Альбина Коноваленкова
План-схема организации образовательного процесса на неделю «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи: Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
1. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
3. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
4. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
Публикация «План-схема организации образовательного процесса на неделю „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
5. Развивать связную речь;
6. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
7. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
8. Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
9. Воспитывать бережное отношение к природе.
10. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Целевые ориентиры: Знают названия осенних месяцев, основные приметы осени; изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире; чем занимаются осенью люди, как одеваются; отличительные особенности ранней и поздней осени.
Умеют обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий;интересоваться явлениями живой и неживой природы.
Образовательные области Развивающая среда Взаимодействие с родителями (социумом)
Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Режимные моменты Чтение произведения Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Беседа: «Начало осени» Утренняя гимнастика «Времена года»
Пальчиковые игры
Самомассаж
Физминутки
Комплекс гимнастики после сна:№1 Беседа «Правила безопасности в осенний период».
Труд на участке:
Очистить участок от мусора; подмести в домике, беседке.
Трудовые поручения в уголке природы: удаление сухих листьев, рыхление почвы, полив растений
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек.
Картотека прогулок сентябрь
Прослушивание и разучивание детских песен
Рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу. Оформить группу по теме «Осень»
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.
Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, трафареты
листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.
Раскрашивание деревьев, листьев.
Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.
центр атрибутами к новой с/р игре Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.
совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов
Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;
Консультация для родителей «Гуляем вместе и наблюдаем»
Консультации «Играем по дороге домой»
Самостоятельная деятельность детей Д/И «Вершки и корешки»
«Фрукты и овощи» Настольные игры, развивающие игры, пазлы, конструирование из природного материала Подвижные игры: Ловишки
«Горелки»
«Удочка»
«Краски» Сюжетно-ролевая игра «Юные защитники природы»
Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.
Рисование «Осенний лес», «Осенние листья».
Лепка: «Листья танцуют и превращаются в деревья», «Грибы»
Индивидуальная работа Проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».
Штриховки Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Прямой и обратный счет.
метание в цель
Прыжки на двух и одной ногах «Классы» Инд. работа: сбор листьев для гербария вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону
Рисование деревьев
НОД Рассказывание по картине «Дети Идут в школу»
Рассказывание на тему стихотворения «Улетает Лето» Е. Трутневой
Любимые стихи, рассказы, сказки про осень.
Рассказывание на тему стихотворения «Улетает осень» Е. Трутневой
Нанайская народная сказка «Айога»
Количество и счёт(2)
Счёт предметов
«Во саду ли, в огороде овощи и фрукты»
«Дары Осени»
Конструирование:Стрекоза из природного материала.
Тюльпан
Конспекты в папке по ФИЗО сентябрь №1
Опасные ситуации Рисование:
«Золотая осень»
«Знакомство с акварелью»
Лепка:
«На лесной полянке выросли грибы».
Совместная деятельность взрослого и детей Разучивание стихотворения «Осень»
Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда».
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опыты с водой
Сбор природного материала - листьев, цветов, изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.
Экскурсии: по участку детского сада
Подвижные игры:«Мы — веселые ребята», «Ловишки», «Краски», «Затейники»,
«Листопад»,
«Кабачок»
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Беседа с детьми:
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
«Почему опасно бегать с палками?»
Беседа «О пользе деревьев для человека».
Рассматривание: иллюстрации об осени. Картина И. Левитана «Золотая осень»,