Получи документы

Программа «Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей 6–7 лет»

олеся верещагина
Программа «Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Пояснительная записка….3

2. Основная часть…7

3. Результаты освоения программы…12

4. Диагностика….13

5. Методические рекомендации…16

6. Список литературы…. 17

Пояснительная записка

Дополнительная Общеразвивающая программа «Развитие звуковой культуры речи детей старшей группы посредством малых фольклорных жанров» разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевной, является ее формируемой частью, и направлена на развитие речи детей 6-7лет.

Публикация «Программа „Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей 6–7 лет“» размещена в разделах

В программе на первый план выдвигается развивающая функция, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Цель данной программы : развитие звуковой культуры речи посредством малых фольклорных жанров.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости.

Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определённые трудности в овладении письмом и чтением (Р. И. Левина, А. Н. Корнев, И. Н. Садовникова и др.)

Звуковая культура речи — это составная часть речевой культуры и нельзя недооценивать её значение. Она является необходимым компонентом как для воспитания полноценной личности ребёнка в целом, так и выступает необходимым условием для успешной подготовки к школе.

Д. Б. Эльконин писал: «Овладение звуковой стороной языка включает два взаимосвязанных процесса: формирование у ребенка восприятия звуков языка, или, как его называют, фонематического слуха, и формирование произнесения звуков речи».

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, педагог должен решать следующие задачи:

1. Воспитывать речевой слух детей.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Работать над речевым дыханием.

4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.

5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.

6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука,

а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию.

7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.

8. Формировать нормальный темп речи.

9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

Для решения этих задач требуется поиск новых универсальных средств. Таковым, на мой взгляд, является использование малых фольклорных жанров в развитии звуковой культуры речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Малые формы фольклора лаконичны и четки по форме, глубоки и ритмичны. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики, выразительности и эмоциональности. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Работа по звуковой культуре речи проводится 1 раз в неделю продолжительностью 25-30минут.

Срок реализации программы 1 год.

В основе подбора материала лежат принципы:

- перехода от простого к сложному,

- систематичности,

-доступности

-опоры на возрастные особенности.

Ребенок на основе зрительного восприятия (многие дети этого возраста визуалы) при составлении схем способен определить положение звука в слове, с опорой на цвет дать его фонетические характеристики.

Формирование звуковой стороны речи осуществляется в условиях детского сада в двух формах: в форме обучения на занятиях и вне занятий.

Главная роль в обучении принадлежит специальным занятиям, сочетающим показ-образец произношения с активным упражнением детей. Занятия дополняются и взаимодействуют со специальными упражнениями вне занятий.

Ведущей формой обучения являются коллективные фронтальные формы работы (а не индивидуальные) занятия с детьми.

Для воспитания звуковой культуры речи типичны следующие методы:

- дидактические игры («Чей домик?»)

- подвижные или хороводные игры с текстом («Апельсин», «Лисичка», «Шире круг»)

- дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.)

- метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)

Пользуясь указанными методами, воспитатель применяет разнообразные приемы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей :

- образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог;

- краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигательного аппарата;

- утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова);

- образное называние звука или звукосочетания (з-з-з - песенка комара, туп-туп-туп - топает козленок);

- хоровые и индивидуальные повторения;

- обоснование необходимости выполнить задание педагога;

- индивидуальная мотивировка задания;

- совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи-образца);

- оценка ответа или действия и исправления;

- образная физкультурная пауза;

- показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.

В работе по воспитанию звуковой культуры речи у детей педагог должен учитывать особенности речи каждого ребенка, постоянно и настойчиво используя фронтальные, индивидуальные занятия, помощь родителей, воспитывать у детей правильную речь, поддерживать связь с логопедом, врачами.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- предлагать детям игры на развитие речевого дыхания;

- иметь картинный материал по соотнесению речевого звука с неречевым;

- предметные картинки на обследование фонетики и звукопроизношения;

- использовать на занятии и в индивидуальной работе с детьми карточки- символы для артикуляционной гимнастики;

- комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики;

- воспитывать интерес к разучиванию потешек, скороговорок, закличек, чистоговорок, загадок, песенок, пословиц и поговорок;

- разучить дидактические игры по развитию фонематического слуха и восприятия;

- иметь пособие по звуковому анализу и синтезу;

- предлагать детям игры на развитие мелкой моторики.

Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика (сентябрь, май).

Учебно-тематический план

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность

Сентябрь

Сказка – игра «Веселый язычок»

Заклички

Октябрь

Занятие «Огород»

Чистоговорки

Ноябрь

Занятие. «Животные»

Загадки.

Декабрь

Занятие. «Зима»

Песенки

Январь

Занятие. «Семья»

Потешки

Февраль

Игра – занятие «Азбука общения»

Скороговорки

Март

Занятие - игра «Весна»

Частушки

Апрель

Занятие. «Наша страна»

Пословицы и поговорки

Май

Праздник «В гостях у Грамотейки»

Сказки собственного сочинения

Содержание образовательной деятельности

Сентябрь. Цель : развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Диагностика.

Сказка – игра «Веселый язычок»

Цель : учить произносить звуки в слогах, словах

Рассказ сказки о «Языке», который может произносить различные звуки, проговаривание звуков.

Игра «Хлопай, не зевай»

Цель : развитие фонематического слуха.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Цель : приучать детей самостоятельно «играть» со своим язычком для развития артикуляционного аппарата.

В игровой форме дети с помощью языка, перед зеркалом, изображают различные фигуры и звуки животных, предметов.

Октябрь. Цель: формировать представление о согласном звуке, развивать фонематические процессы

Чистоговорки

Цель: учить детей проговаривать прямые и обратные слоги; разучить чистоговорки.

Занятие «Огород»

Цель: научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков К, Кь ; развивать фонематические процессы, дыхание и голос; воспитывать трудолюбие к труду других людей.

Чистоговорки

Цель: закрепление звука К, Кь в слогах и предложениях.

Ноябрь. Цель: продолжать формировать представление о согласном звуке; развивать голос и дыхание.

Занятие «Животные»

Цель: учить детей характеризовать звуки М, Мь ; развивать у детей фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, воспитывать самоконтроль за речью.

Загадки

Цель: закреплять звук в словах и в тексте.

Игра в парах «Назови слово»

Цель: упражнять детей самостоятельно находить первый звук в слове, формировать навыки взаимоконтроля.

Декабрь. Цель: закрепление и автоматизация согласных звуков.

Занятие. «Зима»

Цель: Автоматизировать звук Сь в слогах, словах, предложениях; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Песенки

Цель: уточнять и расширять словарь, фонематический слух; развивать дыхание и голос; автоматизировать звуки С - Сь.

Имитационная игра «Украсим елочку»

Цель: учить детей находить звук С в словах; проговаривать звук изолированно.

Детям предлагается украсить елочку с помощью игрушек только со

звуком «С».

Артикуляционная гимнастика «Домик»

Цель: приучать детей самостоятельно «играть» со своим язычком для развития артикуляционного аппарата.

Январь. Цель: закрепление и автоматизация звука в предложении

Занятие: звук Ль, буква Л

Цель: познакомить детей со звуком Ль и буквой Л; упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги.

Чистоговорки

Цель: познакомить детей со звуками Ль и Л; упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Занятие: «Семья»

Цель: закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Потешки.

Цель: учить четко проговаривать звук Л в словах и в тексте.

Февраль. Цель: упражнять детей составлять предложения из 2-3 слов и согласовывать их; определять последовательность слов и предложений.

Занятие «Азбука общения»

Цель: упражнять в составлении предложений по схемам; познакомить со знаками препинания –вопросительный и восклицательный знаки?)

Скороговорки

Цель: продолжать знакомить детей со звуками Ль и Л; упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Хороводная игра «Лисичка»

Цель: учить детей выбирать водящего по считалки; воспитывать желание четко проговаривать звуки в тексте

Артикуляционная гимнастика «Дом»

Цель: учить детей самостоятельно «играть» со своим язычком, пользуясь зеркалом, для развития артикуляционного аппарата.

Март. Цель: автоматизация звуков в связанной и самостоятельной речи.

Занятие «Весна»

Цель: учить детей называть признаки времен года; развивать мышление и связную речь; упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей; воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Частушки

Цель: закреплять умение четко и внятно проговаривать уже знакомые звуки; контролировать свое дыхание.

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; воспитывать желание говорить четко, внятно.

Занятие: звуки Ж-З

Цель: учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж,З ; Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах, словах и предложениях; расширять словарь по теме «Весна»; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Апрель. Цель: закрепление звуков в связной и самостоятельной речи

Занятие «Наша страна»

Цель: познакомить детей с флагом, гимном, гербом России; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; активизировать словарь по теме.

Пословицы и поговорки

Цель: разучить пословицы и поговорки о дружбе; закрепление звуков в связной речи.

Занятие: звуки Р-Рь

Цель: познакомить со звуком Р; упражнять произнесение звука в слогах и тексте; учить детей давать сравнительную характеристику звукам Р-Рь; формировать навыки словообразования; учить детей дифференцировать звук в слогах, словах, в предложениях.

Дидактическая игра «На оборот»

Цель: обогащать речь детей словами противоположными данному (слабый – сильный, грустный – веселый, большой – маленький) ; самостоятельно следить за звукопроизношением.

Май. Цель: Закрепление правильного произношение звуков в предложении и связной речи.

Праздник «В гостях у Грамотейки»

Цель: закрепить знание детей о звуковом, слоговом строении слова, о составе предложения.

Решение проблемных речевых ситуаций в ходе праздника, умение работать в команде

Сказки

Цель: учить самостоятельно составлять сказки про слова, звуки, слоги.

Планируемые результаты освоения программы

Высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы

• Ребенок говорит правильно, отчетливо произносит все звуки;

Умеет различать на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: С-З, С-Ц, Ш-Ж, Ч-Ц, С-Ш, Ж-З, Л-Р.

• У ребенка развит фонематический слух. Он умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

• Владеет интонационной выразительностью речи.

Средний уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы

• У ребенка развит фонематический слух. Он умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

• Интонационной выразительностью речи пользуется неуверенно.

• Ребенок правильно произносит большинство звуков;

• Умеет различать на слух, но не четко произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: С-З, С-Ц, Ш-Ж, Ч-Ц, С-Ш, Ж-З, Л-Р.

Низкий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы

• Ребенок правильно произносит гласные и некоторые согласные звуки;

• Интонационной выразительностью речи пользуется неуверенно.

• У ребенка слабо развит фонематический слух. Он не уверенно определяет место звука в слове (начало, середина, конец).

• Не умеет различать на слух, и не четко произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: С-З, С-Ц, Ш-Ж, Ч-Ц, С-Ш, Ж-З, Л-Р.

Критерии диагностики звуковой культуры речи :

умение выделять определенный гласный/согласный звук из ряда предложенных звуков;

определение последовательности звуков в слове;

определение согласного/гласного звука в слове;

определение места звука в слове (начало, середина, конец);

умение дифференцировать звуки близкие по звучанию;

сформированность слухового внимания, восприятия и умения воспроизводить слоговые ряды в заданной последовательности;

умение изолированно произносить слова различной слоговой структуры;

умение повторить слова, сохраняя правильность слоговой структуры;

умение дифференцировать слова, близкие по звучанию;

сформированность слухового внимания, восприятия и умения правильно воспроизвести предлагаемые слова в заданной последовательности;

сформированность умения произносить слова различной слоговой структуры в предложениях;

проверка уровня сформированности фонематического слуха и умения выполнять звуковой анализ слова

Методики обследование звуковой культуры речи Старший возраст

1. Методика «Назови правильно».

Цель: проверка звукопроизношения.

Оборудование: рисунки.

Ход обследования: ребенку предлагают повторить следующие слова С: сад, коляска, глобус. Сь: василек, такси. 3: замок, незнайка. Зь: земляника, обезьяна. Ц: цапля, кольцо, индеец. Ш: шашки, ошейник, карандаш. Ж: жираф, жук, лыжи. I Ц: щука, щенок, плащ. Ч: чайник, печенье, мяч. Л: лампа, волк, стол. Ль: лимон, плита, соль. Р: рак, марки, мухомор. Рь: река, пряники, фонарь. И: лейка, яблоко, еж, крылья. К: куртка, скрипка, шкаф. Г: грядка, грелка, виноград. Х: хлеб, ткачиха, петух.

2. Методика «Повтори правильно»

Цель: проверка звукопроизношения. Оборудование: сюжетные рисунки. Ход обследования: ребенку предлагают повторить следующие, предложения: У сома усы. У Зины зонт. Кузнец кует цепь. У ежа ежата. Дятел долбил ель. К нам во двор забрался крот.

3. Методика «Считалки».

Цель: проверка звукопроизношения в процессе проговаривания текста- считалки.

Ход обследования: педагог предлагает ребенку поиграть в считалки: «Я начинаю считалку, а ты слушай, потом повторишь». Педагог, ритмично произнося текст считалки, в такт словам указывает рукой то на себя, то наребенка: «Начинается считалка: На дубу скворец и галка, улетел домой скворец, и считалочке конец». «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет, но охотник не попал, серый зайчик ускакал». «За стеклянными дверями стоит мишка с пирожками, сколько, мишенька-дружок, стоит вкусный пирожок?» (Каждую считалку можно повторить не более 2-3 раз).

4. Методика «Назови».

Цель: проверка сформированности умения ребенка изолированно произносить слова различной слоговой структуры.

Оборудование: картинки со следующими словами - свинья, космонавт, аквариум, мотоцикл, квартира, скворечник, телевизор, вертолет, художница, фотограф, земляника, сковородка, мотоциклист, прямоугольник, стрекоза, снеговик, водопроводчик, милиционер.

Ход обследования: педагог предлагает ребенку назвать изображения на картинках (предметы, персонажи, растения, насекомые, животные, при затруднениях педагог просит повторить за ним следующие слова: свинья, космонавт, аквариум, мотоцикл, квартира, скворечник, телевизор, вертолет, художница, фотограф, земляника, сковородка, мотоциклист, прямоугольник, стрекоза, снеговик, водопроводчик, милиционер.

5. Методика «Повтори за мной».

Цель: проверка сформированности умения ребенка произносить слова различной слоговой структуры в предложениях.

Оборудование: сюжетные картинки: 1 .Милиционер стоит на перекрестке. 2. Золотые рыбки плавают в аквариуме. 3. Фотограф фотографирует детей. 4. Саша сушила мокрое белье на веревочке. 5. Часовщик чинит часики. 6. Птичка вывела птенцов в гнезде. 7. Мотоциклист едет на мотоцикле. 8. Повар печет блинчики на сковородке.

Ход обследования: Педагог показывает ребенку картинку и предлагает повторить следующие предложения: Милиционер стоит на перекрестке. Золотые рыбки плавают в аквариуме. Фотограф фотографирует детей. Саша сушила мокрое белье на веревочке. Часовщик чинит часики, Птичка вывела птенцов в гнезде. Мотоциклист едет на мотоцикле. Повар печет блинчики на сковородке.

6. Методика «Эхо».

Цель: проверка слухового внимания, восприятия в умения произнести слоговые ряды в заданной последовательности.

Ход обследования: ребенку предлагают поиграть в игру «Эхо» : педагог произносит следующие слоговые ряды: па-ба, та-да, ка-га, па-па-ба, та-да-та, па-ба-па.

7. Методика «Повторю».

Цель: проверка слухового внимания, восприятия и умения воспроизвести предлагаемые слова в заданной последовательности.

Ход обследования: педагог предлагает ребенку повторить ряд слов: кот- год-кот; том-дом-ком; удочка-уточка.

8. Методика «Будь внимательным».

Цель: проверка уровня сформированности фонематического слуха.

Ход обследования: педагог предлагает ребенку поиграть: «Я буду называть слова, если услышишь звук «ш», хлопни в ладоши». Педагог называет слова: домик, зайка, шапка, мишка, лиса, шишка, елка, машина. Затем ребенку поочередно предлагают выделить следующие звуки: «к», «л» из предлагаемых слов: обезьяна, зонтик, кошка, стул, халат, мак; кулак, зайка, майка, мыло, ромашка, лампа.

Результаты освоения программы «Развития звуковой культуры речи посредством малых фольклорных жанров» детей старшей группы

№ Фамилия имя ребенка возраст звукопроизношение Особенности темпа речи Дифферениация звуков Оценка речи в балах

с

ш з

ж ц

ч с

щ б

п д

т к

г л

р

Методические рекомендации по реализации программы

Необходимым условием освоения звуковой культуры речи ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является взаимодействие педагога и семьи.

Данная программа предусматривает такую форму работы с семьей как консультации на темы: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Роль малых фольклорных жанров в развитии звуковой культуры речи детей», «Зарядка для язычка»

Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, повысить педагогическую грамотность помогут открытые занятия («Веселый язычок» «Концерт» «Сочинение сказок»)

Список литературы

Болотина Л. Р. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ : метод. Пособие/ Л. Р. Болотина, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова. – М. : Айрис-пресс, 2006

Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе/ Гомзяк. О. С. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 128с.

Горшкова E. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. – 2000. -N212. – с. 91-9З.

Зуева Т. В. Русский фольклор Флинта : Наука, 1998 г.

Колодяжная T. П. Колунова Л. A. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ,- Ростов — н/ Д: Ти «Учитель», 2002. — 32с.

Кузнецова,Е. В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет : конспекты занятий/ Кузнецова,Е. В., И. А. Тихонова. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. -336 с.

Пожиленко, Е. С. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и развития голоса у детей дошкольного возраста/Е. А. Пожиленко. – СПб. : КФРО, 2004. -92 с.

Развитие речи. – М. : Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ,2006. – 256 с.

Шмаков С. А. Игpы — шутки, игpы — минутки. M.,-1996.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей 6–7 лет»
Опубликовано: 29 января 2022 в 11:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем олеся верещагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД