Папки-передвижки

Программа кружковой работы «Здоровячок» по физическому воспитаниюr (старший дошкольный возраст)

Ирина Махова
Программа кружковой работы «Здоровячок» по физическому воспитаниюr (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Здоровье – это состояние полного физического,

умственного и социального благополучия,

а не только отсутствие болезни или немощи".

Всемирная организация

Здравоохранения.

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает работников дошкольных учреждений углубленно работать над проблемами физического образования детей.

Публикация «Программа кружковой работы „Здоровячок“ по физическому воспитаниюr (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих ДОУ, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению.

Поэтому в последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Вот и мы решили организовать кружок «Здоровячок» с детьми старшего дошкольного возраста. В сетке занятий для кружка выделено время во второй половине дня, один раз в неделю. Цель занятий кружка - формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни и развитие функциональных возможностей организма.

Задачи: - сохранение и поддержание здоровья детей;

- обучение основам ЗОЖ;

- тренировка всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через организацию оптимальных для данного возраста физических нагрузок;

- развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости);

- воспитание положительных эмоций и желания заниматься.

Вся система занятий основана на увлекательных заданиях. К примеру, в начале занятия во время ходьбы и бега задания часто сменяют друг друга и выполняются поточно (по кругу). В основной части занятия проводятся Общеразвивающие упражнения – комплекс специально подобранных упражнений с предметами и без них. Комплекс упражнений меняется каждый месяц (рассчитан на 4-5 занятий). После разминки проводятся веселые эстафеты и упражнения с предметами и спортивным оборудованием. Вводятся в занятия и имитационные упражнения, развивающие у детей гибкость, выразительность, координацию движений («змейка», «лодочка», «цапля» и др.).

В конце занятия после подвижной игры проводятся либо малоподвижная игра, либо пальчиковая или дыхательная гимнастика, благодаря которым у детей восстанавливаются дыхание и сердцебиение. Также на занятиях детям предлагается отгадать загадки, нарисовать и раскрасить предметы.

В сентябре и мае проводится диагностирование детей по физическому развитию.

Режим организации занятий.

Занятия кружка "Здоровячок" проводятся во второй половине дня, один раз в неделю (36 занятий в год). Набор воспитанников в группу – свободный, 8-10 человек. Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям и составляет 25-30 минут.

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п Названия занятий Задачи занятий Вид деятельности

1-2

3-4

5-6 «Наши верные друзья»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»

«На зарядку становись!» Познакомить детей со средствами физического воспитания, которые способствуют оздоровлению нашего организма (закаливание, гигиенические факторы, физические упражнения); упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах на месте разными способами.

Познакомить детей с понятиями «закаливание», «закаливающие процедуры», с такими методами закаливания, как умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног; упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в метании в горизонтальную и вертикальную цели.

Закреплять знания детей о пользе и важности соблюдения режима дня и выполнения утренней гимнастики; упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в прыжках с зажатым между ног мешочком с песком. Беседа на тему «У нашего здоровья немало добрых и верных друзей».

Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах на месте.

Беседа на тему «Как проходит наше утро?».

Ползание на четвереньках по скамейке, метание в горизонтальную и вертикальную цели.

Беседа о зарядке и режиме дня.

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, прыжки с зажатым между ног мешочком с песком.

7-8

9-10

11-15

16-17

18-20

21-25

26-28

29-31

32-33

34-35

36

«Чистота – залог здоровья

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»

«Корзина без дна»

«Зимние игры и забавы»

«Похвала консервной банке»

«Король игр – футбол»

«Летающий мяч»

«Малый, да удалый»

«Пришла весна, ребятишкам не до сна»

«Полезные и вредные привычки»

«Я здоровым быть мечтаю» Закреплять знания детей о том, как важно соблюдать чистоту (мытье рук, проведение влажной уборки); упражнять в перебрасывании мяча из разных исходных положений, в челночном беге.

Познакомить со способами закаливания осенью; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, в прыжках с продвижением вперед на 5-6 м.

Познакомить детей с историей появления такой игры, как «баскетбол»; познакомить с элементами данной игры (передача мяча друг другу, забрасывание мяча в обруч и корзину, отбивание мяча об пол на месте и в движении и др.).

Познакомить детей с играми и забавами, в которые можно играть зимой, рассказать об их пользе; упражнять в передаче мяча клюшкой, в скольжении ногами, продвигаясь вперед.

Познакомить с историей возникновения хоккея; учить попадать шайбой в ворота, сбивать шайбой предмет; обводить в заданном направлении предметы, при этом не сбивая их шайбой или клюшкой; передавать шайбу своему партнеру через поле; упражнять в сбивании кеглей.

Познакомить детей с историей возникновения футбола, с правилами данной игры; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, обводить мяч вокруг предметов; попадать мячом в предметы, забивать мяч в ворота; передавать мяч ногой друг другу в парах.

Познакомить детей с правилами игры в бадминтон; учит отражать волан рукой из разных исходных положений, отражать волан ракеткой; попадать воланом в круг, ударяя по нему ракеткой, а затем рукой; подавать волан ракеткой как можно дальше.

Познакомить с историей возникновения малого тенниса; упражнять в подбрасывании и ловле мяча, в отбивании об пол и его ловле, перебрасывании мяча в парах; учить выполнять упражнения с ракеткой и мячом.

Побеседовать с детьми о том, как нужно правильно одеваться весной, о пользе весеннего солнца; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в прыжках в длину с места и с разбега.

Закрепить знания детей о полезных привычках, рассказать о том, что они помогают нашему здоровью, воспитывать стремление привить полезные привычки; упражнять в ползании на спине по гимнастической скамейке, в прыжках вверх с места, в высоту с разбега.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни. Беседа на тему «Чистота – залог здоровья.

Перебрасывание мяча из разных исходных положений, челночный бег.

Беседа на тему «Как закаляться осенью».

Ползание по скамейке на животе, прыжки с продвижением вперед.

Беседа на тему «Что такое «баскетбол».

Подбрасывание и ловля мяча, передача мяча в парах из разных исходных положений, забрасывание мяча в обруч, затем в корзину, отбивание мяча об пол одной рукой на месте, затем в движении по прямой.

Беседа на тему «Зимние игры и забавы».

Передача мяча в парах клюшками, ходьба «на лыжах».

Беседа на тему «Что мы знаем о хоккее».

Игровые упражнения «Попади в ворота», «Сбей фигуру», «Змейка», «Обведи игроков», «Передай шайбу», «Сбей кегли».

Беседа на тему «Самая любимая игра мальчишек».

Прокатывание мяча одной ногой, передача мяча в парах, игровые упражнения «Попади мячом в предмет», «Забей гол», «Змейка».

Беседа на тему «летающий мяч».

Игровые упражнения «Отрази волан», «Загони волан в круг», «Перебей волан через площадку».

Беседа на тему «Малый, да удалый».

Игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Отбивай – лови», «Бросай – лови».

«Не урони», «Ударь по мячу», отбивание мяча ракеткой несколько раз подряд, а также об пол на месте и в движении.

Беседа на тему «Что нам нравится весной».

Лазанье по гимнастической стенке, прыжки в длину с места и с разбега.

Беседа о полезных и вредных привычках.

Ползание на спине по скамейке, прыжки с места вверх, в высоту с разбега.

Беседа на тему «Как быть здоровым».

Подвижные игры на развитие координации движений и силы.

К концу года дети должны:

- знать правила ЗОЖ и способы закаливания;

- правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);

- выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, по словесной инструкции;

- активно участвовать в играх с элементами спорта (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис);

- проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, выразительность движений.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Спортивный инвентарь.

2. Альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка.

3. Иллюстрации и картинки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис дидактика, 2008. – 144с.

2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е. Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 1981. – 96с.

3. Гришин В. Г. Малыши открывают спорт / В. Г. Гришин, Н. Ф. Осипов. – М. : Педагогика, 1975. – 168с.

4. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников : 4-7 лет / М. А. Давыдова. – М. : ВАКО, 2007. – 304с.

5. Дмитренко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста / Т. И. Дмитренко. К. : Рад. школа, 1983. – 112с.

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» №2 2008г., №3 2009г., №1 2010г. – М. : ООО «Творческий центр Сфера».

7. Журнал «Здоровье дошкольника» №1, 5, 6 2009г., №2 2010г. – М. : ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

8. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа : Методическое пособие для педагогов ДОУ / М. Ю. Картушина. – С. – П. : Детство-пресс, 2004. – 256с.

9. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / М. Ф. Литвинова. – М. : Просвещение, 1986. – 79с.

10. Любимые детские игры (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста) / Сост. Г. Н. Гришина. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 96с.

11. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Авт. -сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 151с.

12. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Авт. - сост. С. С. Бычкова. – М. : Аркти, 2002. – 64с.

13. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 96с.

14. Федосова Н. А. Дошкольное обучение : подготовка к школе / Н. А. Федосова, С. В. Романцева, С. С. Колесина и др. – М. : Просвещение, 2007. – С. 52-57.

15. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе (из опыта работы) / Под ред. А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковской, Т. И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1980. – 142с.

16. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) / Сост. Л. И. Бакененкова, Л. В. Русскова; Под ред. А. И. Шустова. – М. : Просвещение, 1982. – 159с.

17. Физкультура. Подготовительная группа. Разработки занятий / Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД Корифей, 2007. – 96с.

18. Физкультура. Средняя и старшая группы. Разработки занятий / Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД Корифей, 2007. – 112с.

19. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : из опыта работы / Авт. – сост. О. Н. Моргунова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 176с.

20. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подготовительной к школе группы 20е изд., дораб. / А. И. Фомина. – М. : Просвещение, 1984. – 159с.

21. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Музыкального центра) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Картотека прогулок (старший дошкольный возраст) Картотека прогулок старший дошкольный возраст Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Опыт работы «Мир любви, красоты и надежды. П. И. Чайковский и его музыка» (старший дошкольный возраст) Слушание музыки нередко забыто в повседневной жизни дошкольников. Гонка за выступлениями на утренниках, месячники военно – массовых мероприятий.

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Развлечение «Первое сентября» (старший дошкольный возраст) Цель: расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?» Тема: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цель: Ознакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Терренкур (старший дошкольный возраст) Старший дошкольный возраст Остановка1 «Розарий» Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Здоровячок» по физическому воспитаниюr (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «Здоровячок» по физическому воспитаниюr (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД