МААМ-картинки

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?»

Альфия Багаутдинова
Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Старший дошкольный возраст - какой он

Цель: Ознакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Оборудование: карточки, стикеры, видеопроектор

Повестка дня:

Публикация «Родительское собрание „Старший дошкольный возраст — какой он?“» размещена в разделах

1. Вступительная часть.

2. Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

3. Выступление психолога: «Гендерные особенности детей 5-6 лет»

4. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

5. Динамическая пауза.

6. Выбор родительского комитета группы.

7. Разное.

Ход собрания : Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Собрались мы сегодня с вами, чтобы поговорить о наших детях, достижениях, проблемах. Тема сегодняшней нашей встречи: «Старший дошкольный возраст - какой он В нашей группе появились новые дети. Мы всем рады и говорим: «Добро пожаловать в нашу дружную семью!» Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5—6 лет.

А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 5 – 6 лет? Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Игра «Выбери правильный ответ»

Родителям предлагаются карточки с двумя вариантами ответов: соответствующему возрасту детей 5-6 лет или нет, им надо выбрать нужный вариант и зачитать всем присутствующим.

Карточка №1

Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Продолжительность игры небольшая. Основным содержанием игры дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Карточка №2

Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей

Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Карточка №3

Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала, выделяют основные части предполагаемой постройки. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, а также из природного материала.

Постройки могут включать 5–6 деталей. Учатся конструировать по собственному замыслу.

Карточка №4

Дети называют форму, на которую похож тот или иной предмет.

Дети называют цвета и их оттенки, воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Карточка №5

Дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Карточка №6

Совершенствуется речь. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. Дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Как вы видите, старший дошкольный возраст характеризуются :

- распределением ролей в игровой деятельности;

-дальнейшим развитием изобразительной деятельности;

- развитием мышления, воображения, произвольного внимания, речи.

Выступление педагога – психолога: Аркчиева Наиля Арслановна

«Гендерные особенности детей 5-6 лет»

Сейчас мы поговорим о гендерных особенностях детей 5-6 лет. Слово предоставляется педагогу – психологу Аркчиевой Наиле Арслановне.

Особенности образовательного процесса в старшей группе.

На протяжении всего учебного года у ваших детей будет происходить развитие всех познавательных процессов: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

ВНИМАНИЕ:

• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

• - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

• - находить 5-6 отличий между предметами;

• - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

• - находить 4-5 пар одинаковых предметов

ПАМЯТЬ:

• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

• - сравнивать два изображения по памяти;

МЫШЛЕНИЕ:

• - определять последовательность событий;

• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

• Счет в пределах 10.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

• Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

• Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

• Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Имеет достаточно богатый словарный запас.

• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

• Определяет место звука в слове.

• Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

ПОЗНАНИЕ

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

• Бережно относится к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

• Называет жанр произведения.

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Занятия у нас уже длятся по 25 минут.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- СанПин 2.4.1.2660-10.

- Международная конвекция о правах ребенка.

Мы работаем по примерной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А. в соответствии с ФГОС.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

Также у нас есть формируемая часть программы:

Программа "Социокультурные истоки" под редакцией И. А. Кузьмина, Л. П. Сильвестровой.

Цель программы: объединить усилия детского сада и семьи в духовно-нравственного и социального развития личности ребенка, приобщения его к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно нравственных традиций.

Задачи:

- формирование основ целостного духовно-нравственного и социального развития личности ребенка – дошкольника.

- приобщение его к базовым ценностям российской цивилизации на основе духовно - нравственных традиций народа.

- развитие коммуникативных умений, речевого взаимодействия и управленческих способностей детей.

- создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе.

Проект по конструированию «Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности» (далее – Изобретатель);

Проект по шахматному образованию детей дошкольного возраста «Шахматное королевство».

Дополнительные услуги.

В нашем детском саду есть детские объединения по дополнительному образованию:

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастера игры: шахматы и шашки» для детей 5-6, 6-7 лет (физкультурно – спортивная направленность). Количество занятий в неделю: 1 занятие. Педагог дополнительного образования: Менлигулова Гульзара Бектимировна.

Дополнительная общеразвивающая программа «Оранжевый мяч» для детей 5-6, 6-7 лет (физкультурно – спортивная направленность). Количество занятий в неделю: 1 занятие. Педагог дополнительного образования: Вертипрахова Алёна Александровна.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная палитра» для детей 4 – 7 лет (художественная направленность). Количество занятий в неделю: 1 занятие.

Дополнительная общеразвивающая программа «Научусь читать» для детей 5 – 7 лет (социально – педагогическая направленность) Количество занятий в неделю: 2 занятия.

Педагог дополнительного образования: Лучинина Регина Азатовна

А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Динамическая пауза:

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые

-любят поспать;

-любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые

-любят работать в огороде;

-любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые

-любят тратить деньги;

-любят путешествовать.

(Ну а те, которые не встали ни в один из кругов говорят, что они любят делать и аплодируют другу другу.)

Пора настала выбрать родительский комитет.

Выборы родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Разное:

Теперь приступим к решению внутренних вопросов группы

Уважаемые родители! Также в раздевалке группы вы можете ознакомиться с расписанием НОД, режимом дня и с планом работы на каждый день.

- Хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребёнка в детском саду необходимо оплачивать своевременно и сдавать копии квитанций, строго до 15 числа каждого месяца.

- Если вы заболели и не привели по какой – то причине ребёнка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей.

- Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в спортивном зале в 8.03, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма, обувь и чешки.

- По утрам не опаздываем, не забываем отмечаться в журнале утреннего фильтра, не оставляем детей без присмотра в раздевалке.

Большое внимание мы уделяем безопасности детей.

Поэтому просим вас соблюдать следующие правила:

-приводить и забирать детей могут только родители или другие родственники при наличии доверенности;

-детский сад отвечает за безопасность детей на его территории, даже если его забрали родители. Напоминаем, что вы должны вести ребёнка по зданию детского сада или его территории за руку, не спеша.

-лично передавать детей воспитателю, заполнять журнал утреннего фильтра.

- воспитывайте у детей навыки безопасного поведения на улице, дома, в транспорте, в общественных местах, в детском коллективе.

Ответы на вопросы родителей.

Наше собрание заканчивается, мы просим вас, выразить своё мнение, или предложение на стикерах - яблочках.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра «Лес-что это?» Цель: уточнить и расширить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных; развивать воображение,.

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Проект «Книжкин дом» старший дошкольный возраст Паспорт проектаДетская литература, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Чтение несет в жизни культурного человека сразу.

Родительское собрание «Средний дошкольный возраст — какой он?» Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет,.

Сценарий развлечения «Я и мир» (старший дошкольный возраст) Цель: прививать любовь к Родине, миру, живой природе, Поддерживать радостное, веселое настроение у детей. Оборудование: Зал украшен шарами,.

Терренкур (старший дошкольный возраст) Старший дошкольный возраст Остановка1 «Розарий» Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков,.

Утренник «8 Марта» (старший дошкольный возраст) Утренник «8 марта» (старшая группа) Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался не один философ. А на самом.

Занятие по ознакомлению с организмом человека «Вот я какой!» (старший дошкольный возраст) Цель: • Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Задача: • Воспитывать чувство гордости, что ты человек. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 15:17
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Багаутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД