Наталья Иваченко
Программа по дополнительному образованию «Азбука юного финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Комплекс основных характеристик программ.
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Азбука юного финансиста» предусмотрена как дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста и адаптирована для занятий в дошкольном образовательном учреждении. Программа составлена по образовательным областям : «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие». Направленность программы : социально - гуманитарная.
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Программа разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
6. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 января 2021г. №ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» «Рекомендации по особенностям организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.
7. Постановление Правительства Амурской области от 19.05. 2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области».
6. Устав Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада 29 городского округа города Райчихинска Амурской области.
8. Методические рекомендации по организации и реализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.08.20 №278).
Актуальность программы заключается в том, что необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. В текущей образовательной деятельности дошкольного учреждения реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Ознакомление с финансовой грамотностью проводилось крайне редко. Но чем раньше мы научим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.
Отличительные особенности и новизна программы : - данная программа направленна на формирование финансовой культуры, она поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет. Применение полученных детьми знаний в и в быту, и в будущей профессии.
Адресат программы - дети старшего дошкольного возраста от 6 – до 7 лет. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
Условия набора обучающихся: принимаются все желающие. Особенности комплектования учебных групп: воспитанники старшей группы, являющиеся основным составом объединения.
Состав группы: постоянный.
Объем и срок освоения программы - 1 год обучения - 62 часа
Режим занятий - 2 раза в неделю по 1 академическому часу (20 мин)
Форма обучения – очная- беседы, игровые занятия, открытые занятия, решение проблемных ситуации, чтение художественной литературы
Уровень программы : ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, развитие мотивации.
Особенности организации образовательного процесса – форма реализации образовательной программы – традиционная.
Организационные формы обучения:
- фронтальные – одновременная работа со всеми детьми;
- коллективные – организация проблемно – поискового взаимодействия между всеми детьми;
- коллективно – групповые – выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение;
- в парах – организация работы по парам;
- индивидуальные – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
1.2. Цель программы - сформировать финансовую культуру и азы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы.
- активизировать коммуникативную деятельность детей.
- развить у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотности.
- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- раскрыть взаимосвязь понятий: «труд – продукт (результат труда) – деньги, подготовить к восприятию денег, как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их зарабатывания.
1.3. Содержание программы.
Учебный план.
№
Наименование разделов и тем
Количество часов Формы аттестации/контроля
Всего
часов Теория Прак-
тика
1. «Труд» 6 3 3
1.1.«Труд – основа жизни»
1.2. «Работать и зарабатывать»
1.3. Игра - викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус 2
2
2 1
1
1 1
1
1 Начальная диагностика
наблюдение
опрос
2. «Деньги» 14 6 8
2.1. «Как придумали деньги»
2.2. «Какие бывают деньги и откуда берутся»
2.3. «Как деньги попадают к нам в дом»
2.4. «Где живут деньги»
2.5. «Потребности и желания»
2.6. Творческая мастерская 2
2
2
2
2
2 2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2 наблюдение
наблюдение
опрос
опрос
опрос
выставка готовых работ
3. Товар 18 10 8
3.1. «Где покупают и продают разные товары»
3.2. «Выгодно – невыгодно»
3.3. «Тратим разумно, экономим»
3.4. «Хочу и могу»
3.5. «Копим и сберегаем»
3.6. «Занимаем и одалживаем»
3.7. «Долги»
3.8. «Заплатить долг скорее, будет веселее»
3.9. «Долг платежом красен» 2
2
2
2
2
2
2
2
2 1
2
1
1
2
1
1
1 1
1
1
1
1
1
2 наблюдение
наблюдение
опрос
контрольное занятие
наблюдение
опрос
опрос
опрос
контрольное занятие
4. «Копилка» 16 4 12
4.1. «Все по плану»
4.2. «Ставим цели»
4.3. «Сделал дело – гуляй смело»
4.4. «Хочу купить все!»
4.5. «Наше богатство»
4.6. «Жадность»
4.7. «Изображаем щедрость и жадность»
4.8. «Дешевле – дороже» 2
2
2
2
2
2
2
2 1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2 опрос
опрос
наблюдение
наблюдение
опрос
наблюдение
выставка готовых работ
наблюдение
5. Закрепление пройденного. 6 2 4
5.1. «Бережливые друзья»
5.2.«Путешествие по стране финансов»
5.3. «Юные финансисты» 2
2
2 1
1 1
2
1 наблюдение
опрос
контрольное занятие
Содержание учебного плана.
1. Труд (6 ч.)
Теория (3 ч.) : Труд основы жизни. Работать и зарабатывать. Игра - викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус.
Практика (3 ч.) : Игра «Угадай профессию», Рабочая тетрадь, задание № 1. Рабочая тетрадь, задание №2.
Формы контроля: наблюдение, наблюдение, опрос.
2. Деньги (14 ч.)
Теория (6 ч.) : Как придумали деньги. Как придумали деньги. Какие бывают деньги и откуда берутся. Как деньги попадают к нам в дом. Где живут деньги. Потребности и желания.
Практика (8 ч.) : Игра «Угадай профессию». Игра «Нарисуем деньги для нашей группы». Рабочая тетрадь, задание № 3-4. Рабочая тетрадь, задание № 5-6. Чтение художественной литературы. Игра «Как потопаешь, так и полопаешь. Рабочая тетрадь, задание № 7-8. Игра «Денежкин домик».
Формы контроля: наблюдение, наблюдение, опрос, опрос, опрос, выставка готовых работ.
3. Товар (18 ч.)
Теория (10 ч) : Где покупают и продают разные товары. Выгодно – невыгодно. Выгодно – невыгодно. Тратим разумно, экономим. Хочу и могу. Копим и сберегаем. Занимаем и одалживаем. Долги. Заплатить долг скорее, будет веселее. Долг платежом красен.
Практика (8 ч.) : Игра «Что где купить». Рабочая тетрадь, задание № 13 - 15. Рабочая тетрадь, задание № 16 - 20. Игра «Дорого - дешево, выгодно - невыгодно», Рабочая тетрадь, задание № 21 - 26. Игра «Деньги получили - ерунды накупили». Игра «Открываем бутербродную». Мини - спектакль.
Формы контроля: наблюдение, наблюдение, наблюдение, опрос, контрольное занятие, наблюдение, опрос, опрос, опрос, контрольное занятие.
4. Копилка (16 ч.)
Теория (4 ч.) : Все по плану. Ставим цели. Сделал дело - гуляй смело. Наше богатство.
Практика (12 ч.) : Игра «План покупок». Игра «Наши цели». Рабочая тетрадь, задание № 27 - 28. Игра «Что нельзя купить». Игра «Что нельзя купить». Рабочая тетрадь, задание № 29. Рабочая тетрадь, задание № 30. Игра «Сделал дело - гуляй смело». Рабочая тетрадь, задание №31. Чтение художественной литературы. Решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач.
Формы контроля: опрос, опрос, наблюдение, опрос.
5. Закрепление пройденного (6 ч.)
Теория (2 ч.) : Бережливые друзья. Юные финансисты.
Практика (4 ч.) : Мини - спектакль. Игра «Дешевле - дороже». Игра -презентация «Путешествие по стране финансов». Игра «Юные финансисты».
Формы контроля: наблюдение, контрольное занятие.
1. 4 Планируемые результаты:
- будет активизирована коммуникативную деятельность детей;
- будет сформирована положительная мотивация к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотности;
- будет сформировано ответственное отношение к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивация к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- будут знать взаимосвязь понятий: «труд – продукт (результат труда) – деньги;
- будут уметь воспринимать деньги, как жизненно необходимый, но ограниченный ресурс, получаемы в результате честного труда.
2. Комплекс организационно – педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график.
№ Месяц Число Время
прове-
дения
занятия Форма занятия Кол-во
часов Тема занятия Место прове-дения Форма конт-роля
1 Сентябрь 2,3 17.00-
17.20 монито-ринг 2 Введение группа опрос
2 Сентябрь 9,10 17.00-
17.20 Беседа 2 «Труд – основа жизни» группа наблю-дение
3 Сентябрь 16,17 17.00-
17.20 Беседа 2 «Работать и зарабатывать» группа наблю-дение
4 Сентябрь 23,24 17.00-
17.20 Игра – виктори-на 2 «Все работы хороши, выбирай на вкус группа опрос
5 Октябрь 7,8 17.00-
17.20 Беседа 2 «Как придумали деньги» группа наблю-дение
6 Октябрь 14,15 17.00-
17.20 Беседа 2 «Какие бывают деньги и откуда берутся» группа наблю-дение
7 Октябрь 21,22 17.00-
17.20 Беседа 2 «Как деньги попадают к нам в дом» группа опрос
8 Октябрь 28,29 17.00-
17.20 Беседа 2 «Где живут деньги» группа опрос
9 Ноябрь 3,5 17.00-
17.20 Исследо-вание 2 «Потребности и желания» группа опрос
10 Ноябрь 11,12 17.00-
17.20 Творчес-кая мастерс-кая 2 «Деньги» группа выстав-ка работ
11 Ноябрь 18,19 17.00-
17.20 Игра 2 «Где покупают и продают разные товары» группа наблю-дение
12 Ноябрь 25,26 17.00-
17.20 Игра 2 «Выгодно – невыгодно» группа наблю-дение
13 Декабрь 2,3 17.00-
17.20 Беседа 2 «Тратим разумно, экономим» группа опрос
14 Декабрь 9,10 17.00-
17.20 Мини-спек-такль 2 «Хочу и могу» группа конт-рольное занятие
15 Декабрь 16,17 17.00-
17.20 Игровое занятие 2 «Копим и сберегаем» группа наблю-дение
16 Январь 13,14 17.00-
17.20 Беседа 2 «Занимаем и одалживаем» группа опрос
17 Январь 20,21 17.00-
17.20 Беседа 2 «Долги»
группа опрос
18 Январь 27,28 17.00-
17.20 Беседа 2 «Заплатить долг скорее, будет веселее» группа опрос
19 Февраль 10,11 17.00-
17.20 Мини-спек-такль 2 «Долг платежом красен» группа конт-рольное занятие
20 Февраль 17,18 17.00-
17.20 Беседа 2 «Все по плану» группа опрос
21 Февраль 24,25 17.00-
17.20 Беседа 2 «Ставим цели» группа опрос
22 Март 3,4 17.00-
17.20 Игровое занятие 2 «Сделал дело – гуляй смело» группа наблю-дение
23 Март 17,18 17.00-
17.20 Игровое занятие 2 «Хочу купить все!» группа наблю-дение
24 Март 24,25 17.00-
17.20 Беседа 2 «Наше богатство»
группа опрос
25 Апрель 7,8 17.00-
17.20 Разбор ситуа-ции 2 «Жадность»
группа наблю-дение
26 Апрель 14,15 17.00-
17.20 Творчес-кое занятие 2 «Изображаем щедрость и жадность» группа выстав-ка
27 Апрель 21,22 17.00-
17.20 Игра 2 «Дешевле – дороже» группа наблю-дение
28 Апрель 28,29 17.00-
17.20 Мини-спек-такль 2 «Бережливые друзья»
группа наблю-дение
29 Май 5,6 17.00-
17.20 Презентация 2 «Путешествие по стране финансов» группа опрос
30 Май 12,13 17.00-
17.20 Чтение худ. лит 2 «Бережливая птица» группа опрос
31 Май 19,20 17.00-
17.20 откры-тое занятие 2 «Юные финансисты» группа конт-рольное занятие
2.2. Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение - столы и стулья согласно возраста воспитанников и педагога, компьютер, проектор, методический материал, раздаточный материал, рабочие тетради, предметно пространственная среда для проведения сюжетно – ролевых и дидактических игр согласно программе, художественная литература.
Информационно-методическое обеспечение – аудио, видео, фото, интернет – источники.
Кадровое обеспечение – воспитатель высшей квалификационной категории, имеющий неполное высшее образование, обладающий большим практическим опытом, знаниями и выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности
2.3. Форма аттестации – диагностика, открытое занятие.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов – диагностическая карта, выставка творческих работ, открытое занятие, презентация результатов образования по программе для родителей.
2.4. Оценочные материалы - при анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками рекомендуется использовать диагностический инструментарий согласно целевым ориентирам, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяю по трем уровням:
Высокий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, самостоятельно выполняют задания, отлично знают теоретические основы и великолепно владеют основными принципами экономической жизни семьи. Понимают и правильно используют экономические термины, демонстрируют высокую динамику личностного и творческого развития, высокий уровень общей, нравственной культуры, культуры общения и поведения.
Средний уровень освоения Программы - воспитанники демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, но не регулярно выполняют самостоятельно задания, хорошо владеют основными принципами экономической жизни семьи, понимают и правильно используют экономические термины, демонстрируют динамику личностного и творческого развития.
Низкий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют низкую культуру поведения и низкий уровень общей культуры, не заинтересованы в образовательной деятельности, не выполняют задания для самостоятельной работы, плохо знают теорию и не владеют знаниями основ финансовой грамотности.
2.5. Методические материалы
Методы - игровые (игры, игровые упражнения, игровые приемы, интерактивные театральные мини - спектакли, постановки); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение); наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций); практические (исследование).
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные, информационно - коммуникативные, лэпбук, интерактивные (разбор ситуаций) и др.
Формы организации занятия – беседы, игровые занятия, презентации, открытые занятия, виртуальная экскурсия, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.
Дидактические материалы:
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- счеты;
- рисунки
- схемы семейного дохода (выполненные детьми вместе с родителями);
- обложка для экономического словарика;
- модель круга, карточки, которые являются секторами расхода;
- тетрадь по финансовой грамотности;
- карточки с изображением отделов супермаркета и картинки с изображением групп товаров;
- конверты разного цвета с карточками;
- картинки с изображением людей разных профессий;
- картинки с изображением инструментов;
- схемы для составления описательных рассказов;
- плакат, объясняющий размен сторублёвой банкноты;
- макет банкноты с указанием номинала на каждого ребёнка;
- «товары» для магазина: муляжи продуктов;
- «товары» для дома;
- таблички с ценами на все товары;
- изображение пластиковой карты, две пластиковые карты;
- таблички с изображением кошелька с монетами и банкнотами;
- «ценники»;
- плакат с изображением пар товаров;
- плакат с изображением внутреннего устройства банка;
- таблички «магазин» и «банк» для каждого ребёнка;
- иллюстрации: договоры, чековая лента;
- таблички для детей с надписями «Кассир», «Операционист», «Консультант», «Кредитный специалист»;
- полочки для товаров, касса, белые фартучки, шапочки, чеки, деньги, корзины, целлофановые пакеты, подносы;
- сюжетные картинки;
- карточки - картинки с изображением сказочных героев;
- план - карта города, фото предприятий.
Алгоритм учебного занятия:
1. Организационный момент – игровой мотив деятельности.
2. Определение проблемы, формулировка темы.
3. показ выполнение работы педагогом.
4. Физминутка.
5. Самостоятельная работа.
6. Анализ работы.
7. Подведение итогов (результаты решения проблемы).
Список литературы для педагога.
1. Л. В. Стахович; Е. В. Семенкова; Л. Ю. Рыжановская Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Москва: - Вита пресс – 2019.
2. Л. В. Стахович; Е. В. Семенкова; Л. Ю. Рыжановская «Читаем и обсуждаем» Москва: - Вита пресс – 2019.
3. Л. В. Стахович; Е. В. Семенкова; Л. Ю. Рыжановская Методические рекомендации. Москва: - Вита пресс – 2019.
4. Л. В. Стахович; Е. В. Семенкова; Л. Ю. Рыжановская «Рассуждаем и решаем» Москва: - Вита пресс – 2019.
5. Л. В. Стахович; Е. В. Семенкова; Л. Ю. Рыжановская «Говорим с детьми о финансах». Москва: - Вита пресс – 2019.
6. Л. В. Стахович; Е. В. Семенкова; Л. Ю. Рыжановская «Играем вместе» Москва: - Вита пресс – 2019.
7. Л. В. Стахович; Е. В. Семенкова; Л. Ю. Рыжановская «Мини – спектакли». Москва: Вита пресс – 2019.
Список литературы для родителей.
1. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.
2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.
3. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.
4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
5. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с.
6. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.
7. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 128
Календарно – тематический план:
Месяц Тема Задачи Материал
Сентябрь «Труд –основа жизни» Объяснить, что такое труд и почему он необходим каждому человеку. Картинки с изображением разных профессии
Рабочая тетрадь
«Работать и зарабатывать» Объяснить, что такое трудиться, работать и зарабатывать. Карточки с секторами расхододов Рабочая тетрадь
«Все работы хороши, выбирай на вкус» Объяснить, что существуют различные профессии, работая по которым человек создает различные продукты труда. Схемы, карточки, таблички Рабочая тетрадь
«Творческое занятие» Объяснить, что необходимо трудиться, лениться - это плохо. Таблички с изображением кошелька с монетами и банкнотами
Октябрь «Как придумали деньги» Способствовать финан- совому просвещению и воспитанию, формировать здоровое отношение к деньгам. Картинки с изображением разных купюр
Рабочая тетрадь
«Какие бывают деньги, как выглядят и откуда берутся» Продолжать формирование представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств. Копилка с набором разных монет и банкнот
Рабочая тетрадь
«Как деньги попадают к нам в дом» Упрочить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей. Сюжетные картинки, плакаты
Рабочая тетрадь
«Где живут деньги» Приучать детей к аккуратному (бережному) обращению с деньгами. Плакат с изображением внутреннего устройства банка
Рабочая тетрадь
Ноябрь «Потребности и желания» Объяснить детям понятия потребность и желание. Таблички с товаром, схема для составления рассказов
Рабочая тетрадь
«Где покупают и продают разные товары» Объяснить, где можно приобрести различные товары и услуги. Таблички «магазин», таблички с ценами, «товары» для магазина, муляжи продуктов
Рабочая тетрадь
«Наша мастерская»
Создать условия для проявления творческих способностей детей
Цв. бумага, ножницы, клей, картон.
Рабочая тетрадь
«Выгодно невыгодно» Формировать понимание того, что такое выгодно и невыгодно. Плакат с изображением товаров, ценники, «кошельки»
Рабочая тетрадь
Декабрь «Тратим разумно, экономим» Формировать понимание, что деньги нужно тратить разумно. Плакат с изображением пар товаров, макеты банкнот, таблички с ценами на товар.
Рабочая тетрадь
«Мини – спектакль «Хочу и могу» Научить детей различать понятия хочу и могу. Костюмы для героев
«Копим и сберегаем» Формировать понимание, что такое копить и сберегать. Сюжетные картинки, копилка, карточки с изображением отделов супермаркета
Январь «Занимаем и одалживаем» Формировать понятия, что такое занимать и одалживать. Макет банкнот, сюжетные картинки
Рабочая тетрадь
«Долги» Формировать у детей понятие, что такое долг.
Макет банкноты с указанием номинала на каждого ребенка
«Заплатить долг скорее, так будет веселее» Формировать понимание, что долг нужно отдавать вовремя. Модель круга, карточки с секторами
Рабочая тетрадь
Мини спектакль «Долг платежом красен» Закрепить понятия: занимать, одалживать, долг, должник. Мини - спектакль
Февраль «Все по плану!» Формировать понимание, что такое план и планирование.
Картинки с изображением товара, таблички с изображением кошелька, конверты разного цвета
Рабочая тетрадь
«Ставим цели» Воспитывать желание и умение ставить перед собой цели, строить планы. Карточки с секторами расходов
Рабочая тетрадь
«Сделал дело – гуляй смело» Научить подводить итоги - всего что делали и планировали, анализировать поступки. Карточки –картинки с изображением сказочных героев
Рабочая тетрадь
Март Выяснить, что не все продается и покупается Выяснить, что не все продается и покупается Сюжетные картинки
Рабочая тетрадь
«Наше богатство» Формировать представления дошкольников о вечных ценностях. Картинки, таблички, схемы для составления рассказов
«Жадность» Выяснить, что такое жадность и почему это плохо для человека. Ситуационные задачи
Апрель «Изображаем щедрость и жадность» Закрепить понимание сути таких качеств человека, как жадность и Л. В. Стахович; Е. В. Семенкова; Л. Ю. Рыжановская «Читаем и обсуждаем
«Бережливая птица» Развивать диалогическую речь, умение рассуждать и делать выводы Ситуационные задачи
Игра «Дешевле – дороже» Развивать у детей умение ориентироваться в цене товара, развивать самостоятельность Макет банкноты с указанием номинала на каждого ребенка
Мини – спектакль «Бережливые друзья» Показать, что бережливость и трудолюбие – качества человека со здоровым отношением к деньгам. Мини - спектакль
Май «Как старик корову продавал?» Развивать диалогическую речь, умение рассуждать и делать выводы Карточки –картинки с изображением сказочных героев
«Путешествие по стране финансов»
Закрепить у детей знания, воспитывать интерес к финансовой грамотности
Презентация
«Юные финансисты» Закрепить у детей знания, воспитывать интерес к финансовой грамотности