Получи документы

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России

Анастия Кочеткова
Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России
▼ Скачать + Заказать документы

Кочеткова Анастасия Геннадьевна,

Барыленко Татьяна Сергеевна,

Аннотация: в статье раскрываются основные проблемы образования в контексте инклюзивного подхода, рассматривается влияние современных тенденций на уклад современной образовательной системы в России.

Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, формы обучения.

Публикация «Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России» размещена в разделах

В наши дни становится все более актуальной тенденция инклюзивного образования детей с особыми потребностями. Само инклюзивное образование подразумевает под собой такое образование, которое направлено на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме, совместно с детьми, имеющих нормальное развитие. Данная программа должна обеспечивать формирование допустимости условий образования для всех, в том числе и обеспечивать доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями. Конечно же говорить о том, что все дети инвалиды должны обучаться в равных условиях нельзя, ведь дети индивидуальны и к каждому требуется свой подход.

Все положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года [2].

В России в настоящее время традиционной формой обучения детей-инвалидов остаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Это связанно с тем, что рынок образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья беден и не имеет достаточного финансирования [3].

Для обучения таких детей требуется решение целого ряда проблем, важной из которых, на наш взгляд, является усовершенствование системы образования. На данном этапе развития этой программы существуют явные недостатки в законодательной базе и в системе социальной поддержки. Так же значительная часть трудностей обучения и воспитания детей связана с дефицитом квалифицированных работников в этой области - психологов, социальных педагогов, коррекционных педагогов, воспитателей.

Мы считаем, что можно выделить три основные проблемы, которые возникают при внедрении данной технологии:

1) Неготовность общества к инклюзии. Если рассматривать исторические аспекты, то по сравнению с Европой в Росси процессы принятия людей инвалидов происходило медленнее, а следовательно зарубежное общество и сейчас находится на более высокой ступени развития.

2) Недостаточная подготовка специалистов, их нехватка в системе образования, а так же неспособность реализовать инклюзивную программу.

3) Недостаточное количество технического оснащения для лиц с ограниченными возможностями [1].

Но не смотря на все проблемы с которыми сталкивается развитие инклюзивного образования, мы считаем, что оно должно продолжать свое существование, так как дает особые положительные возможности и навыки, как для детей с ограниченными возможности здоровья, так и для детей с нормальным развитием.

Таким образом, можно говорить о том, что внедрения инклюзивного образования в систему российского образования встречает целый ряд преград, основной причиной которого является неготовность государства к внедрению людей с ограниченными возможностями здоровья в социум.

Литература:

1) Пугачев А. С. Инклюзивное образование // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 374-377.

2) Конвенция ООН «О правах инвалидов», от 13 декабря 2006 года.

3) Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. // Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

Публикации по теме:

Статья «ФГОС дошкольного образования-детям с ограниченными возможностями здоровья» 1 слайд «ФГОС дошкольного образования – детям с ограниченными возможностями здоровья» Наше дошкольное учреждение вот уже много лет открывает.

Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.

«Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального.

Воспитание толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (опыт работы) Так как современный мир порою жесток, жестокими становятся и дети. Проблема воспитания толерантности у детей с ограниченными возможностями.

Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.

Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.

Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация получила в последние годы большое.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Одной из задач нашего детского сада является расширение образовательного пространства за счет включения детей с ограниченными возможностями.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровьяСоциальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России
Опубликовано: 2 марта 2016 в 17:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России» (включая файлы) размещена пользователем Анастия Кочеткова (УИ 521051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД