эстетический вкус, воображение и фантазию;

– научатся красиво, грациозно двигаться.

Методическое обеспечение образовательной программы

К каждому разделу содержания программы прилагается организационно-методические указания. Таким образом, проследим методическую последовательность учебно-тренировочного процесса.

Основными средствами ОФП являются строевые, общеразвивающие и игровые упражнения.

При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться с самых первых занятий строгого сохранения интервалов и дистанций. Строевые упражнения легче усваиваются, если использовать подходящие образные сравнения. При выполнении ОРУ важно правильно дозировать упражнение. Дозировка зависит от индивидуальных возможностей детей. Выполняя ОРУ необходимо последовательно включать в работу разные группы мышц.

Основными средствами СФП являются музыкально-двигательное воспитание и акробатика. Шаги и бег в художественной гимнастике способствуют воспитанию выразительности, пластичности и грациозности, укрепляют мышечную силу и суставно-связочный аппарат. При разучивании шагов целесообразно использовать целостный метод обучения. В отличие от ходьбы бег имеет безопорную фазу и выполняется энергичным отталкиванием. Во время бега требуется соблюдать свободное прямое положение туловища, точное положение рук и правильную постановку ног: с носка на опору. Акробатические упражнения способствуют развитию и совершенствованию важнейших двигательных, психомоторных и

13

психических качеств. Важно при этом обеспечить безопасность выполнения,

учитывая особенности психики детей этого возраста.

Основными элементами упражнений являются повороты, равновесия, волны и прыжки.

Повороты представляют собой динамические упражнения, правильное исполнение которых зависит от умения сохранять равновесия. Кроме этого, успешное выполнение поворотов зависит от правильного поворота головы. Она должна в начале движения несколько отставать от поворота туловища, а затем обгонять его. Для овладения поворотами занимающимся необходимо хорошо стоять на высоких полупальцах, держать в подтянутом положении туловище.

Равновесия – это упражнения, предъявляющие особые требования к вестибулярному аппарату. Правильное их исполнение требует большой гибкости и силы ног. Для выполнения равновесия надо научиться выдерживать ОЦТ в границах площади опоры. Нужно помочь ребёнку так изменить положение таза, чтобы ему было легко сохранять равновесие. Важно уяснить роль маховых движений руками, которые помогают сохранить устойчивость.

Волнообразные движения – это упражнения, в которых проявляется пластичность. Правильное их выполнение зависит от координационных способностей, подвижности суставов и развитости «мышечного чувства». В начальном периоде обучения разучиваются разнообразные подготовительные упражнения, которые помогают овладеть отдельными фазами волнообразных движений. При обучении детей волнообразным движениям следует вначале выполнять их одной рукой, затем поочередно правой и левой рукой. Показ и демонстрация должны быть точными и выразительными. В первой фазе движения локоть и кисть «отстают», а при разгибании руки локоть слегка опускается. Движение выполняется без мышечного напряжения.

Для правильного освоения прыжков необходима хорошая пространственная ориентировка, правильное использование пружинящих движений при отталкивании, выразительность, лёгкость и широкая амплитуда движений. В ходе обучения дозировка упражнений должна соответствовать индивидуальным возможностям детей, чтобы предотвратить неблагоприятные изменения свода неокрепшей стопы.

Восстановительные средства особо значимы в тренировочном процессе, потому что позволяют гимнасткам выполнять необходимый объём работы без ущерба для здоровья распределение чередования нагрузок и отдыха, упражнений на расслабления, создание положительного эмоционального фона, отвлекающие мероприятия, достаточный сон, сбалансированное питание, витаминизация, гигиенические процедуры, режим дня.

14

Список литературы:

1. Аверкович Э. П. Композиция упражнений в художественной гимнастике : Метод. рек. - М. : Изд-во ВНИИФК, 1989. - 17 с.

2. Бирюк Е. В., Овчинникова Н. А. Хореографическая подготовка в спорте: Метод. рек. - Киев: Изд-во КГИФК, 1990. - 20 с.

3. Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М. : Искусство, 1989. - 237 с.

4. Карпенко Л. А. Характеристика компонентов спортивной подготовки в художественной гимнастике : Учеб. пособие. - СПб. : Изд-во СП6ГАФК, 1998. - 26 с.

5. Карпенко Л. А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике : Учеб. пособие. - СПб. : Изд-во СП6ГАФК, 2000.- 40с.

6. Карпенко Л. А. Компоненты спортивного мастерства и ос новы обучения упражнениям художественной гимнастики : Уч. - метод. пособие. - СПб. : Изд-воСПбГАФК,2004.40с.

7. Лисицкая Т. С. Хореография в гимнастике. - М. : Физкультура и спорт, 1984.-170с.

8. Степанова И. А. Формирование творческого подхода к обучению элементам художественной гимнастики : Учеб. пособие. - СПб. : Изд-во СП6ГАФК, 1996. - 26 с.

9. "Немного о художественной гимнастике" Николаев Ю. М

10. Дыхательная гимнастика. /Дошкольное воспитание, № 2 -1997 г. № 10 1996 г. Статья Л. В Яковлевой., Р. А. Юдиной по программе «Старт».

11. Упражнения на гимнастической стенке / Дошкольное воспитание № 10 1996 г. Статья Л. В Яковлевой., Р. А. Юдиной по программе «Старт».

12. Акробатические кувырки. Дошкольное воспитание № 6 1996 г. Статья Л. В Яковлевой., Р. А. Юдиной по программе «Старт».

13. Акробатические прыжки со скамейки. Дошкольное воспитание № 8 1996 г. Статья Л. В Яковлевой., Р. А. Юдиной по программе «Старт».

14. Акробатические упражнения. Дошкольное воспитание № 5 1996 г. Статья Л. В Яковлевой., Р. А. Юдиной по программе «Старт».

15. Меньшикова Н. К. Гимнастика с методикой преподавания: М. : Просвещение, 1990. – 223 с

16. Боброва Г. А. Искусство грации. М., «Детская литература», 1986 г.

17. Художественная гимнастика в школе Г. А. Боброва. Издательство «Физкультура и спорт» 1978 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастикеФотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике "Нежность, грация, мелодия и пластика - это ты моя любовь моя гимнастика!" (фотоотчёт с соревнований по художественной гимнастике). Художественная.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по выявлению способностей детей дошкольного возраста к художественной гимнастике «Юные гимнастки»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 21:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по выявлению способностей детей дошкольного возраста к художественной гимнастике «Юные гимнастки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пименова (УИ 2407460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД