Мария Владимирова
Презентация «Системно-деятельностный подход в ДОО как основа организации образовательного процесса в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям, предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ОВЗ) обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Темочки:
Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у ребенка интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни.
Системно-деятельностный подход
- это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.
Современные технологии СДП:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология проблемного обучения;
игровая технология.
При реализации системно-деятельностного подхода в образовании в основу ставят развитие познавательных мотивов, что требует от воспитателя создания следующих условий:
тщательная разработка проблемных ситуаций
развитие творческого отношения дошкольников к познавательному процессу
подбор необходимых средств для самореализации
оценивание дошкольников с учетом их индивидуальных способностей и возможностей
организация максимально плодотворного учебного сотрудничества.
Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.