Лучший педагог года

Программа по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Погожева Светлана
Программа по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание коррекционно-развивающей работы на развитие эмоционально-личностной сферы

Занятие №1

Диагностика, беседа с родителями

Цель: выявить актуальный уровень развития ребенка.

Содержание: диагностические методики на основе МКФ (в зависимости от диагноза ребенка и запроса родителей)

Оборудование: стандартизированные бланки

Занятие № 2

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона,

Публикация «Программа по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Знакомство ребенка с органами чувств человека;

3. Развитие тактильной чувствительности и слухового восприятия, логического мышления.

Содержание:

1. Приветствие

2. Беседа «наши органы чувств»

3. Упражнение «Чудесный мешочек»

3. Упражнение «Соедини линиями»

4. Упражнение «Угадай, что звучит» (колокольчик, бубен, погремушка)

5. Рефлексия.

Оборудование:

Карточки-приветствия.

Чудесный мешочек (вата, игольчатый мяч, мягкая игрушка, шишка и др.,

колокольчик, бубен, погремушка. Карточки с изображением органов чувств человека.

Кубик для рефлексии.

Занятие № 3

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона,

2. Закрепление представлений ребенка об органах чувств человека

3. Развитие зрительного внимания, зрительной памяти и логического мышления.

Содержание:

1. Приветствие. Упражнение «Здравствуй»

2. Тест на вкус

3. Тест на тактильную чувствительность.

Упражнение с камнями марблс «Наши органы чувств»

4. Упражнение «Найди лишнее»

5. Рефлексия.

Оборудование:

Карточки-приветствия.

Бланк с заданиями «Тест на вкус, тест на тактильную чувствительность»;

Камни марблс.

Карточки для игры «Найди лишнее», карточки для рефлексии

Занятие № 4

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона,

2. Введение в мир человеческих эмоций. Знакомство с основными эмоциональными состояниями (радость, грусть, страх, злость).

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

Содержание:

1. Приветствие. Упражнение с мячом «Органы чувств».

2. Знакомство с карточками «Эмоции»

3. Упражнение «Парочки»

4. Изотерапия «Дерево» /Цветовой модуль

5. Рефлексия.

Оборудование: Мяч, Карточки «Эмоции», Бланк для изо терапии «дерево», пальчиковые краски, салфетки для рук.

Занятие № 5

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона,

2. Развитие умения ребенка распознавать эмоциональные состояния по лицу и на картинке.

3. Развитие эмоционально-выразительных движений

4. Снятие психоэмоционального напряжение.

Содержание:

1. Приветствие «Как ты хочешь, чтобы мы с тобой поздоровались?»

2. Упражнение «Солнечный зайчик»

3. Упражнение «Кто что чувствует?»

4. Упражнение «Покажи эмоцию»

5. Рефлексия.

Оборудование:

Карточки – приветствия, карточки «Эмоции», карточки для игры «Кто что чувствует», кубик для рефлексии.

Занятие № 6

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона,

2. Развитие эмоционально-выразительных движений.

3. Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния.

4. Снятие психоэмоционального напряжение.

Содержание:

1. Приветствие «Ромашка»

2. Упражнение «Изобрази явления природы»

3. Упражнение «На что похожи облака?»

4. Пескотерапия «Выложи узор на песке».

5. Рефлексия. Ромашка.

Оборудование:

Изображение ромашки на листе бумаги, карандаши, краски. Фломастеры, краски. Карточки «Облака» с изображением разных эмоциональных состояний, песочница, камни марблс.

Занятие № 7

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона,

2. Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния.

3. Закреплять умение ребенка распознавать эмоциональные состояния

4. Снятие психоэмоционального напряжения, отреагирование актуальных эмоций.

Содержание:

1. Приветствие «Йоговая гимнастика»

2. Изотерапия «Лучи солнца»

3. Упражнение «Вулкан»

4. Упражнение с кубиком «Мои эмоции»

5. Рефлексия.

Оборудование:

Листы бумаги, цветные карандаши, кубик с изображением эмоций.

Занятие № 8

1. Создание положительного эмоционального фона,

2. Развитие выразительности движений, раскованности, воображения, произвольности движений.

3. Развитие воображения, наблюдательности.

4. Учить детей передавать свое эмоциональное состояния, используя художественные средства.

Содержание:

1. Приветствие «Солнечный лучик»

2. Упражнение «Наседка и цыплята» (стр. 13 «Развитие эмоций дошкольников» М. В. Минаева)

3. Упражнение «Волшебные шары»

4. Словесная игра «Угадай эмоцию»

5. Рефлексия.

Оборудование:

Цыплята, картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы.

Карточки для рефлексии.

Занятие № 9

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона,

2. Расширять круг понимаемых эмоций, продолжать различать эмоции по изображениям;

3. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

4. Снятие психоэмоционального напряжения, отреагирование актуальных эмоций.

Содержание:

1. Приветствие «Какое у тебя сегодня настроение?»

2. Упражнение «Волшебный сон»

3. «Расскажи историю по картинкам»

4. Прослушивание отрывков из произведений К. И. Чуковского. (стр. 35 «Развитие эмоций дошкольников» В. М. Минаева)

5. Рефлексия

Оборудование: Карточки «Эмоции», литературные отрывки, кубик для рефлексии.

Занятие 10

Итоговая беседа с родителями .

Цель:

Ознакомить родителей выявленными особенностями ребенка; дать рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.

Оборудование:

Результаты деятельности ребенка (заполненные бланки, рисунки и др.)

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2024 в 06:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Погожева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД