Приложение МААМ

Программа по использованию нитяной графики в экспериментальных классах в условиях инклюзивного образования

Екатерина Бучельникова
Программа по использованию нитяной графики в экспериментальных классах в условиях инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития познавательной деятельности, двигательных навыков, речи, психических процессов большое значение имеет разработка рабочей тетради по использованию нитяной графики.

Техника изонить (нитяная графика) развивает:

- внимание, память, мышление, пространственного воображение;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- абстрактное мышление;

-обучение плоскостному моделированию – умение составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций.

- закрепление понятия “зеркальное изображение”.

Публикация «Программа по использованию нитяной графики в экспериментальных классах в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах

Цель программы : развитие познавательной деятельности и моторики по средствам нитяной графики.

В соответствии с поставленной целью была разработана рабочая тетрадь, которая включает следующие разделы:

1. Технология – изонить. История возникновения изонити.

Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности

при работе с основными инструментами.

2. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла.

Приём в технике изонити. Заполнение дуги и окружности.

3. Изготовление рисунка в технике изонить.

Цель разработанной тетради– занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи разработанного курса:

Обучающие:

- познакомить учащихся с новой технологией – нитяная графика (изонить, приёмами работы в данной технике;

- ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;

Воспитательные:

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, пространственного воображения;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству

-формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

В рабочей тетради представлено 18 тем по использованию нитяной графики :

Тема 1. Технология – изонить. История возникновения изонити.

Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами.

Цель: Познакомить учащихся с техникой – изонить, историей её возникновения и современными достижениями в данной области. Познакомить с техникой безопасности работы с иглой, ножницами и шилом. Познакомить с материалами для изготовления работ в технике изонить.

Руководство: Учащиеся знакомятся с историей возникновения технологии, материалами и инструментами для работы (Рисунок 3, а также техникой безопасности.

Тема 2. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Приём в технике изонити. Заполнение дуги и окружности.

Цель: Познакомить с основными приёмами работы в технике изонить. Познакомить с алгоритмом заполнения угла. Познакомить с алгоритмом заполнения окружности и дуги.

Руководство: Ученики выполняют 3 основных приёма работы в технике нитяная графика. На картоне необходимо шилом или иголкой по схеме сделать отверстия. Затем по точкам, пронумерованным, начать заполнения.

Тема 3. Изготовление рисунка в технике изонить. «морковь».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения угла. Изготовить рисунок «морковь».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой (Рисунок 5).

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (оранжевого цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения угла.

6. Закрепить конец нитки.

7. Хвост морковки дорисовать карандашом (зелёного цвета).

Тема 4. Изготовление рисунка в технике изонить «Рыбка».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения угла. Изготовить рисунок «рыбка».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (жёлтого цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения угла.

6. Закрепить конец нитки.

7. Следующий угол выполняется аналогично.

Тема 5. Изготовление рисунка в технике изонить «Яблоко»

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности. Изготовить рисунок «яблоко».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой (Рисунок 6).

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (красного цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения окружности.

6. Закрепить конец нитки.

7. Листок яблока дорисовать карандашом (зелёного цвета).

Ученики перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику и прочитывают стихотворение.

Пальчиковая гимнастика:

Яблоня даёт плоды,

Очень вкусные они.

Яблок всех не сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Тема 6. Изготовление рисунка в технике изонить «Ромашки».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности и приём заполнения гладью. Изготовить рисунок «ромашки».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (желтого цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения окружности и гладью.

6. Закрепить конец нитки.

Ученики перед занятием отгадывают загадку и прочитывают стихотворение.

Загадка:

Глянь-ка на лужок —

Там растут сестрички:

Золотой глазок,

Белые реснички.

Тема 7. Изготовление рисунка в технике изонить «Грибок».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности, дуги. Изготовить рисунок «грибок».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу (Рисунок 7).

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (красного цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения дуги и окружности.

6. Закрепить конец нитки.

Тема 8. Изготовление рисунка в технике изонить «Кошка».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности, угла. Изготовить рисунок «кошка».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (серого цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения угла и окружности.

6. Закрепить конец нитки.

7. Лицо дорисовать карандашом.

Тема 9. Изготовление рисунка в технике изонить «Домик».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения угла. Изготовить рисунок «домик».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (красного цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения угла.

6. Закрепить конец нитки.

7. Здание домика дорисовать карандашами.

Тема 10. Изготовление рисунка в технике изонить «Медвежонок».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности. Изготовить рисунок «медвежонок».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (коричневого цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения окружности.

6. Закрепить конец нитки.

7. Лицо дорисовать карандашом.

Тема 11. Изготовление рисунка в технике изонить «Елочная игрушка».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности. Изготовить рисунок «елочная игрушка».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (красного цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения окружности с отверстием в центре.

6. Закрепить конец нитки.

7. Кончик игрушки дорисовать карандашом (красного цвета).

Тема 12. Изготовление рисунка в технике изонить «Снежинка»

Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепить знания об алгоритме заполнения угла. Изготовить рисунок «снежинка».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (синего цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения угла.

6. Закрепить конец нитки.

Тема 13. Изготовление рисунка в технике изонить «Бабочка».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности. Изготовить рисунок «бабочка».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой (Рисунок 8).

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (голубого цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения неполной окружности.

6. Закрепить конец нитки.

7. Туловище и голову бабочки дорисовать карандашом (жёлтого цвета).

Тема 14. Изготовление рисунка в технике изонить «Валентинка».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности. Приём заполнения гладью. Изготовить рисунок «валентинка».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (оранжевого цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения угла и гладью.

6. Закрепить конец нитки.

7. Листок яблока дорисовать карандашом (зелёного цвета).

Перед началом занятия учитель рассказывает историю праздника и прочитывает стихотворение. Проводится беседа о доброте и любви.

Тема 15. Изготовление рисунка в технике изонить «Весна пришла».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности. Приём заполнения гладью. Изготовить рисунок «весна пришла».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (красного цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия.

6. Закрепить конец нитки.

Перед началом занятия учитель рассказывает историю праздника и прочитывает стихотворение. Проводится беседа.

Тема 16. Изготовление рисунка в технике изонить «Наурыз».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности, дуги. Изготовить рисунок «Наурыз».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (синего цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения дуги.

6. Закрепить конец нитки.

Перед началом занятия учитель рассказывает историю праздника и прочитывает стихотворение. Проводится беседа.

Тема 17. Изготовление рисунка в технике изонить «День победы».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности, дуги. Изготовить рисунок «день победы».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой.

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (красного цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия.

6. Закрепить конец нитки.

Перед началом занятия учитель рассказывает историю праздника и прочитывает стихотворение. Проводится беседа.

Тема 18. Итоговое занятие.

Изготовление рисунка в технике изонить «Парус».

Цель: Закрепить знания об алгоритме заполнения окружности, дуги, углов. Изготовить рисунок «парус».

Руководство:

1. Прикрепить схему к картонному листу.

2. Проколоть точки на схеме шилом или американской иголкой (Рисунок 9).

3. Убрать схему.

4. Вдеть нитку в иголку (белого цвета).

5. По цифрам начать выполнение изделия. Приём заполнения окружности и угла.

6. Закрепить конец нитки.

По окончанию курса предлагается выставка лучших работ и награждение.

В приложении представлено несколько конспектов уроков по темам разработанной программы с использованием нитяной графики.

При использовании техники нитяной графики происходит развитие зрительно-пространственных представлений:

- развитие зрительного восприятия, узнавания и различения цвета, формы, величины;

- формирование пространственных представлений (ориентировка в собственном теле, определение направления в пространстве, уточнение пространственных взаимоотношений);

- развитие зрительно-моторной координации, изобразительно-графических способностей.

Параллельно на том же самом материале у детей развивается внимание, зрительная память, зрительно-пространственные отношения, формируются функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах, функции контроля.

Выполняя графические упражнения, ребенок учится точно следовать инструкции и работать самостоятельно, или при помощи учителя, связно и последовательно высказывать свои суждения.

В процессе занятия необходимо обратить внимание на умение ребенка не выходить за контур изображения при заполнении схемы, выдерживать направление линий до заданного места, произвольно делать остановку.

Данная рабочая тетрадь рекомендована к использованию на уроках «Ручного труда», а также на кружковой работе.

Предлагаемый материал может быть использован на занятиях с педагогом-дефектологом в условиях специального учреждения, также в условиях семьи. Занятия проводятся индивидуально или с небольшой группой детей. Длительность занятий 45 минут.

При проведении занятий необходимо следить за освещенностью рабочего места, осанкой ребенка, рисует ли он слева направо, его умением правильно держать карандаш, не переворачивать тетрадь при выполнении упражнений.

Во время работы с детьми по тетради можно делать паузы, используя упражнения для пальцев, рук, спины, глаз (произвольное сжимание и разжимание пальцев; элементы психогимнастики и пальчиковой гимнастики; переключение близкого и дистантного зрения).

Необходимо соблюдать и требования к охране зрения: при высокой степени миопии зрительная нагрузка должна быть дозированной (15 минут, мелкие объекты для работы исключаются. При других заболеваниях зрительная нагрузка даже полезна для тренировки и разработки зрительного органа.

Разработанная программа направлена на совершенствование работы на уроках труда и внеклассной работы, развитие познавательной деятельности и моторики посредством серии выполнения изделий с использованием нитяной графики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС доФормирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС до Выступление воспитателя высшей квалификационной категории Фалалеевой Н. Н. с презентацией из опыта работы "Формирование толерантного отношения.

Воспитание толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (опыт работы) Так как современный мир порою жесток, жестокими становятся и дети. Проблема воспитания толерантности у детей с ограниченными возможностями.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Инновационный проект «Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении» РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 1. Тема. Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном.

Изонить. Схема и работа в технике нитяной графики. Вышивка нитками по картонуИзонить. Схема и работа в технике нитяной графики. Вышивка нитками по картону Изонить. Схема и работа в технике нитяной графики. Вышивка нитками по картону. Техника работы - изонить - рисование нитью. Используя эту.

Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми возможностями здоровья в образовательном учреждении является.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России Кочеткова Анастасия Геннадьевна, Барыленко Татьяна Сергеевна, Аннотация: в статье раскрываются основные проблемы образования в контексте.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Специфика работы-учителя логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования Специфика работы учителя логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования. [/u][/b]Одним из актуальных направлений развития системы образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по использованию нитяной графики в экспериментальных классах в условиях инклюзивного образования
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 08:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по использованию нитяной графики в экспериментальных классах в условиях инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бучельникова (УИ 583915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД