Папки-передвижки

Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста

Екатерина Андреевна
Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека. В этот период складываются ключевые качества: познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и другое. Становление этих качеств требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации образовательной деятельности детей раннего возраста, обмен опытом.

Публикация «Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста» размещена в разделах

В соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС к дошкольной образовательной организации, образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду:

• совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

• образовательная деятельность в режимных моментах;

• организованная образовательная деятельность;

• самостоятельная деятельность детей.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Для правильной организации образовательного процесса для детей раннего возраста, педагогу нужно помнить некоторые особенности развития детей данной возрастной категории.

Познание мира путем подражания

Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью взрослого ребенок узнает функциональное назначение предметов нашего быта – что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а карандашом рисуют.

Взрослый знакомит малыша с новыми играми, когда учит убаюкивать куклу, строить из кубиков, катать машинку за веревочку и т. д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным.

Вывод: занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.

В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения

Дети раннего возраста активны, подвижны и любознательны. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка. Такого эмоционального подъема можно достичь только в игре.

Вывод: элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.

Для закрепления навыка необходимо повторение

Малыши любят повторять одно и то же действие (или движение, слово и т. д.) снова и снова. Это механизм обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется. Малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых любимых игр.

Вывод: чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.

Содержание материала должно соответствовать детскому опыту.

Материал для игр и занятий с маленькими детьми необходимо подбирать таким образом, чтобы его содержание соответствовало детскому опыту. Используйте знакомые малышу ситуации. Например, игра с машинкой – дети видели машины на улице; игра «Киса, киса – брысь!» – дети видели и гладили кошку.

Если же предлагается новый материал, то предварительно необходимо дать ребенку новые представления. Например, игра «Курочка с цыплятами». Городские дети часто не имеют реального представления о домашних птицах, поэтому покажите ребенку игрушки – курочку и цыплят – или картинки, немного расскажите об этих домашних птицах, а потом начинайте играть.

Вывод: содержание материала для занятий с малышами требует серьезного и вдумчивого отбора.

Необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала

Уровень сложности материала для занятий с детьми раннего возраста должен быть адекватен возрасту. Следует также помнить, что если перед ребенком будет стоять непосильная для него задача, он заведомо оказывается в ситуации неуспеха. Малыш попытается выполнить задание, но у него не получится, и он быстро потеряет интерес.

Вывод: материал должен быть доступен для маленького ребенка, усложнение одного и того же задания происходит постепенно, от занятия к занятию (реализация принципа «от простого к сложному»).

Малышам необходима положительная оценка их деятельности и личной обращенности к ребенку

В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого, положительная оценка достижений необходимы малышам. Необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, отмечать любые достижения и успехи, поощрять любое проявление активности, побуждать к новым попыткам действовать. В случае неудачи не акцентировать на ней внимание. («Потом еще раз попробуем», «В следующий раз обязательно получится», «Ты старался, – молодец!».)

Так же, педагог не должен забывать, что маленький ребенок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему.

Необходимо контролировать длительность занятия

Следует учитывать тот факт, что внимание маленьких детей непроизвольно и кратковременно. Каждая игра длится от 5–10 до 15–20 минут. (при необходимости можно свернуть игру раньше либо наоборот продолжить)

Вывод: на занятиях с маленькими детьми не следует планировать длительные игры. Также во время занятия необходимо гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.

Необходима смена видов деятельности

Смена видов деятельности, когда занятие состоит из нескольких разных игр, позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность и эффективность занятия. Важно, чтобы подвижные игры сочетались со спокойными занятиями. Кстати, смена видов деятельности (например, умственной и физической) помогает увеличить работоспособность и у старших детей, и у взрослых.

Вывод: каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую.

Вывод.

Работа с маленькими детьми интересна и разнообразна. Следует помнить, что ребенок – это человек со своими желаниями, настроением, навыками, поэтому во время занятий длительность игр необходимо варьировать в зависимости от ситуаций. Материал должен быть доступен для маленького ребенка, для его лучшего закрепления необходимо многократное повторение. Так же малышей надо хвалить, а на неудачах не акцентировать на них внимания. И, главное, помнить, что дети – это отражение нас самих. Они познают мир путем подражания взрослым, их движениям, словам, действиям

Публикации по теме:

Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог.

Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной младшей группе (из опыта работы) 1 слайд Здравствуйте,уважаемые коллеги,я работаю в Чистоборском детском саду «Одуванчик». Это детский сад на три группы. Я работаю в разновозрастной.

Особенности планирования воспитатель-образовательного процесса в условиях ФГОС Уважаемые коллеги, представляю Вам готовый информационный материал (презентацию и текстовый материал к ней, который может пригодиться как.

Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного образовательного станда Сообщение к педагогическому совету. «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного.

Итоговое родительское собрание «Подведение результатов организации воспитательно-образовательного процесса»Итоговое родительское собрание «Подведение результатов организации воспитательно-образовательного процесса» .

Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ «Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ» Основой данного принципа является тематическое планирование.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Особенности организации процесса подготовки к школе в детском саду Какие задачи решает процесс подготовки ребенка к школе? Подготовка к школе в детском саду — это содержательный, индивидуально ориентированный.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

Создание безопасных условий для организации образовательного процесса в ДОУ Дошкольное образование – это первая ступень в образовании ребенка. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андреевна (УИ 1687599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД