Марина Федотова
Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Будь осторожен!»
Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса "Будь осторожен!" рассчитана на один год. Составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет.)
Пояснительная записка
С каждым годом сложившаяся социально-экономическая и экологическая обстановка вызывает всё большее беспокойство у людей всей планеты. Рост количества машин на улицах наших городов, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей, антропогенные изменения в природе, являющиеся причиной возникновения глобальных экологических проблем, таких как снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др. делает жизнь и деятельность человека травмоопасной. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Публикация «Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса „Будь осторожен!“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Современные тенденции жизни общества вызывают необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей. Большую роль в решении этой проблемы играет организация работы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
В связи с этим одним особенно актуальным становится поиск новых подходов к моделированию системы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.
Целью программы является формирование знаний о правилах безопасного поведения и и здоровом образе жизни.
Основными задачами программы является формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; формирование ценностей здорового образа жизни, формирование знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
В ходе реализации программы используются различные формы образовательной деятельности :
экскурсии, целевые прогулки;
наблюдения за движением автотранспорта, поведением пешеходов;
рассказы воспитателя на тему безопасности жизнедеятельности;
анализ различных ситуаций;
чтение и обсуждение художественных произведений;
рассматривание иллюстраций;
беседы с детьми на темы безопасного поведения;
игровая и изобразительная деятельность на тему безопасности;
праздники и досуги.
Решение программных задач предусматривается в ходе непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию, в совместную деятельность с детьми в утренний период времени, на прогулке, во второй половине дня.
Мониторинг овладения программой проводится два раза в год (в сентябре и мае).