Приложение МААМ

Проект «Азбука юного финансиста» (20 фото)

Татьяна Евсеева
Проект «Азбука юного финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука юного финансиста»

в разновозрастной группе (дети 5-7 лет)

по формированию финансовой грамотности

( образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»)

Разработала и реализовала : воспитатель Евсеева Татьяна Анатольевна.

Октябрь 2022 год.

Тип проекта : информационно -практический.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 13»;разновозрастная группа(5-7 лет).

Публикация «Проект „Азбука юного финансиста“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 месяца) : сентябрь –октябрь 2022 года.

Актуальность проекта :

Дети невольно знакомятся с первичными экономическими знаниями, когда начинают ходить с родителями за покупками в магазин, в банк, на почту. Они наблюдают,как родители оплачивают покупки с помощью банковской карты, денежными купюрами. Но далеко не все родители поясняют детям, откуда на их карте, в банкомате или их кошельке взялись деньги. Именно поэтому, у меня возникло желание помочь детям разобраться, и понять, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам. Бережливость, организованность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет, т. к. человек, уверенный в своём финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее.

Цель:

-расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как «трудолюбие», «бережливость», «хозяйственность», «экономность».

Задачи:

- развивать основы финансовой грамотности с помощью разнообразных видов детской деятельности;

- сформировать основные экономические понятия;

- совершенствовать коммуникативные качества;

- содействовать проявлению у детей интереса к профессиям взрослых;

- формировать правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности детей;

- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- воспитывать у детей уважительное отношение к людям труда;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

Проект поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, вызовет чувство уважения к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги, вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях- контролировать свои потребности и, научит, как сделать так, чтобы преумножить достаток. Понять, что счастье за деньги не купишь, и что существуют такие понятия как «бережливость», «расчётливость», «экономность», «трудолюбие», но одновременно и «щедрость», «благородство», «честность», «умение сопереживать», «милосердие».

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие;

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Организационный этап:

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации проекта;

-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Азбука юного финансиста»;

-анкетирование родителей на тему:«Нужна ли ребёнку финансовая грамотность

-оформление папки для родителей «Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников»;

-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

-создание развивающей среды по теме.

Реализация проекта :

Изучив справочную литературу по вопросу "Финансовая грамотность дошкольников",я приступила к реализации проекта.

Хотелось понять,что думают родители по этому поводу, поэтому провела анкетирование :«Нужна ли ребёнку финансовая грамотность, оформила папку-передвижку :

Проект «Азбука юного финансиста»

и так как родители разделили моё мнение,взялась за дело. Изготовила из бросового материала банкомат.

Фото «Азбука юного финансиста»
Проект - фото
Фото №1 Проект Азбука юного финансиста в разновозрастной группе дети лет по формированию

Родители приобрели имитацию денежных купюр разного достоинства, принесли ненужные карточки различных банков:

Фото №2 Финансовая грамотность деньги

И мы начали познавать "финансовую грамотность" в игре. Что детям эта игра понравилась-это факт!

Изготовили своими руками кошельки:

Фото №3 Экономическое воспитание финансовой грамотности образовательная область Социально коммуникативное развитие Разработала и реализовала воспитатель Евсеева Татьяна Анатольевна Фото №4 Тип проекта информационно практический

Так,играя в сюжетно-ролевую игру «Профессии»,я старалась,чтобы дети могли понять смысл труда. Они воспроизводили трудовые процессы взрослых и одновременно «обучались» экономике.

Место проведения МДОУ Детский сад разновозрастная группа лет Публикация Проект Азбука юного финансиста размещена в разделах Проекты проектная деятельность Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность Проекты планы тематические недели Темочки Участники проекта воспитатели дети родители воспитанников Сроки реализации проекта краткосрочный месяца сентябрь октябрь года Актуальность проекта Дети невольно знакомятся с первичными экономическими знаниями когда начинают ходить с родителями за покупками в магазин в банк на почту Они наблюдают как родители оплачивают покупки с помощью банковской карты денежными купюрами Но далеко не все родители поясняют детям откуда на их карте в банкомате или их кошельке взялись деньги Именно поэтому у меня возникло желание помочь детям разобраться и понять что для того чтобы приобрести то что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги Дети должны знать о потребностях своей семьи научиться жить по средствам Бережливость организованность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет т человек уверенный в своём Финансовая грамотность

Считаю,что соединение учебно- игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. В сюжетно-ролевых играх: «Банк», «Магазин», «Почта», «Парикмахерская» и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения.

В дидактических играх старалась смоделировать реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи.

Ниже перечислю те мероприятия,которые были реализованы для достижения цели и задач проекта :

Беседы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Профессии моих родителей», «Потребности и возможности моей семьи», «Труд в жизни людей», «Бюджет», «Что такое деньги и какими они бывают?», «Откуда берутся деньги и на что тратятся?», «Какие бывают доходы?», «Как накопить на любимую игрушку?»

Обсуждения по сказкам К. И. Чуковского «Муха – цокотуха», «Сивка -бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Как старик корову продавал»; пословицам и поговоркам:«Без труда-не выловишь и рыбку из пруда», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т. д.

Беседа по произведению «Петушок и бобовое зернышко», по сказке с экономическим содержанием «Как барин овцу купил»,

Чтение художественной литературы: В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино» и др.

ООД по финансовой грамотности для дошкольников: «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Знакомство с профессией дизайнера», «Что, где, почем?», «Как правильно делать покупки?». «Семейный бюджет и расходы семьи», «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Труд: «Поиграли и убрали все на место», «Уборка листьев на участке».

Рисование: «Моя будущая профессия», «Придумай свои деньги».

Аппликация: «Игрушка своими руками»,

Конструирование из бумаги: «Кошелёк своими руками».

Конструирование из строительного материала на тему : «Я работаю строителем».

Лепка: «Товары для игры «Магазин»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Больница», «Банк» и др.

Просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности»,«Смешарики. Финансовая грамотность. Благородное дело»

Проблемная ситуация: «Копейка рубль сбережет», «Учимся экономить», «Как сберечь ресурсы планеты?»

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Обмен», «Что быстрее купят?», «Подарок ко дню рождения», «Что ты выберешь», «Потребности моей семьи», «Заветное желание», «Копилка» ,«Что важнее?» ,«Купи другу подарок», «Что кому нужно?», «Хочу» и «надо» и др.

Проект,считаю удался,так как дети и по сей день с удовольствием его продолжают осуществлять. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука юного финансиста»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 15:00
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука юного финансиста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евсеева (УИ 1665785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД